Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Подзорова Галина Арсеньевна

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr1.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Направление развития ребенка

Тема

Развивающая среда

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вторник

1

1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.«Модели самолетов»

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущих построек

Утренняя гимнастика К. № 1

Профилактика дорожно-транспортного травматизма «движение по дорогам нашего города»-повторить правила движения и безопасного поведения на дорогах.

Чтение сти-я  А.Барто «Самолет»

Гимнастика для глаз «Самолет»

Конструирование из бумаги «Самолет « (оригами)

Пальчиковая гимнастика «Едим в гости»

Дид./игра «Летает – не летает «(транспорт)

Гимнастика после сна, массажный коврик.

В гости к Айболиту «На зарядку становись»-беседа с детьми о пользе утренней зарядки

Игра ««Рычи  лев,   рычи;   стучи,   поезд,   стучи» - игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Подв.игра «Самолет»

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Работа с календарем природы

Среда

2

1.Познание (ФЭМП)

2.Физкультурное

(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)

1.«Счет предметов до 10»

Учить считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9 и 9,9 и 10, 10 и 10.

2.«Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени.
Продолжать формировать
умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,
цвет, характерные особенности.

Утренняя гимнастика К. № 1

Беседа с детьми «4 ноября день народного единства»-праздник в честь найденной в Казани священной иконы перед которой молились воины.

Петербург глазами детей

«У красавицы Невы»(река, мосты, ограды)- Закрепить представления о Неве. Закрепить понятия: «русло», «исток», «дельта», «устье».Вспомнить название самых известных рек в городе.Петербургские мосты и их особенности.

Составление сказки «Кто подарил тебе цветы такие» (сказка – фантазия о появлении красивых оград и решеток в городе)

Игровое упр. «Отсчитай столько же».

Творческая игра «Что на что похоже»- развивать у детей фантазию, воображение;

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Рассматривание иллюстраций опасных предметов и иллюстраций.

Беседа «Опасно-безопасно»

Дид./игра «правильно ли это?»

Игра «Четвертый лишний»

Игра малой подв. «Найди и промолчи»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа с календарем природы

Четверг

3

1.Познание (формирование целостной картины мира)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.«История и достопримечательности моего города»

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес

Утренняя гимнастика К.№ 1

  Беседа о родном городе

Дид./игра «Что вы знаете о своем городе»

Дид/игра «Что напутал Буратино»

Игровое упр.«Правильно пойдешь, клад найдешь».

Дид./игра «Сосчитаем овощи»- учим согласовывать имена существительные с числительными, развиваем счетные навыки

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»-закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах.

Рассматривание картинок «Дикие животные»

Подв.игры «Лиса и зайцы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Работа с календарем природы

Понедельник

7

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

2.Художественное творчество

(аппликация)

1.  И. Суриков «Вот моя деревня...» (заучивание).

Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.Закрепить знание потешек и народных песенок о природе

2. «Троллейбус»

Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штангами)

Утренняя гимнастика К.№ 1

И. Суриков «Вот моя деревня...» прочтение и заучивание стихотворения.

Беседа по содержанию стихотворения.

Беседа с детьми «Обещал – значит выполни»-формирование понимания необходимости выполнять свои обещания

Дид.игра ««Кошкин дом»-активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» - Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умении придумывать концовки к рассказам.

Подв.игра «Хитрая лиса»

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/Р игры в «В Библиотеку»,

«Семью».

Дежурства.

Работа с календарем природы

Вторник

8

1.Познание

(Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.«Лебедь на озере»

Развивать умение выполнять изделие из природного материала, конструкторские навыки, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Утренняя гимнастика К№ 1

Беседа с детьми «« Правила пешехода» -Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

Дид./игра я «Учим дорожные знаки»

Подв.игра «По дороге»

Гимнастика после сна, массажный коврик.

В гости к Айболиту «Чистота –залог здоровья»

Игра малой подв. «Угадай по голосу»

Игра«Поварята»- игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Работа с календарем природы

Среда

9

1.Познание (ФЭМП)

2.Физкультурное

(в зале)

3.Художественное творчество

(рисование)

1.«Отсчитывание предметов в пределах 10»

Формировать умениям навыки отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу. Упражнять в счете по осязанию, на слух. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

2.« Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

изображать отдельные виды
транспорта: передавать форму
основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение
на листе, рисовать крупно;

Утренняя гимнастика К№ 1

Путешествие на машине – дети выполняют упражнения по счету, сравнению предметов.

Дид./игра «Устрани поломку»-выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.

Петербург глазами детей  

Беседа «Мы жители огромного города»

2.Рассматривание иллюстраций

Игра: «Помоги найти дорогу»

Игра «Иностранные гости»

Д/И «Хорошо плохо»

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Беседа с детьми «Кто нас защищает»-об опасности контакта с незнакомыми взрослыми и к кому можно обратиться за помощью при опасности.

Чтение С.Михалкова «Дядя Степа –милиционер»

Обыгрывание ситуаций

Подв.игра «Кто первый, кто последний»

Подв.игра «Нева волнуется раз, Нева волнуется два»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Работа с календарем природы.

Пазлы

мазайка

Четверг

10

1.Познание

(формирование целостной картины мира)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.«В гостях у бабушки Федоры»

Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающиеся понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению

Утренняя гимнастика К№ 1

Путешествие в мир вещей. Беседа о мебели, посуде.

Игра «Посчитай»

Дид/игра «Назови ласково»

Дид/игра «Назови три предмета»- упражнять детей в классификации предметов(ст.108 №15)

Пальчиковая гимнастика «В комнате»

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Чтение К.Чуковского «Федорино горе»

Игра «Большой - маленький»

Игра «Расставь мебель»

Игры на снятия напряжения «Сова»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Работа с календарем природы

Пятница

11

1.Художественное творчество

(рисование)

2.Физкультурное (на прогулке)

1.«Грузовая машина»

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.

Утренняя гимнастика К.№ 1

Творческая игра «Так не бывает» -развивать у ребенка воображение, мышление, фантазию.

Дид./игра ««Что везет машина?»-развивать мелкую моторику, связную речь; закреплять в речи предлог «для».

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Игр.упр. «Прыжки продвигаясь вперед, перепрыгивая шнур, справа налево и наоборот»

Подв.игра «Гуси-лебеди»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с календарем природы

Понедельник

14

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

2.Художественное творчество

(лепка)

1 Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание)

Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке

 2. «Любимая игрушка»

Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Утренняя гимнастика К № 1

Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»-Учить рассказывать о предметах.

Знакомить с новыми профессиями.

Упражнять в образовании однокоренных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [щ'], [ч'], учить различать эти звуки, выделять их в словах

Дид.игра «Загадка зайца»- научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Дид.игра « Где растет»- уточнить какие овощи растут в земле , а какие на земле.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Чтение р.н.с. «Заяц-хвастун»

Инсценировка диалога Зайца и вороны.

Подв.игра «Дуй сильнее»

Беседа о сказках «Какие сказки есть, как начинаются, заканчиваются сказки»

Работа с календарем природы

Настольно-печатные игры

Палочки Кюизинера

Чтение книг по выбору детей

Вторник

15

1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1. Конструирование ракеты

Развивать умение

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении.  Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущих построек

Утренняя гимнастика К № 2

Беседа « Куда улетают птицы?»-Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того ,что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период.
Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений

Дид./игра «Что за птица»-учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнать их.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Чтение рассказа К.Благослонова «Трясогузка белая»

Логическая игра «Кто за кем и как полетит»

Игра малой подв. ««Летает - не летает»

Подв.игра «Ракета»

Работа с календарем природы

Шнуровки

Рамки Монтесори

Кубики Никитина

Среда

16

1.Познание (ФЭМП)

2.Физкультурное

(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)

1.«Сравнение группы предметов»

Закреплять представления о том, что группы предметов могут быть
равными и тогда, когда один
занимает больше места, а другой меньше; умение отвечать на вопросы:«Сколько было?», «Сколько добавили?», «Сколько убрали?», «Сколько стало (оста
лось)?»

2.«Сказочные домики»

У ч и т ь создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Утренняя гимнастика К. № 2

Игровое упр.«Считаем по порядку».

Игровое упр. «Разложим бантики».

Игровое упр. «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

Игровое упр. «Найди отличия».

Петербург глазами детей  

«17ноября-Курбан-Байран»-главный праздник всех мусульман, принято посещать мечеть, помогать бедным.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Путешествие в страну запрещающих знаков»- Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Игра«Доброе животное»-игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Работа с календарем природы

Свободное рисование , по желанию детей

Игры по желанию детей

Четверг

17

1.Познание (формирование целостной картины мира)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.«На чем люди ездят»

Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах

Утренняя гимнастика К № 2

Игр.ситуация «Путешествие на поезде»-назвать виды транспорта,разделить его на группы.

Дид/игра ««По дорожке»- развивать мелкую моторику;

Дид./игра «Чего не хватает?-расширяем словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды мащин.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Дид/игра «Закончи предложение»

Дид/игра «Кто управляет этим видом транспорта»

Подвижная игра «Лягушки – квакушки»

Работа с календарем природы

Пазлы

Настольно-печатные игры

Мозаика

Постройка из мелкого строительного материала

С/р игра «Поликлинника»

Пятница

18

1.Художественное творчество

(рисование)

2.Физкультурное (на прогулке)

1.« Роспись олешка»

Учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие.

Утренняя гимнастика К № 2

Игра «Подбери слово к игрушке»

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

Труд в уголке природы

Угощение для птиц - посеять пшеницу, познакомить с условиями, необходимыми для успешного развития и роста растений.

Закрепить знания детей о том, что нужно для роста растений

Гимнастика после сна, массажный коврик.

С/ролевая игра «Магазин» - учить самостоятельно. Договариваться на игру. Распределять роли.

Подв.игра «Мяч соседу»

Игра малой подв. «Узнай по голосу»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Работа с календарем природы

Понедельник

21

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

2.Художественное творчество

(аппликация)

1.Н. Носов «Живая шляпа» (чтение)

Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа

2. «Дома на нашей улице»

Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.

Утренняя гимнастика К № 2

Пересказ сказки «Лиса и рак»- Учить связно, последовательно рас сказывать сказку; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ «Лиса»

Беседа с детьми «Сильных не бойся, а слабых защищай»-продолжать учить заботиться о малышах, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Чтение Н. Носов «Живая шляпа»

Беседа по содержанию.

Подв.игра «Олени и пастухи»

Игра малой подв. «Съедобное – несъедобное»

Работа с календарем природы

Пазлы

Настольно-печатные игры

Мозаика

Постройка из мелкого строительного материала

С/р игра «Магазин»

Вторник

22

1.Познание

(Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.«Космические станции»

Развивать умение

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении..Воспитывать  аккуратность.

Утренняя гимнастика К № 2

Беседа с детьми «Как звери к зиме готовятся»

Отгадывание загадок о диких животных.

Игра «закончи предложение»

Дид./игра «Кто где живет»

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Рассматривание картинок с дикими животными

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Игра «Комплименты» - игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

С/ролевая игра «Путешествие по городу»-закрепить знания детей о городе, продолжать формировать правила поведения на улице, в транспорте, общественных местах

Работа с календарем природы

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Среда

23

1.Познание (ФЭМП)

2.Физкультурное

(в зале)

3.Художественное творчество

(рисование)

1. «Деление предметов на несколько равных частей»

Формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей: на две, на четыре

2.« Закладка для книги

(городецкий цветок).

Продолжать обогащать
представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи.

Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Утренняя гимнастика К № 2

Игровое упражнение «Считай дальше».

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Игровое упражнение «Назови сутки»- выяснить с детьми, из скольких частей состоят сутки

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Беседа о видах городецкой росписи.

Рассматривание иллюстраций.

Театрализованная деятельность

«Наше настроение» - побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Подв.игра «Медведь и дети»

Работа с календарем природы

С/ролевая игра «Путешествие по городу»-

Четверг

24

1.Познание

(формирование целостной картины мира)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1. «Все работы хороши»

Расширять представления о.профессиях.Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых

Утренняя гимнастика К № 2

Беседа «Все работы хороши»

Отгадывание загадок о профессиях.

Экскурсия в библиотеку –познакомить с особенностями работы людей в библиотеке. Воспитывать любовь к чтению, бережному отношению к книге.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Бассейн:

Проведение инструктажа о правилах поведения в бассейне.

Дид./игра «Да – нет»- развитие логического мышления, срообразительности,целеустремленности.

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»

Работа с календарем природы

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Работа с календарем природы

Пятница

25

1.Художественное творчество

(рисование)

2.Физкультурное (на прогулке)

1.«Рисование по замыслу»

Развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью.

Развивать творчество, образные представления.

Утренняя гимнастика К № 2

Беседа «Что нам осень принесла»

Отгадывание загадок о дарах осени(фрукты, овощи).

Составление рассказов на тему «Что нам осень принесла»

Дид./игра «Назови ласково»- учить образовывать сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дид./игра «Найди непохожий»-развивать зрительное внимание и мышление детей.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Труд в уголке природы

Побеседовать с детьми о значении комнатных растений, о их роли в очищении воздуха, создании красоты и уюта вокруг нас. – воспитывать бережное отношение к растениям, понимание того, что растения живые и о них нужно заботиться

Подв.игра «Мы веселые ребята»

Работа с календарем природы

Пазлы

Настольно-печатные игры

Мозаика

Постройка из мелкого строительного материала

Понедельник

28

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

2.Художественное творчество

(лепка)

1.В. Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев

2. «Котенок»

Учить  создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка, Закреплять умение лепить фигурку животного по частям соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения

Утренняя гимнастика К № 2

Составление рассказа по теме «Дары природы»-  Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию; выделять в фразах слова со звуками [ч'], [щ']; 

Беседа «Что (кого) я могу выбрать- показать возможность выбора друга, партнера в игре, интересного дела, не ущемляя интересов и прав других детей.

Дид./игра «Звук потерялся»-для закрепления выделять звук в слове развитие фонематического слуха.

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Чтение  В. Катаев «Цветик-семицветик»

Творч.игра «Сходство»-развивать у ребенка внимание, логическое мышление, память.

Игра « Собери букет» -- углублять навыки подбирать сочетание цветов. Учить детей помогать друг другу

Работа с календарем природы

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность  детей

Вторник

29

1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.Конструирование грузовика

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании

Утренняя гимнастика К. № 2

Беседа с детьми «Как себя вести в детском саду, что бы всем было весело  и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/сада,

Дид./игра –«Отгадай – ка»-учить описывать предмет не глядя на него, выделять существенные признаки.(стр.102 №15)

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Гимнастика после сна, массажный коврик.

В гости к Айболиту «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»- о пользе закаливания, необходимости прогулок.

Игра ««На что похоже настроение?» игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Подв.игра «Лиса на охоте»

Работа с календарем природы

Настольно-пачатные игры

Игры по желанию детей

Среда

30

1.Познание (ФЭМП)

2.Физкультурное

(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)

1. Познакомить с порядковым счетом до 6. Учить определять порядковое место того или иного предмета.

Упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части

2. «Зима»

-учить  передавать в рисунке картину  зимы в поле, в лесу, в поселке;- рисовать, сочетая в рисунке  разные материалы; Закреплять умение рисовать  разные дома и деревья.

Утренняя гимнастика К. № 2

Беседа «Каким должен быть мальчик(девочка)»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение А.Барто «Вовка – добрая душа»

Решение задач в стихах

Ситуации

«Чтобы не было беды, лучше правила учи». Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма. познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду

Гимнастика после сна, массажный коврик.

Рисование портрета «Девочки (мальчика который мне нравится.»

Настольная игра (пазлы) «свеча».- Вызвать у детей интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику, мышление

Игра малой подв. «Холодно – горячо»

Работа с календарем природы

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа с календарем природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....

Календарное планирование для старшей группы на апрель

Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...