Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность: Природа с ее многообразием явлений и объектов привлекает детей дошкольного возраста красотой и яркостью красок. У малышей пробуждается интерес к познанию, формируется умение открывать что-то новое. Дети дошкольного возраста недостаточно знают о растениях, об их условиях роста. К сожалению, не все дети, проживающие в городах, имеют возможность выезжать на отдых в деревни или на дачные участки. В целях удовлетворения детской любознательности, формирования воображения и мышления, мы и посадили «Огород на окне». Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях. Задачи проекта: • Обогащать и расширять представления детей о растениях. Как можно вырастить лук, горох, томат на окне? • Способствовать формированию у детей представлений о росте и развитии растений. • Закреплять навыки и умения ухода за растениями. • Формировать познавательный интерес к развитию и росту растений. • Обогащать развивающую среду группы. • Способствовать формированию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. • Воспитывать любознательность и наблюдательность. Предполагаемый результат: Из семечки, луковицы, горошины можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, томат. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать растения, узнают много интересного из их жизни, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посеве и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, исследовательский Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 Фотоотчет к проекту «Огород на окне» Рыбинск, 2023

Слайд 2

Огород на окне

Слайд 3

Лук и томаты

Слайд 4

Горох

Слайд 5

Маркировка растений

Слайд 6

Наблюдение за ростом и развитием растения Лук Горох



Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе  «Огород на окне»

Актуальность:

   Природа с ее многообразием явлений и объектов привлекает детей дошкольного возраста красотой и яркостью красок. У малышей пробуждается интерес к познанию, формируется умение открывать что-то новое. Дети дошкольного возраста недостаточно знают о растениях, об их условиях роста. К сожалению, не все дети, проживающие в городах, имеют возможность выезжать на отдых в деревни или на дачные участки. В целях удовлетворения детской любознательности, формирования воображения и мышления, мы и посадили «Огород на окне».

   Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми собственных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Обогащать и расширять представления детей о растениях. Как можно вырастить лук,  горох, томат на окне?
  • Способствовать формированию у детей представлений о росте и развитии растений.
  • Закреплять навыки и умения ухода за растениями.
  • Формировать познавательный интерес к развитию и росту растений.
  • Обогащать развивающую среду группы.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
  • Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Предполагаемый результат:

   Из семечки, луковицы, горошины можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, томат. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать растения, узнают много интересного из их жизни, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.       Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посеве и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, исследовательский

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап - подготовительный

1

Беседа с детьми «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у детей интерес к проекту.

Воспитатели
дети

2

Консультация для родителей «Огород на окне»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

3

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

2 этап - основной

1

Рассматривание и чтение книг, иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Воспитатели

2

ООД «Овощи и их польза»

Познакомить с разнообразными представителями культурных растений.

Воспитатели

3

Рассматривание семян томата, гороха и лука

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели

4

Практическая деятельность: посадка лука, гороха, томата

Вызвать интерес к выращиванию огородных  культур.

Воспитатели

5

Опыт - наблюдение за ростом лука, гороха, томата

Формировать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян и горошин.

Воспитатели

6

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

7

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

8

Дидактические игры «Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Соберем урожай»,  «Что лишнее» и др.

Закреплять знания детей об овощах, их цвете, форме, месте произрастания.

Воспитатели

9

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать формировать у детей умение замечать изменения в росте и развитии растений и фиксировать их в рисунках.

Воспитатели

3 этап - заключительный

1

Итоговая беседа «Огород на окне»

Дать представления детям о том, что растения, выращенные на окне, можно употреблять в пищу.

Воспитатели

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с культурными растениями.
  • У детей появился интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической  деятельности дети получили представления о необходимых условиях  для роста и развития растений.
  • Дети получили представления о многообразии посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более ответственно относиться к труду.

Продукт проекта: презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...

Проект во второй младшей группе "Огород на окне."

Материал по экологическому воспитанию дошкольников. Большая предворительная работа с семьями воспитанников.Эстетическое и трудовое воспитание....

Проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"Авторы: Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художествен...

Проект во второй младшей группе "Огород на окне"

 Наши дети очень любят узнавать что-то новое, они хотят быть исследователями. Нужно дать ребенку услышать, увидеть и сделать самому, тогда он усвоит все очень надолго. Дети младшего возрас...

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...