Главные вкладки

    Календарное планирование в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Ширдина Татьяна Валентиновна

    Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_shirdina_1_nedelya_starshaya_gruppa.doc158 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    (на неделю –25 - 29.11.2013г.)

    Группа: старшая        

    Воспитатель: Ширдина Т.В.

    Тема: «Я и моя семья. День матери»

    Цель: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков.                                                                  Дата проведения итогового мероприятия:28.11.                                                                Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 25.11.

    Утро:

    Утренняя гимнастика.  

    Рассматривание картины «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

    Цель: формировать

    представление о семье

    Беседа «Моя семья».

    Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

    Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

    Беседа «Зачем и как работают взрослые люди».

    Рассматривание фотоиллюстраций Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

    С/р и. «Семья» (внесение атрибутов, создание

    проблемных ситуаций).

    Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.

    Д/ И: «Чьи это вещи?»

    Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

    Анкета для родителей

    1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

    2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

    З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?  В чем вы видите это сотрудничество?

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель:

    Оборудование и материалы

    Ознакомление с окружающим   

    познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников; познакомить детей с художниками разных эпох; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

    Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Вызвать интерес и национальный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; знать членов семьи и ближайших родственников; формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким; уметь отвечать на вопросы о семье, определять родственные отношения.

    Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации. Предварительная работа: рассматривание картин разных художников на тему материнства;

    чтение художественной литературы;

    заучивание стихотворений и пословиц о маме;

    предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

    обучение составлению рассказа из собственного опыта.

    Двигательная деятельность: Физическая культура.

    Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

    Подвижная игра «Фигуры».

    - кубики;

    - кегли;

    - большие мячи-7 шт.;

    -гимнастическая скамейка.

    Прогулка:

    Отметить, что исчезли многие птицы (они слетаются в стаи и собираются в теплые края). Вспомнить нашу  Трясогузку, которая все лето гуляла по нашему участку, - она тоже улетела.

    Прочитать: «Ласточки пропали, а вчера зарей

     Все грачи летали,

     Да как тень мелькали вон за той горой».

     Подвижные игры:  «Лохматый пес»,  «Мышеловка».

    Индивидуально метать камешки в горизонтальную цель(лунку) правой и левой рукой.

    Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий: «Золотые  руки», «Пропустить  мимо ушей», «Задирать  нос».

     Убирать сухие ветки и другой осенний мусор с участка. Привлечь к работе всех детей.

    работа перед сном

    Чтение В Драгунский «Сестра моя Ксения». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

    С Настей, Ирой- Игра «Ласковые фанты» - Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме

    Ситуативный разговор

    "Как сказать маме о плохом поступке"

    С/ ролевая игра «Дочки- матери»

    Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери

    Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

    Прогулка.

    Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  рано темнеет) П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 26.11.

    Утро:

    Утренняя гимнастика.

    Беседы « Мои братья и сестры»

    ( с использованием фотографий)

    Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

    Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме. Заполнение альбома настроения

    Ситуативный разговор о «Зачем человеку свободное время?»

    Настольно-печатная игра «Найди свое место»;

    Дежурство. Самостоятельные игры детей  

    Оформление книжки- малышки: «У меня есть брат (сестра)»

    Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.

    Составление генеалогического древа семьи.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель:

    Оборудование и материалы

    РЭМП

    Цель. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше).

    Демонстрационный материал: 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; на подсобном столе предметы разных размеров расположены вперемешку (дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробочки ит. п.), всего 12—14 предметов.
    Раздаточный  материал:  квадраты из бумаги (по 2 шт.); ножницы.

    Музыкальная деятельность

    Прогулка:

    Понаблюдать за сороками. Чем сороки отличаются от других птиц? Почему сороку зовут: «Сорока-воровка?»,  «Сорока-белобока?»

    Вспомнить потешки про сороку: «Сорока-сорока, где была? Далеко»,

    «У сороки – белобоки  пятеро сорочинят. У сороки – белобоки все дела идут на лад…»

    Подвижные игры  «Медведь и пчелы»,  «Море волнуется»

    Индивидуально упражняться в беге на скорость – 30 метров.

    Ситуативный разговор  о том «Зачем мы спим?»

    Сгрести всю сухую траву с клумб и унести в ящик, трудиться по очереди всем. Посмотреть и порадоваться результатам общего труда.

    Работа перед сном

    Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение В. Осеева «Сыновья».

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.          

     Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

    Индивидуальная работа в изо студии  (рисование моя  мама)..

    Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

    Рисование «Портрет сестры и брата»

    Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.

    НОД

    Цель:

    Оборудование и материалы

     ЛЕПКА Фигура человека в движении

    Цель: Учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска  пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

    Материал: Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении. Пластилин, стеки, доски для лепки. Предварительная работа: Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр, рассматривание скульптуры малых форм. Рассмотреть скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать их позы на детях. Взять комок глины и показать, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий и просить их повторить, что за чем следует лепить. Позу фигуры каждый может определять сам.

    Прогулка.

    Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

    .

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 27.11.

    Утро:

    Утренняя гимнастика..

    Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

    Цель: вызвать интерес к своей родословной.

    Работа с альбомом «Экран настроения»

    Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

    (ласковые, добрые, веселые, умные…)

    Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

    Дежурство по столовой

    ( сервировка стола)

    Цель: воспитывать желание помогать старшим.

    Дежурства.

    Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

    Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

    Фотокомпозиция «Наши мамы и мы»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель

    Оборудование и материалы

    Чтение художественной литературы. 

     

    - текст произведения;

    - картинный материал

     Аппликация - обрывная.

    Фигура человека в движении.

    Цель: учить детей, методом обрывания бумаги, формировать изображение фигуры человека, моделировать ее движение. Развивать образное, конструктивное и композиционное мышление. Прививать аккуратность при выполнении работы.

    Материал: картон цветной или белый, квадрат цветной бумаги, приблизительно 7х7 см., клей.

    Предварительная работа

    Учить изображению фигуры человека в движении различными способами (традиционными и нетрадиционными). Закреплять знания о пропорциях строения человеческого тела. Продолжать знакомить с творчеством художников-портретистов.

    Двигательная деятельность: Физическая культура.

     1.Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).

    1. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры
      (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.
    2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

    Подвижная игра «Фигуры».

    - большие мячи;

    - гимнастическая стенка;

    - гимнастическая скамейка.

    Прогулка:

    Пройти по участку всего детского сада. Кто больше увидит и узнает разных птиц. Сказать, что с каждым днем осени им становится холоднее и голоднее. Почему?  Договориться, что как только выпадет снег и укроет всю землю, мы вновь будем выносить птичкам корм.

    Прочитать: «Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая крыльями машет вдали…»

    Подвижные игры:  «Гуси»,  «Хитрая лиса»

    Индивидуально упражняться в умении влезать по вертикальной лестнице на высоту 5-6 ступенек ( на участке малышей). Учиться чередовать движения рук и ног.

    Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»;

    Помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники!

    работа перед сном

    Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

    Чтение перед сном Татарская сказка «Три дочери»

    Вечер.

     Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья»

    Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут

    Разгадывание кроссвордов

    на тему « Семья»

    Цель: Развивать сообразительность.

    Заучивание стихов о маме

    Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

    Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.

    Игра «Интервью у мамы» Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие (мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.

    Прогулка.

    Наблюдение за берёзой. Подвижные игры.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг – 28.11.

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

    Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

    Составление рассказа – описания о лице маме

    Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается"

    Д/ игра «Мамы всякие нужны»

    Цель закрепить знания о

    профессии своей мамы.

    Д/И «Полное и не полное имя».

    Музыкальная

    минутка

    Р. Паулс

    «Золотая свадьба».

    Цель: развивать умение двигаться под музыку.

    Совместная выставка работ детей и родителей

    «С чего начинается Родина?»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель

    Оборудование и материалы

    Музыкальная деятельность

     

    РЭМП

    Цель. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, учить уменьшать 41 ело на 1.

     Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка.
    Раздаточный материал: тетради в клетку, равные /г школьной тетради; простые мягкие карандаши; подносы с мелкими игрушками.

    Прогулка:

    Обойти территорию детского сада, поискать, чем же зимой могут кормиться птицы ( ягоды рябины,семена сирени, яблочки-дички, шишки елок). Вспомнить,почему многие лесные птицы к зиме прилетают поближе к людям?

    Прочитать:  «Осень золото роняет,

     Холод пташек угоняет…

    До  свиданья лес и луг,

    Мы летим на теплый юг!»

    Подвижные игры:  «Карусели»,  «Ловишки»

    Индивидуально упражняться в  ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

    Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

    Оставшиеся сухие листья сгрести в кучи и закопать на клумбах для удобрения. Учить копать лопаткой, помогая себе ногой

    работа перед сном

    Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение  Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

    Вечер:

    Гимнастика после сна.

    Закаливающие процедуры.

    Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»

    Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

    Кукольный спектакль «Три медведя»

    Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

    Индивидуальная работа по развитию движений.

    Ситуативные разговоры с детьми « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

    Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад..

    Рисование «Маленькие помощники»

    Цель: воспитывать нравственные чувства6 заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.

    Прогулка.

    Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала.

     

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    .

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница – 29.11.

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

    Пальчиковая гимнастика.                  

    Беседа « Я и моя семья»

    ( с использованием генеалогического древа семьи)

    Цель: вызвать интерес к своей родословной.

    Рассматривание журналов мод - Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. 

    Словесная игра « Кто есть кто?»

    Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.

    Ситуативный разговор «Чем я порадовал маму».

    Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

    Лепка « Моя семья»

    Цель: вызвать доброе отношение к своим близким.

    Д/И « Составь семью»

    Цель: закрепить знания

    о членах семьи

    Вечер развлечений для мам (стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.).

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель:

    Оборудование и материалы

     Рисование 

    Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

    Задачи. Продолжать учить рисовать

    парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

    Материалы, инструменты, оборудование. Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных

    художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков

    разной светлоты (и насыщенности). Предварительная работа. Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа Как мы провели с мамой выходной день. Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале .

    Двигательная деятельность: Физическая культура.                             Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

    Игровые упражнения «Передай мяч», «С кочки на кочку».

    Подвижная игра «Хитрая лиса».

     - Кегли

    Прогулка:

    Обратить внимание на прохожих на улице. Одеваться стали потеплее (куртки, шапочки, ботинки), так как на улице стало прохладно.

     Вспомнить: «Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет»

    Подвижные игры:  «У медведя во бору»,  «Пузырь»

    Индивидуально:  прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками. Поупражняться с каждым ребенком.

    Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Учить детей работать граблями, сгребать  сырые листья  под  кусты.

    работа перед сном

    Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

    Чтение А. Аксаков «Аленький цветочек».

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Закаливание.

    Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» ( с использованием фотографий)

    Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

    Пересказ рассказа Г.Е. Сычева «Осень»

    Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро»

    (беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово)

    Цель: воспитывать уважение к матери.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

    Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

    Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

    Прогулка.

    Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

    Календарное планирование на сентябрь...

    Календарное планирование в старшей группе на лето

    Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

    Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

    Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

    Календарное планирование в старшей группе

    Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

    Календарное планирование в старшей группе.

    Календарное планирование для старшей группы....

    Календарное планирование для старшей группы на апрель

    Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...