"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Валентина Александровна Канышева

Земля – это планета, на которой мы живем. Это наш – дом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии  с элементами викторины «День Земли».

в подготовительной группе

Цель:Формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

2. способствование развитию интереса к окружающему миру.

3. развитие коллективизма.

4. воспитание стремления активного участия в делах защиты окружающей среды.

Материал: ватман,восковые карандаши, картинки с изображением птиц, животных, пластмассовый кубик, чистые листы бумаги, стеклышко.

Ход занятия.

Воспитатель:Земля – это планета, на которой мы живем. Это наш – дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и океанами. Ее населяют рыбы, звери, насекомые и птицы.

Как яблоко на блюдце у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться до скрытых тайников.

Разграбить все богатства до будущих веков.

Мы общей жизни зерна. Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ.

Не то земли не будет, и каждого из нас.

Воспитатель:Наверное, многие из нас стараются сделать уютным и красивым не только комнату, но и дом. Но мы забываем, что за порогом нашего дома – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля – голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы космонавты видели голубые озера, а не грязные лужи, видели прекрасные луга, а не горы мусора и голую землю. Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем. Кто на ней живет.

1. Творческое задание – коллективная работа на тему «Цветущая Земля – Процветающая Россия!»

На ватмане дети рисуют Землю, цветущие сады, золотые луга, все то, что есть красивого на планете.

Воспитатель:22 апреля – Международный день Земли.

Все – все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

2. Физразминка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

(поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

3. Викторина «Знатоки природы»

 Замени фразу одним словом:

a) Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)

б) Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)

в) Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)

г) Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)

д) Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. (Цапля)

е) Птица, у которой клюв перекрещенный. (Клест)

2. Игра «Узнавай – ка»

a) Он весной поет красиво, звонко, весело, красиво!

Угадай-ка поскорей. Что за птичка? (соловей)

б) Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи прилетели к нам … (грачи)

в) Ты узнать меня сумей – ка, я лошадка с длинной шейкой,

Ты, дружок, конечно, прав, понял ты, что я - … (жираф)

г) На поляночку весной прибыл весь народ лесной –

Вышел из норы зайчишка, из берлоги вылез… (мишка)

д) Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! Это африканский… (слон)

3. «Устами младенца»

1) Очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать. Предметы из нее очень мало весят. (пластмасса)

2) Ее изобрели китайцы. Ее получают из дерева, она легко горит, из нее получается много мусора, на ней пишут и рисуют. (бумага)

3) Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает. Оно разбивается. Брошенное в лесу может вызвать пожар. (стекло)

Воспитатель:Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в ваших руках, ребята! Любите Землю, нашу Землю! Берегите ее!

Дети, что понравилось в занятии больше всего, что нового и интересного ВЫ узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...