Конспект непосредственно - образовательной деятельности ребёнок и окружающий мир в младшей группе "Бабушкины друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности ребёнок и окружающий  мир в младшей группе "Бабушкины друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rebyonok_i_okruzhayushchiy_mir_v_mladshey_gruppe.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Ребёнок и окружающий мир».

Тема: «Бабушкины друзья».

Цель: формирование представлений о домашних животных; развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

- учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;

- закреплять знания детей: чем питаются, как подают голос;

- развивать речь детей;

- воспитывать бережное отношение к животным, сопереживание.

Материал  для занятия: наряд для бабушки (юбка, фартук, платок, очки), корзинка, домашние животные (корова, коза, свинья, лошадь), колокольчик.

Ход занятия:

Организационный момент:

(В группу входит  воспитатель наряженный бабушкой, в руках корзинка в ней домашние  животные: корова,  коза,  лошадь,  свинья.

В-ль: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Правильно, я бабушка Арина,  я к вам  уже приходила, помните?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Сегодня я к вам пришла не одна, а со своими друзьями. Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А вы дружные, друг друга не обижаете?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А давайте встанем в большой круг, я хочу посмотреть какие вы дружные.

(Дети встают в круг и произносят приветствие).

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В-ль: А теперь давайте все обнимемся со своими друзьями.  

(Все обнимаются)

В-ль: Теперь я вижу, какие вы дружные, а хотите познакомиться с моими друзьями.

Дети: (ответы детей).

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берёт корзинку  и достаёт свинью)

Практический этап:

В-ль: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Правильно, свинья.

В-ль: Ребятки, а какого цвета свинья?

Дети: (ответы детей).

В – ль: А как свинья хрюкает?

Дети: (ответы детей).

В – ль: Ой, ребята,  а тут у меня в корзинке ещё одна свинья притаилась. А ну -  ка иди сюда. (Достаёт маленькую свинью). Ребята, посмотрите какая она? (Показывает на большую свинью).

Дети: (ответы детей).

В-ль: А это какая? (Показывает на большую).

Дети: (ответы детей).

В-ль: Ребята, а как хрюкает большая свинья?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А маленькая?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Молодцы, давайте знакомиться с моим следующим другом.

(Воспитатель достаёт корову)

В-ль: Кто это?

Дети: (ответы детей).

В-ль: (Показывая на рога). Что это у коровки?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Потрогайте,  какие они острые (подходить к каждому).

В-ль: (Показывая на хвост). А это, что у коровки?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А хвост у коровы какой?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А что корова кушает?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Молодцы.  А как мычит корова?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А как мычит большая корова?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А маленькая?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Ой, ребятки, а коровка, что – то мне хочет на ушко сказать (воспитатель прикладывает коровку к уху).  Ребята, а коровка хочет с вами поиграть. Выходите все к нам (приглашаю детей на ковёр).

В-ль:  Посмотрите, у меня есть волшебный колокольчик, я сейчас в него позвоню и деток в бычков превращу.  Покружились и в бычков все превратились.

Физкультминутка:

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, досточка кончается

Сейчас я упаду.

В-ль: Какие хорошие бычки, но нам надо назад в деток превращаться. Покружились - назад в деток превратились (воспитатель звенит в колокольчик). Ребята, садитесь на стульчики.

В-ль: Кто там у меня в корзинке ещё спрятался (воспитатель достаёт козу). Кто это?

Дети: (ответы детей).

В-ль: А как разговаривает коза?

Дети: (ответы детей).

В- ль:  А что ест коза?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Коза поест травки, а потом даст вкусное молочко. Вы любите молочко?

Дети: (ответы детей).

В-ль:  А кто молоко не люби козочка забодает. Покажите пальчиками,  какие у козы рога (дети показывают).

В-ль: Давайте вместе расскажем стихотворение.

     

Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая,                  Указательный и средний пальцы правой
Идет коза бодатая.                  (затем левой) руки выставлены вперед,
Кто кашки не ест,                    остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет -                   Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает.                 «рогами » - пальцами .

В-ль: Козочке понравилось, как детки стихотворение рассказывали.  А вот и последний мой дружок  (достают лошадь).  Ребята, а кто же это? 

Дети: (ответы детей).

В-ль:  Давайте все вместе скажем, как говорит лошадка.

Дети: (ответы детей).

В-ль: А как  она копытцем цокает?  (медленно, быстро).

Дети: (ответы детей).

В-ль: Ребята, а лошадка хочет с вами поиграть. Пойдёмте  на ковёр. Где мой волшебный  колокольчик, сейчас деток в лошадок превращу. Покружились -  в лошадок превратились (воспитатель звонит в колокольчик).

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Топают одной ногой.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

В-ль: Какие хорошие лошадки, но нам надо назад в деток превращаться. Покружились -  назад  в деток  превратились (воспитатель звенит в колокольчик). Ребята, садитесь на стульчики.

В-ль: Ребята, все эти животные живут со мной и называются «домашние животные». А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает. Ребятки моим друзьям решили остаться у вас и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...