Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ширдина Татьяна Валентиновна

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_shirdina_1_nedelya_starshaya_gruppa.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

                                      КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю –25 - 29.11.2013г.)

Группа: старшая        

Воспитатель: Ширдина Т.В.

Тема: «Я и моя семья. День матери»

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков.                                                                  Дата проведения итогового мероприятия:28.11.                                                                Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.11.

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Рассматривание картины «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

Цель: формировать

представление о семье

Беседа «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Беседа «Зачем и как работают взрослые люди».

Рассматривание фотоиллюстраций Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

С/р и. «Семья» (внесение атрибутов, создание

проблемных ситуаций).

Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.

Д/ И: «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Анкета для родителей

1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?  В чем вы видите это сотрудничество?

Непосредственно образовательная деятельность

Цель:

Оборудование и материалы

Ознакомление с окружающим   

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников; познакомить детей с художниками разных эпох; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Вызвать интерес и национальный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; знать членов семьи и ближайших родственников; формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким; уметь отвечать на вопросы о семье, определять родственные отношения.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации. Предварительная работа: рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Двигательная деятельность: Физическая культура.

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Подвижная игра «Фигуры».

- кубики;

- кегли;

- большие мячи-7 шт.;

-гимнастическая скамейка.

Прогулка:

Отметить, что исчезли многие птицы (они слетаются в стаи и собираются в теплые края). Вспомнить нашу  Трясогузку, которая все лето гуляла по нашему участку, - она тоже улетела.

Прочитать: «Ласточки пропали, а вчера зарей

 Все грачи летали,

 Да как тень мелькали вон за той горой».

 Подвижные игры:  «Лохматый пес»,  «Мышеловка».

Индивидуально метать камешки в горизонтальную цель(лунку) правой и левой рукой.

Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий: «Золотые  руки», «Пропустить  мимо ушей», «Задирать  нос».

 Убирать сухие ветки и другой осенний мусор с участка. Привлечь к работе всех детей.

работа перед сном

Чтение В Драгунский «Сестра моя Ксения». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

С Настей, Ирой- Игра «Ласковые фанты» - Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме

Ситуативный разговор

"Как сказать маме о плохом поступке"

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  рано темнеет) П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 26.11.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы « Мои братья и сестры»

( с использованием фотографий)

Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме. Заполнение альбома настроения

Ситуативный разговор о «Зачем человеку свободное время?»

Настольно-печатная игра «Найди свое место»;

Дежурство. Самостоятельные игры детей  

Оформление книжки- малышки: «У меня есть брат (сестра)»

Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.

Составление генеалогического древа семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель:

Оборудование и материалы

РЭМП

Цель. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше).

Демонстрационный материал: 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; на подсобном столе предметы разных размеров расположены вперемешку (дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробочки ит. п.), всего 12—14 предметов.
Раздаточный  материал:  квадраты из бумаги (по 2 шт.); ножницы.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Понаблюдать за сороками. Чем сороки отличаются от других птиц? Почему сороку зовут: «Сорока-воровка?»,  «Сорока-белобока?»

Вспомнить потешки про сороку: «Сорока-сорока, где была? Далеко»,

«У сороки – белобоки  пятеро сорочинят. У сороки – белобоки все дела идут на лад…»

Подвижные игры  «Медведь и пчелы»,  «Море волнуется»

Индивидуально упражняться в беге на скорость – 30 метров.

Ситуативный разговор  о том «Зачем мы спим?»

Сгрести всю сухую траву с клумб и унести в ящик, трудиться по очереди всем. Посмотреть и порадоваться результатам общего труда.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение В. Осеева «Сыновья».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.          

 Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Индивидуальная работа в изо студии  (рисование моя  мама)..

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Рисование «Портрет сестры и брата»

Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.

НОД

Цель:

Оборудование и материалы

 ЛЕПКА Фигура человека в движении

Цель: Учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска  пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Материал: Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении. Пластилин, стеки, доски для лепки. Предварительная работа: Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр, рассматривание скульптуры малых форм. Рассмотреть скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать их позы на детях. Взять комок глины и показать, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий и просить их повторить, что за чем следует лепить. Позу фигуры каждый может определять сам.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 27.11.

Утро:

Утренняя гимнастика..

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Работа с альбомом «Экран настроения»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дежурство по столовой

( сервировка стола)

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Дежурства.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Фотокомпозиция «Наши мамы и мы»

Непосредственно образовательная деятельность

Цель

Оборудование и материалы

Чтение художественной литературы. 

 

- текст произведения;

- картинный материал

 Аппликация - обрывная.

Фигура человека в движении.

Цель: учить детей, методом обрывания бумаги, формировать изображение фигуры человека, моделировать ее движение. Развивать образное, конструктивное и композиционное мышление. Прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: картон цветной или белый, квадрат цветной бумаги, приблизительно 7х7 см., клей.

Предварительная работа

Учить изображению фигуры человека в движении различными способами (традиционными и нетрадиционными). Закреплять знания о пропорциях строения человеческого тела. Продолжать знакомить с творчеством художников-портретистов.

Двигательная деятельность: Физическая культура.

 1.Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).

  1. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры
    (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.
  2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижная игра «Фигуры».

- большие мячи;

- гимнастическая стенка;

- гимнастическая скамейка.

Прогулка:

Пройти по участку всего детского сада. Кто больше увидит и узнает разных птиц. Сказать, что с каждым днем осени им становится холоднее и голоднее. Почему?  Договориться, что как только выпадет снег и укроет всю землю, мы вновь будем выносить птичкам корм.

Прочитать: «Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая крыльями машет вдали…»

Подвижные игры:  «Гуси»,  «Хитрая лиса»

Индивидуально упражняться в умении влезать по вертикальной лестнице на высоту 5-6 ступенек ( на участке малышей). Учиться чередовать движения рук и ног.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»;

Помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники!

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном Татарская сказка «Три дочери»

Вечер.

 Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья»

Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья»

Цель: Развивать сообразительность.

Заучивание стихов о маме

Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.

Игра «Интервью у мамы» Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие (мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.

Прогулка.

Наблюдение за берёзой. Подвижные игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг – 28.11.

Утро:

Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

Составление рассказа – описания о лице маме

Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается"

Д/ игра «Мамы всякие нужны»

Цель закрепить знания о

профессии своей мамы.

Д/И «Полное и не полное имя».

Музыкальная

минутка

Р. Паулс

«Золотая свадьба».

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

Совместная выставка работ детей и родителей

«С чего начинается Родина?»

Непосредственно образовательная деятельность

Цель

Оборудование и материалы

Музыкальная деятельность

 

РЭМП

Цель. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, учить уменьшать 41 ело на 1.

 Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка.
Раздаточный материал: тетради в клетку, равные /г школьной тетради; простые мягкие карандаши; подносы с мелкими игрушками.

Прогулка:

Обойти территорию детского сада, поискать, чем же зимой могут кормиться птицы ( ягоды рябины,семена сирени, яблочки-дички, шишки елок). Вспомнить,почему многие лесные птицы к зиме прилетают поближе к людям?

Прочитать:  «Осень золото роняет,

 Холод пташек угоняет…

До  свиданья лес и луг,

Мы летим на теплый юг!»

Подвижные игры:  «Карусели»,  «Ловишки»

Индивидуально упражняться в  ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Оставшиеся сухие листья сгрести в кучи и закопать на клумбах для удобрения. Учить копать лопаткой, помогая себе ногой

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение  Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»

Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

Кукольный спектакль «Три медведя»

Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад..

Рисование «Маленькие помощники»

Цель: воспитывать нравственные чувства6 заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 29.11.

Утро:

Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

Пальчиковая гимнастика.                  

Беседа « Я и моя семья»

( с использованием генеалогического древа семьи)

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Рассматривание журналов мод - Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. 

Словесная игра « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.

Ситуативный разговор «Чем я порадовал маму».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Лепка « Моя семья»

Цель: вызвать доброе отношение к своим близким.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить знания

о членах семьи

Вечер развлечений для мам (стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.).

Непосредственно образовательная деятельность

Цель:

Оборудование и материалы

 Рисование 

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

Задачи. Продолжать учить рисовать

парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Материалы, инструменты, оборудование. Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных

художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков

разной светлоты (и насыщенности). Предварительная работа. Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа Как мы провели с мамой выходной день. Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале .

Двигательная деятельность: Физическая культура.                             Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Игровые упражнения «Передай мяч», «С кочки на кочку».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

 - Кегли

Прогулка:

Обратить внимание на прохожих на улице. Одеваться стали потеплее (куртки, шапочки, ботинки), так как на улице стало прохладно.

 Вспомнить: «Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет»

Подвижные игры:  «У медведя во бору»,  «Пузырь»

Индивидуально:  прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками. Поупражняться с каждым ребенком.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Учить детей работать граблями, сгребать  сырые листья  под  кусты.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение А. Аксаков «Аленький цветочек».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» ( с использованием фотографий)

Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

Пересказ рассказа Г.Е. Сычева «Осень»

Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро»

(беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово)

Цель: воспитывать уважение к матери.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....

Календарное планирование для старшей группы на апрель

Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...