Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Селезнёва Наталья Ивановна
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_lepka_i_applikatsiya.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие в старшей группе.

Лепка/аппликация

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г.

Дата

Тема

Цели

Источники, материалы и оборудование.

Сентябрь 1-2 недели «День знаний».

1

Сентябрь

1-я неделя.

Лепка.

«Грибы».

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолща.ножки.

Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

С.29

2

2-я неделя.

Аппликация.

«На лесной полянке выросли грибы».

. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

С.30

«Осень» 3, 4 неделя сентября

3

Сентябрь

3-я неделя.

Лепка.

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).
с.32

4

4-я неделя

Аппликация.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

 Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
с.35

 « Осень» 1, 2 неделя октября

5

Октябрь.

1-я неделя.

ЛЕПКА. «Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

С.37

6

2-я неделя.

Аппликация

 «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Большой лист бумаги  в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка.

С.38

3, 4 недели октября, 1 неделя ноября

«Мой дом, соя страна, моя планета. День народного единства»

7

3-я неделя.

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).

С.41

8

4-я неделя.

Аппликация 

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

С.40

9

Ноябрь

Ноябрь.

1-я неделя.

Лепка «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному

творчеству.

Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

С.49

М О Н И Т О Р И Н Г. 2 неделя ноября.

3, 4 недели ноября «Я в мире человек»

10

 3-я неделя.

Аппликация «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

С.46

11

4-я неделя.

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Пластилин, доска для лепки, стека.

С.51

12

5 -

Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
с.53

1, 2, 3, 4 недели декабря  «Новогодний праздник»

13

Декабрь

Декабрь.

1-я неделя.

Лепка.

 «Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека.

С.56

14

2-я неделя.

Аппликация. «Большой и маленький бокальчики»

Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

С.59

15

3-я неделя.

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

Пластилин, доска для лепки, стека.

С.60

16

4-я неделя.

Аппликация «Новогодняя открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить  вырезать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и  наклеивать.

3-4 новогодние открытки, ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

стр. 61

2, 3 недели января   «Зима»

17

Январь

Январь.

2-я неделя.

Лепка.

 «Снегурочка».

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы.

Игрушка  Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стека.

стр. 64

18

3-я  неделя.

Аппликация.

«Петрушка на елке».

Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

С.65

4 неделя января, 1 неделя февраля    «Удивительный мир животных»

19

4- я  неделя. Январь.

Лепка.

«Зайчик»

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Пластилин , доска для лепки, стека.

 стр. 67

20

Февраль.

1 -я неделя. Февраль.

Аппликация.

«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Развивать:

-цветовое восприятие;

-чувство композиции;

-умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Упражнять в подборе разных оттенков цвета.
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания

альбомный  лист, цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

стр. 71

2, 3 неделя февраля    «День защитника Отечества»

21

Февраль.

2-я неделя.

Лепка.

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

Игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека.

стр. 74

22

3-я неделя.

Аппликация.

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека;  в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Альбомный  лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

стр. 75

4 неделя февраля, 1 неделя марта    «Мамин день»

23

Февраль .

4-я неделя.

Лепка.

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом;  учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3-4 разных, но близких по форме кувшинчика, пластилин, доска для лепки, стека.

стр. 83

24

Март.

1-я неделя. Март.

Аппликация.

«Украшение закладки для книг»

Формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы.

цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

2, 3, 4 недели марта    «Народная культура и традиции»

25

2 -я неделя.

Лепка.

Лепка по замыслу.

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Пластилин, доска для лепки, стека.

стр. 81

26

3-я неделя.

Аппликация.

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы;  закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.

Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

стр. 87

27

4 -я неделя.

Лепка.

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Иллюстрации птиц, пластилин, доска для лепки, стека.

стр. 86

1, 2 недели апреля   «Весна»

28

Апрель.

1 -я неделя. Апрель.

Аппликация.

Вырежи и наклей любую игрушку.

 Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

С.89.

29

2 -я неделя.

Лепка.

«Петух»

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка).

стр. 91

М О Н И Т О Р И Н Г. 3  неделя апреля.

4  неделя апреля, 1 неделя мая   «День Победы».

30

4-я неделя. Апрель.

Аппликация.

«Поезд».

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске.

стр.96

31

1-я неделя. Май.

Аппликация.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

стр.97

2, 3 неделя мая   «Такие разные предметы».

32

2-я неделя. Май.

Лепка.

«Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Глина, доска для лепки, стека.

стр.95

33

Май

3-я неделя.

Аппликация.

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Бумажные квадраты размером 16х16 см, полосы 10х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). стр.102

4 неделя мая   «Лето».

34

4-я неделя.

Лепка.

«Сказочные животные».

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка).

стр.101

35

3-я неделя.

Лепка.

«Зоопарк для кукол».

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Глина (пластилин), стека, доска для лепки (на каждого ребенка).

С.104

36

Аппликация.

«Загадки»

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5х7 см, 3 квадрата 5х5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения (на каждого ребенка).
с.106

4-я неделя.

Лепка.

«Красная шапочка несет бабушке гостинцы».

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

 Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
с.103

Тема периода

Дата проведения

Тема

Цели

Источники, материалы и оборудование.

«День знаний». (01.09- 04.09)

1-я неделя.

Лепка.

«Грибы».

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

«Осень» (07.09-30.09)

2-я неделя.

Аппликация.

«На лесной полянке выросли грибы».

. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

3-я неделя.

Лепка.

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

 Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

4-я неделя

Аппликация.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Октябрь.

«Я расту здоровым» (01.10-11.10)

1-я неделя.

ЛЕПКА. «Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

2-я неделя.

Аппликация

 «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Большой лист бумаги  в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка

«День народного единства» (13.10-15.11)

3-я неделя.

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие

Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).

4-я неделя.

Аппликация 

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ноябрь.

1-я неделя.

Лепка «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

 2-я неделя.

Аппликация «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка

«Новый год» (17.11-3012)

3-я неделя.

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Пластилин, доска для лепки, стека

4-я неделя.

Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Декабрь.

1-я неделя.

Лепка.

 «Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека.

2-я неделя.

Аппликация. «Большой и маленький бокальчики»

Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

3-я неделя.

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

Пластилин, доска для лепки, стека

4-я неделя.

Аппликация «Новогодняя открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить  вырезать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и  наклеивать.

3-4 новогодние открытки, ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 68)

«Зима» (01.01-30.01)

Январь.

1-я неделя.

Лепка.

 «Снегурочка».

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы.

игрушка Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 71)

2-я  неделя.

Аппликация.

«Петрушка на елке».

Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72)

3- я  неделя.

Лепка.

«Зайчик»

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)

4-я неделя.

Аппликация.

«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Развивать:

-цветовое восприятие;

-чувство композиции;

-умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Упражнять в подборе разных оттенков цвета.
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания

альбомный  лист, цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 77)

«День защитника Отечества» (01.02-24.02)

Февраль.

1-я неделя.

Лепка.

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

Игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)

2-я неделя.

Аппликация.

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека;  в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)

3-я неделя.

Лепка.

Лепка по замыслу

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)

«Международный женский день» (25.02-09.03)

4-я неделя.

Аппликация.

«Украшение закладки для книг»

Формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы.

цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Март.

1-я неделя.

Лепка.

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом;  учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3-4 разных, но близких по форме кувшинчика, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88)

«Народная культура и игрушка» (09.03-31.03)

2-я неделя.

Аппликация.

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы;  закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.

Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)

3-я неделя.

Лепка.

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Иллюстрации птиц, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)

4-я неделя.

Аппликация.

Вырежи и наклей любую игрушку.

 Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

«Весна» (01.04-11.04)

Апрель.

1-я неделя.

Лепка.

«Петух»

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения

Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка).

С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 98)

2-я неделя.

Аппликация.

«Поезд».

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске.
С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.102)

«День Победы» (13.04-11.05)

3-я неделя.

Лепка.

«Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Глина, доска для лепки, стека.

С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.101)

4-я неделя.

Аппликация.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.102)

Лепка.

«Девочка пляшет».

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

Фигурка пляшущей девочки (скульптура). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).  С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.103)

Май.

1-я неделя.

Лепка.

«Сказочные животные».

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка).

С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.106)

«Лето» (11.05-29.05)

2-я неделя.

Аппликация.

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Бумажные квадраты размером 16х16 см, полосы 10х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.107)

3-я неделя.

Лепка.

«Зоопарк для зверей».

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Глина (пластилин), стека, доска для лепки (на каждого ребенка).

Аппликация.

«Загадки»

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5х7 см, 3 квадрата 5х5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения (на каждого ребенка).

4-я неделя.

Лепка.

«Красная шапочка несет бабушке гостинцы».

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

 Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....

Календарное планирование для старшей группы на апрель

Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...