Календарное планирование в старшей группе "Овощи и фрукты"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васильева Марина Васильевна

Планирование на вторую неделю октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt_2_ned.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» теме «Овощи и фрукты»

Октябрь II неделя 8.10-12.10.18

Цель: расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с), о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей.

Итоговое мероприятие выставка поделок

Утренняя гимнастика №3

Бодрящая гимнастика «Забавные художники»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем воспитывать культуру поведения во время еды, говорить «Спасибо», прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу

Работа с родителями: рекомендации родителям по домашнему чтению

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие(предм и соц мир)

10.00-10.25

Музыка(по плану муз руководтеля)

Беседа « Во саду ли, в огороде»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Настольно-печатная игра «Сложи фрукты»

д/и «Чудесный мешочек»

Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания.

В уголок экспериментирования выложить порезанные овощи и фрукты для д. и. "Угадай на вкус".

Фото, репродукции, иллюстрации, настольно-печатные игры, д/и «Чудесный мешочек», атрибуты для с/р игр, лего

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса».

Уборка листьев граблями.

II половина дня

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение предметов.

С/р игра «Овощной магазин»

Свободные игры с лего.

Хороводная игра «Что нам осень принесла»

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса».

Самостоятельные игры с песком.

Уборка листвы

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы Бехлерова Е. Капустный лист.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

ФЭМП

10.30-10.55

Физ-ра (по плану инстр по физ воспитанию)

Интерактивная игра «Прогулка по саду и огороду»

Дидактические игры « Кто скорее соберет»

Пальчиковые игры« Садовник»

Игра «Загадки на грядке»

Речевая игра «Найди звук в слове»

Пополнить магазин продуктами, оформить корзины картинками овощей и фруктов для их сортировки.

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, д. и. "Садовод", домино "Фрукты", кубиками с картинками из 4-х штук, загадки, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр, театрализованных

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Подвижные игры  «Северные олени», «У оленя дом большой».

Самостоятельные игры с песком

Подметание веранды.

II половина дня

15:40-16:00

Лепка/Аппликация

 Игра «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка»

Настольно-печатные игры: «Собери картинку» (овощи, фрукты)

С/и игры «Овощной базар»

Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений

Прогулка

Наблюдение за небом.

Подвижная игра «Назови овощи», «Самолёты»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Рисование мелками на асфальте.

Работа с родителями : дать рекомендации родителям: как учить стихи

Чтение художественной литературы В.Сутеев «Яблоко»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

10.00-10.25

Музыка (по плану муз руководтеля)

Рассказ воспитателя « Что посеешь ,то и пожнешь».

 Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

Дидактические игры: «Назови одним словом»,«Что лишнее?»

Пальч гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».

В бытовой уголок поместить схемы приготовления блюд из овощей и фруктов. Повесить фартук, прихватки, разделочные досочки, добавить столовую и кухонную посуду, аудиозаписи муз произведений, ребусы

Прогулка

Наблюдение за камнями.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Подвижные игры«Камень, ножницы, бумага», «Ловкая пара»

Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

II половина дня

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени»

Конструирование из бумаги: «Овощи, фрукты»

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Овощи, фрукты»

Хороводные игры «Ручеёк»

Прогулка

Подвижные игры «Коршун  и наседка», «Ветер».

Наблюдение за продолжительностью дня.

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней.

Худож слово6 выучить  стих про паука

Работа с родителями: консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Чтение художественной литературы Маршак С. Синьор Помидор

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром)

9.35-10.00

Рисование

Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

Речевые игра «Один – много»

Опытно-экспериментальная деятельность с овощами. Красящие и косметические свойства овощей

В природный уголок поместить коллаж "Огород", на столах разложить картинки с овощами для коллажа. Пополнение книжного уголка сказками "Пых", "Раз горох, два горох", атрибуты для сюж/рол игр,для экспериментирования, «Чудесный мешочек»

Прогулка

Подвижная игра   «С кочки на кочку», «Ветер»

Наблюдение за осенними деревьями.

Собрать листья осины и березы для гербария.

Уборка инвентаря.

II половина дня

д/и «Посмотри и назови»

Театрализованная игра «Три медведя»

Логопедическая игра «Возьми игрушку»

д/и «Овощи и фрукты»

Прогулка

Подвижная игра «Лесные тропинки», «Мышки в норке»

Наблюдение за осенними деревьями.

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: уборка участка.

Работа с родителями: беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы В.Осеев «Сороки»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи/Грамота

9.55-10.20

Физ-ра(по плану инстр по физ воспитанию)

Беседы с использованием ситуаций  из личного опыта детей.

Рассматривание фото « При помощи чего осуществляется торговля овощами».

Игра «Выбери нужный овощ»

Раскраски, настольные игры, шапочки-овощи и фрукты  для театрализ деят, фото, д/и «Вершки и корешки», аудиозапись «Урожайная», пазлы

Прогулка

Наблюдение за перелётными птицами

Подвижные игры «Назови меня», «Лиса и зайцы»..

Трудовая деятельность: уборка сорняков с клумбы.

Сюж-рол игра «Автомобиль и светофор»

Самостоятельные игры по желанию детей.

II половина дня

15.40-16.00

Рисование

Игра «Договори фразу»

д/и «Вершки и корешки»

Слушание: «Урожайная» муз. А.Филиппенко)»

Игры с пазлами.

Прогулка

П/и «Гуси-лебеди», «Найди свой дом»

Наблюдение за растениями на клумбе.

Трудовая деятельность: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Самостоятельные игры на выбор

Работа с родителями: Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д. Родари «Большая морковка»

Чтение художественной литературы Д. Родари «Большая морковка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...