ПРОЕКТ в старшей группе «Сказочный огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.(Май)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».
6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.
7. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_wecompress.com_.pptx | 530.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах , рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: - расширить знания детей о культурных растениях. - продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений . - продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. - развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений. - продолжать развивать наблюдательность. - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. - развивать познавательные способности детей.
Проект : краткосрочный. Вид проекта : познавательный, исследовательский. Продолжительность : 1 месяц .(Май) Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей : 5-6 лет Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2 . С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3 . Дети научатся правильно ухаживать за растениями. 4 . У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. 5 . В группе будет создан « Огород на подоконнике». 6 . Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7 . Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта . № Мероприятие Цели Ответственные сроки 1 этап. Подготовительный. 1 Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители. 1-я неделя 2 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители. 1-я неделя 2 этап. Основной. 1 Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Воспитатель 2-я неделя 2 Образовательная деятельность «Что растет на огородах Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Воспитатель 2-я неделя 3 Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, свеклы, капусты, зелени, Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатель 2-я неделя 4 Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатель 3-я неделя
5 Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатель 3-4-я недели 6 Опытническая и экспериментальная деятельность детей Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатель 3-я недели 7 Наблюдение «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» Воспитатель 3-я недели 8 С/р игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатель 3-4-я недели 3 этап. Заключительный. 1 Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. Воспитатель 4-я недели 2 Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Воспитатель 4-я недели 3 Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту Воспитатель 4-я недели
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: Дети познакомились с разнообразием овощных культур. В группе был организован «Огород на окне». У детей формируется интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых . Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений» Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Формы взаимодействия с семьёй: - оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала). - участие в наблюдениях. - организация в выставке творческих работ.
Фото отчет
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"
Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Сказочный огород"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Планирование в старшей группе. «Овощи. Огород. Труд взрослых в огороде. Хохлома».
Планирование в старшей группе "Овощи.Огород."...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...