Конспект "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коваленко Эмма Анатольевна

Занятие для обогащения знаний детей о значимости воды и ее пользе для жизни человека и  всего живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshetstvie_kapelki.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми

средней группы на тему «Путешествие Капельки»

Автор-составитель:

                                                                                                   воспитатель

Коваленко Э.А.

Санкт-Петербург

2023 г.

Вступление/преамбула/.

- НОД с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

- Группу посещает 24 ребенка, 10 мальчиков и 14 девочек.

- Конспект занятия  с детьми «Путешествие Капельки».

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный.

- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников формируется представление о пользе  к источнику жизни на Земле – воде, умение слушать педагога, взаимодействовать со сверстниками.

Рекомендовано для педагогов ДОУ как вариант для развития познавательной деятельности детей.

Цель: Обогащать знания и представления детей о значимости воды, о ее пользе для человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Закрепить знания детей о свойствах воды, её пользе.

Учить самостоятельно рассуждать, делать выводы.

Развивающие: 

Обеспечить ситуацию, способствующую развитию представления детей о пользе воды в жизни человека.

Развивать умение отгадывать загадки, объясняя ответ.

Развивать связную речь, обогащать пассивный словарь детей за счет слов: родник иссяк, мелеют реки.

Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

Воспитательные: 

Воспитывать сознательно-бережное отношение к воде, как источнику жизни для человека и всего живого на земле.

Прогнозируемые результаты: развитие активности, любознательности

к источнику жизни на Земле – воде.

Оборудование для педагога: игрушка-капелька, ноутбук, звукозапись шума воды, картинка «Свойства воды», емкость для песка и воды.

Оборудование для детей: капельки воды из бумаги (по количеству детей), снежинка, предметы: деревья, кусты, цветы, рыбки, лейка для демонстрации стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, наблюдение за водой, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды.

1. Вводная часть

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и вместе порадуемся этому прекрасному дню.

В весенний этот день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!

Восп-ль: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Восп-ль: Почему вы решили, что это вода?

Какая вода на вкус, запах, цвет? (Ответы детей)

Из чего состоит вода?

2. Основная часть

2.1. - Ребята  прислушайтесь к звукам, которые вы сейчас услышите.

(Звучит аудиозапись  льющейся воды. Слайд 1)

- Скажите, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей)

- Чей это «голос»? (воды)

Воспитатель: а где мы можем это все услышать? (ответы детей).

Воспитатель: Пока мы слушали звуки воды, к нам в гости пожаловала  Капелька и хочет нам что-то сказать. Давайте её послушаем. (Слайд 2)

Воспитатель: Капелька просит помочь ей найти ее подружек-капелек. Поможем Капельке?

2.2. А где мы можем их найти? (ответы детей).

Восп-ль: ребята, мне кажется, что кто-то плохо закрыл кран и слышно, как льется вода. Просит ребенка сходить посмотреть. Ребенок закрывает кран и приносит Каплю-игрушку.

Восп-ль: к нам пришла в гости подружка Капельки , она много путешествует по свету и знает, что к воде нужно относиться очень бережно.

Восп-ль: а бережно это что значит (ответы детей).

Капелька хочет что-то вам  рассказать.  Послушайте, пожалуйста, о чем говорят капельки, когда капают из незакрытого крана.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет-

И нет водицы, нет, нет.  (С. Погорельский)

Воспитатель: как вы понимаете значение слов – родник иссяк, мелеют реки и моря  (ответы детей).

- Какие слова повторяет Капелька несколько раз?

Восп-ль: Ребята, давайте мы пообещаем нашей Капельке, что мы всегда бережно будем относиться к воде и помнить, что вода нужна всем живым существам.

2.3.  Чистоговорка с изменением силы голоса с - С - С – включили кран, С- С- с – выключили кран.

 Капелька пришла к вам с подружками, они  хотят  с вами немножко поиграть.

2.4.   Муз.физминутка «Капелька» (Слайд 3)

(В конце физминутки находят Снежинку и Капельку).

2.5.  Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на эту любознательную  Капельку, но она почему-то со Снежинкой к нам прилетела и очень хочет вам рассказать, какая история с ней приключилась. Слушайте внимательно: «Однажды с тучки пошел дождь со снегом, и в воздухе встретилась капелька со снежинкой. В какое время года это может произойти? Капелька посмотрела на снежинку и подумала, какая она нежная, воздушная, серебристая, а я серая и совсем некрасивая.

Снежинка нежно улыбнулась и сказала: Здравствуй, сестричка!»

Капелька удивленно посмотрела на снежинку и не поняла, почему она ее так назвала. (Ответы детей).

- Капелька это частица чего?  Во что может еще превратиться капелька? (ответы детей).

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова  в поход.

2.6.  Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

2.7. Упражнение «Покружись как снежинка»

Снежинка (незаметно для детей) превращается в очень красивую капельку. Дети объясняют причину такого превращения.

Воспитатель: Капелька очень этому обрадовалась, что она как волшебница может быть очень разной.

2.8. Восп-ль:  Капелька  просит вас рассказать, что вы о ней знаете. Дети в кругу передают Капельку и отвечают на вопросы воспитателя.

1 .Кому нужна вода? (ответы детей).

2. Для чего человеку нужна вода? (ответы детей).

Восп-ль: Вода ещё умеет приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. Почему воду называют дорогой? (Ответы детей)

По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли

 (Слайд 4).

Восп-ль: Что перевозят большие корабли?  (ответы детей)

А еще вода кормит.  (Слайд5)

Большие и малые  суда на морях и океанах  днём и ночью ловят рыбу.  

Восп-ль: есть такая поговорка: «Где вода, там жизнь». Сегодня мы еще раз в этом убедились.

2.9. Восп-ль: а сейчас давайте расскажем о пользе воды.

(Большая емкость заполнена землей с песком,  в ней помещена круглая емкость, заполненная водой имитирующая озеро. Воспитатель читает, а  дети помещают туда то, что не может жить без воды. (Согласно текста).

Главное чудо природы – вода!

Жизнь несёт она всегда!

Деревья, кусты и густые поля

Без влаги не сможет плодоносить земля.

В воде живут рыбы и плавают дети.

Водой умываемся мы на рассвете.

Дождь сильный прошел,

И природа умылась

Всем вокруг хорошо

И цветы распустились!

Воду беречь ты научись

Потому что вода на Земле – это жизнь!

Воспитатель: Ребята, Капелька со своими подружками очень рада, что пришла к нам в гости, и хочет вам еще что-то сказать. (Слайд 6)

3.0.  Рефлексия: Вам понравилась сегодня встреча с Капельками?

А мы в группе сможем обойтись без воды? Тогда представьте, что  только вы можете подсказать подружкам Капельки, какую пользу приносит вода нашей группе.  Станьте в  пары, вместе подумайте и поместите капельку туда, где без помощи водички ну никак нам всем нельзя.

Восп-ль: я очень рада, что мы смогли помочь Капельке. В благодарность  Капелька-путешественница  и её подружки передали вам на память  раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...