Конспект занятия по Познавательному Развитию на тему: Дикие и домашние птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тюрина Елена Олеговна

Конспект по Познавательному Развитию

На тему: «Дикие и домашние птицы»

младшая группа

Цель: расширить представления детей о птицах.

Задачи:

  • Установить причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса;
  • Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц;
  • Воспитывать бережное отношение к птицам;
  • Развивать любознательность, познавательные интересы.
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_ptitsy.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Познавательному Развитию

На тему: «Дикие и домашние птицы»

младшая группа

Цель: расширить представления детей о птицах.

Задачи:

  • Установить причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса;
  • Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц;
  • Воспитывать бережное отношение к птицам;
  • Развивать любознательность, познавательные интересы.

Материалы и Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, фасоль, горох.

Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.

Ход занятия:

- Ребята, Доброе утро! У вас оно сегодня доброе? (ответы детей)

- Хорошо, тогда все ручками вверх потянулись и друг другу улыбнулись! Сегодня мы будем говорить о наших соседях, а вот о каких именно, нужно отгадать. Послушайте загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?... (Птицы)

- Молодцы. Птиц на свете много. Они бывают по размеру какие? (ответы детей)

-  А по цвету? (ответы детей)

- А что есть у всех птиц? Чем они отличаются, например от животных? (Крылья)

- Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два)

- Зачем птице крылья? (летать)

- Что есть ещё у птицы? (лапы, голова, хвост, туловище)

- Чем покрыта вся птица? (перьями)

- Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками)

- Молодцы, а где же живут птицы? (ответы детей)

- Птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе - в лесу, в деревне, многие птицы стали городскими жителями, живут на карнизах домов, в парках, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Какие это птицы? (дикие)

- Он чирикает и скачет, Он похож на серый мячик, Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу, Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока. Догадались? Я – … (Сорока)

Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели С красной грудкой… (Снегири)

Звонкоголосые красотки И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички Желтогрудые … (Синички

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она?... (Ворона)

- Молодцы, всех птиц отгадали. А теперь попробуем отгадать их по голосу и повторить. (Запись голосов птиц, включается по очереди, дети называют птиц и подражают)

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.

Физкультминутка «Синица»

Скачет шустрая синица,               (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,                 (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,                    (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.                      (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку,                              (Присели)

Почесала клювом грудку,            (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,            (Прыжки на месте на левой ноге)

Тили-тили,                                        (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                                 (Прыжки на месте на двух ногах)

- Садитесь на стульчики и у меня для вас еще загадки. Послушайте:

Встаёт на заре, поёт во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)

Кто на улице гуляет От ворот недалеко, Лапкой землю разрывает

И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица)

Кто вытягивает шею, Ожидая пирога, И бежит к тебе скорее

И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь)

Кто весь день в пруду ныряет, Ничего не говоря, А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка)

Кто на гнездышке в сарае До утра спокойно спит, А на завтрак прибегает

С громким криком: «Пи-пи-пи»? (Цыпленок)

-  Молодцы. Скажите, а как можно назвать этих птиц?  (домашние птицы)

- А как вы думаете, почему они домашние?     (ответы детей)

- Эти птицы живут рядом с человеком. Человек отводит для них специальное место, которое называется птичий двор, строит для них курятник, ухаживает за ними. Кормит и поит их. Чем-же кормит человек домашних птиц? (ответы детей)

- Зерном, пшеном, горохом. Нужно приготовить корм для домашней птицы, но в кладовку пробрался кто-то и смешал весь корм.

Игра «Накормим птиц»
- Давайте покормим птиц на птичьем дворе, помогите мне разобрать зерна: в первую тарелку складываем горох, а во вторую складываем фасоль (
дети сортируют семена гороха и фасоли).

- Вы молодцы весь корм для птиц разобрали, теперь будет чем их покормить.

Теперь давайте вспомним, как называются птицы, которые живут в лесу? (дикие)

- Какие это птицы? (ответы детей)

- А как называются птицы, которые живут на птичьем дворе? (домашние)

- Какие это птицы? (ответы детей)

- Что надо делать зимой для диких птиц, чтобы они не погибли? (ответы детей)

- Правильно. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Конспект к ВИДЕОУРОКУ по познавательному развитию на тему " Дикие и домашние животные"

Открытый урок с презентацией по познавательному развитию на тему " Дикие и домашние животные"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель: Закрепление представлений детей о диких   животных, их образе жизни.  Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении  называть детенышей животных, в правильном назывании ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Домашние птицы"

Цель: Познакомить детей  с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа...