Конспект непосредственно - образовательной деятельности ребёнок и окружающий мир в младшей группе "Бабушкины друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности ребёнок и окружающий мир в младшей группе "Бабушкины друзья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Ребёнок и окружающий мир».
Тема: «Бабушкины друзья».
Цель: формирование представлений о домашних животных; развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;
- закреплять знания детей: чем питаются, как подают голос;
- развивать речь детей;
- воспитывать бережное отношение к животным, сопереживание.
Материал для занятия: наряд для бабушки (юбка, фартук, платок, очки), корзинка, домашние животные (корова, коза, свинья, лошадь), колокольчик.
Ход занятия:
Организационный момент:
(В группу входит воспитатель наряженный бабушкой, в руках корзинка в ней домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья.
В-ль: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно, я бабушка Арина, я к вам уже приходила, помните?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Сегодня я к вам пришла не одна, а со своими друзьями. Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А вы дружные, друг друга не обижаете?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А давайте встанем в большой круг, я хочу посмотреть какие вы дружные.
(Дети встают в круг и произносят приветствие).
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В-ль: А теперь давайте все обнимемся со своими друзьями.
(Все обнимаются)
В-ль: Теперь я вижу, какие вы дружные, а хотите познакомиться с моими друзьями.
Дети: (ответы детей).
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берёт корзинку и достаёт свинью)
Практический этап:
В-ль: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Правильно, свинья.
В-ль: Ребятки, а какого цвета свинья?
Дети: (ответы детей).
В – ль: А как свинья хрюкает?
Дети: (ответы детей).
В – ль: Ой, ребята, а тут у меня в корзинке ещё одна свинья притаилась. А ну - ка иди сюда. (Достаёт маленькую свинью). Ребята, посмотрите какая она? (Показывает на большую свинью).
Дети: (ответы детей).
В-ль: А это какая? (Показывает на большую).
Дети: (ответы детей).
В-ль: Ребята, а как хрюкает большая свинья?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А маленькая?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Молодцы, давайте знакомиться с моим следующим другом.
(Воспитатель достаёт корову)
В-ль: Кто это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: (Показывая на рога). Что это у коровки?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Потрогайте, какие они острые (подходить к каждому).
В-ль: (Показывая на хвост). А это, что у коровки?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А хвост у коровы какой?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А что корова кушает?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Молодцы. А как мычит корова?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А как мычит большая корова?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А маленькая?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Ой, ребятки, а коровка, что – то мне хочет на ушко сказать (воспитатель прикладывает коровку к уху). Ребята, а коровка хочет с вами поиграть. Выходите все к нам (приглашаю детей на ковёр).
В-ль: Посмотрите, у меня есть волшебный колокольчик, я сейчас в него позвоню и деток в бычков превращу. Покружились и в бычков все превратились.
Физкультминутка:
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, досточка кончается
Сейчас я упаду.
В-ль: Какие хорошие бычки, но нам надо назад в деток превращаться. Покружились - назад в деток превратились (воспитатель звенит в колокольчик). Ребята, садитесь на стульчики.
В-ль: Кто там у меня в корзинке ещё спрятался (воспитатель достаёт козу). Кто это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А как разговаривает коза?
Дети: (ответы детей).
В- ль: А что ест коза?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Коза поест травки, а потом даст вкусное молочко. Вы любите молочко?
Дети: (ответы детей).
В-ль: А кто молоко не люби козочка забодает. Покажите пальчиками, какие у козы рога (дети показывают).
В-ль: Давайте вместе расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой
Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами » - пальцами .
В-ль: Козочке понравилось, как детки стихотворение рассказывали. А вот и последний мой дружок (достают лошадь). Ребята, а кто же это?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадка.
Дети: (ответы детей).
В-ль: А как она копытцем цокает? (медленно, быстро).
Дети: (ответы детей).
В-ль: Ребята, а лошадка хочет с вами поиграть. Пойдёмте на ковёр. Где мой волшебный колокольчик, сейчас деток в лошадок превращу. Покружились - в лошадок превратились (воспитатель звонит в колокольчик).
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Топают одной ногой.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
В-ль: Какие хорошие лошадки, но нам надо назад в деток превращаться. Покружились - назад в деток превратились (воспитатель звенит в колокольчик). Ребята, садитесь на стульчики.
В-ль: Ребята, все эти животные живут со мной и называются «домашние животные». А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает. Ребятки моим друзьям решили остаться у вас и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»
Программные задачи:· формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;· формировать умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Друзья для Золотой рыбки».
Ребята лепят из пластилина друзей. Золотая рыбка благодарит ребят....