Планирование в старшей группе. «Овощи. Огород. Труд взрослых в огороде. Хохлома».
материал (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Планирование в старшей группе "Овощи.Огород."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе

Тема недели: «Овощи. Огород. Труд взрослых в огороде. Хохлома». Цель: расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, полезности овощей для здоровья человека; о труде взрослых в огороде; познакомить детей с хохломским народным промыслом. Итоговое мероприятие: выставка детских работ                  Ответственный  за проведение  итогового мероприятия воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11.10.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физич. развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему «Труд взрослых в огороде»

Чтение пословиц о труде.

Упражнение в прямом и обратном счете до десяти.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» - закрепить представления детей о профессиях взрослых.

В центре природы поместить муляжи овощей, сюжетные и предметные картинки на тему «Огород. Труд людей в огороде».

Альбомы, иллюстративный материал о народно – прикладном промысле «Хохлома», изделия хохломских мастеров.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Посылка из деревни». Задачи: формировать представления о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания. (О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр.55)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   6   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Конструирование (художественное): «Морковь».Задачи: продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, собирать отдельные модули в единую композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. (С.Соколова «Сказки из бумаги», стр.72)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Овощи» - учить детей использовать умение узнавать и правильно называть овощи и их характеристики.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» - закрепить знание детьми геометрических фигур.

Рассматривание репродукций картин русских художников в жанре натюрморта об осени.

Картинки из книжки-раскраски «Овощи» для раскрашивания. Плоскостные изображения овощей для обводки и штриховки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 6 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 12.10.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескуч. гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа – рассказ на тему «Как морковку вырастили» - продолжать знакомить детей с процессом выращивания овощей, расширить словарь детей за счет слова «корнеплод».

Дидактическая игра «Найди соседей» - упражнять в нахождении смежных чисел.

Работа в центре природы: полив комнатных растений – учить детей самостоятельно определять, нуждается ли растение в поливе или нет.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» -- закрепить знания детей об овощах, активизировать использование в речи слова «корнеплод».

Плакат «Овощи»; предметные картинки на тему «Овощи»; муляжи овощей и реальные овощи; модель выращивания растения (моркови).

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Математич. развитие. Занятие 3. Задачи. Учить детей установить равенство и неравенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга; когда они различны по величине и цвету. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении. Учить детей считать предметы по осязанию (на ощупь). Учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении считалки, развивать интонационную выразительность.(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.51)

ОО «Физическое развитие» - Физ.культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 

Прогулка № 7   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Игровая ситуация «Правила поведения в детском саду»

С-р игра «Овощной магазин» - формирование ролевого взаимодействия: директор магазина –шофер, директор магазина – продавец, продавец – покупатели; введение новых ситуаций, событий в игру.

Развивающее упражнение «Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов.

Выполнение детьми трудовых поручений.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья» и «Магазин»;

настольно - печатная игра «Что растет в поле, саду и огороде»;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  7  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 12.10.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения

Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто урожай растит» - познакомить детей с профессиями тракториста, агронома.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить знания детей признаков осени.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовой платочек» - учить детей следить за состоянием носа и рта.

Сюжетные картинки на тему «Сельскохозяйственная техника»;

настольно– печатные игры «Что растет в саду и огороде», «Ботаническое лото».

Беседа с родителями о закреплении знания детьми домашнего адреса, фамилии, имени и отчества родителей.

НОД

ОО «Речевое развитие» -  Подготовка к обучению грамоте: «Слово». Задачи: подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами); продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете; развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове; воспитывать усидчивость и развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников  к обучению грамоте», стр.4)

ОО «Физическое развитие» - Физ.культура (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 8   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка: «Морковь и свекла». Задачи: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.(«Занятия по изобразит. деятельности в детском саду». (Г.С.Швайко, стр.8 )

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Медведь половинщик» с дальнейшим обсуждением.

Оборудование к с-р играм «Овощехранилище», «Шоферы»;

Настольно -печатная игра «Шесть картинок»;

Игра -лото «Профессии»;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей.

Составление загадок об овощах – закрепить знания детей о внешнем виде овощей; учить составлять небольшой рассказ об овощах.

Сенсорное воспитание: определи овощ на ощупь.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как убирают урожай овощей»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 8 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 13.10. 2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

 Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Работа с дежурными по столовой – учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой.

Беседа «Разноцветное настроение» - формировать у детей умение обращать на свои поступки, переживания, отношение к другим

Иллюстрации к пословицам и поговоркам о труде.

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Физическое развитие» - Физ. культура

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  9  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие» -ОБЖ  «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет».  Задачи: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере получения сахара), приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, что нужно правильно питаться. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.109)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Что значит быть отзывчивым» - познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых («Этические представления»).

Атрибуты к с-р игре «Шоферы»: сюжет «Уборка урожая»;

блоки Дьенеша; соленое тесто для продуктивной деятельности детей (лепка овощей)

Опытно – исследовательская деятельность «Измерение своего роста»

Развивающее упражнение «Что изменилось» - развивать внимание, зрительную память.

Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки».

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   9  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 14.10. 2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утрен. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Дид. игра «Угадай, что мы задумали» - развивать связную речь, логическое мышление, выделять существенные признаки предметов.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Игра «Кто больше назовет» - закрепить знания детьми названий овощей.

Работа с дежурными по столовой – учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой.

В центре изо-деятельности поместить репродукции русских и зарубежных художников в жанре натюрморта.

Дать рекомендации родителям посетить с детьми парк, рассмотреть деревья, насобирать листьев, семян.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие  речи: «Составление рассказа об овощах». Задачи: закрепить знание названий сельскохозяйственных машин; закрепить знания о внешнем виде, выращивании и употреблении овощей; закрепить представление о труде овощеводов, учить составлять описательный рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать эти звуки на слух. Отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; закрепить знания о значении свежих плодов для здоровья человека.(«Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа). Н.С.Голицына,  стр.62)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  № 10   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Игровая ситуация: «Самый аккуратный стульчик» - формировать умения раздеваться в определенной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: Знакомство с искусством: «Хохлома». Декоративное рисование по хохломской росписи. Задачи: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. («Занятия по изобр. деятельности в д/с». Комарова Т.С., стр.112).

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Листопад»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин».

С-р игра Овощной магазин» - формирование ролевого взаимодействия, смена ролей в ходе игры.

Индивидуальное задание: «Расскажи об осеннем урожае»

Развивающая игра «Собери картинку» -  упражнять в составлении целого из частей.

Игры со строительным материалом: строим грузовые машины.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   10  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом  взрослых на огороде, правилами хранения овощей....

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

Календарное планирование в старшей группе "Овощи и фрукты"

Планирование на вторую неделю октября...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"

Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращ...