Методическая разработка «PROЭКО для дошколят» от наблюдений к научным исследованиям». Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лупанова Галина Николаевна

Методическая разработка позволяет организовать образовательную среду в дошкольной образовательной организации, обеспечивающую использование доступных дошкольникам способов обследования объектов, совершенствование познавательных действий экспериментального характера.

Данная методическая разработка позволит внедрить комплексный подход, включающий наблюдение, обучение, игры и исследовательские занятия с детьми 5 - 7 лет.  Необходимый эффект будет достигнут за счет того, что дети являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками в исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 151

Региональный заочный конкурс методических разработок педагогов

по исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Номинация «Лучшая методическая разработка «Организация исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста»

«PROЭКО для дошколят -  от наблюдений к научным исследованиям»

Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации  как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников в условиях Крайнего Севера

C:\Users\Методист\Downloads\2020-10-05 11-48-17.JPG

Авторы: Лупанова Галина Николаевна, старший воспитатель,

         Таранченко Виктория Николаевна, воспитатель,

                               Зарецких Ирина Петровна, воспитатель

Мурманск

2021 г.

1. Описание методической разработки

«PROЭКО для дошколят» от наблюдений к научным исследованиям»

Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации  как средство формирования биолого-экологических знаний

у старших дошкольников в условиях Крайнего Севера

1.1. Педагогическая проблема, на решение которой направлена методическая разработка.

В современной урбанизированной среде дети могут быть лишены понимания процессов окружающего живого мира, взаимосвязи человека и природы.  В то же время, возможно именно это поколение может столкнуться с   необходимостью создания новых аграрных технологий при решении продовольственных проблем или освоения космоса. Немаловажно привить детям ответственное отношение к природе, объяснить необходимость защиты природы как среды обитания человека, именно детский сад является фундаментальным звеном в формировании у дошкольников базовых основ культуры рационального природопользования.

Важную роль в дошкольном экологическом воспитании играет исследовательская деятельность, при этом,  базовой составляющей современной образовательной системы  являются инновационные продукты и прогрессивные технологии. Одним из инновационных направлений в  образовании является STEM  образование. Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность, что отвечает принципам экологического и технического образования, нацеленного на развитие системного мышления и формирования системы научных знаний, доступных ребенку.

Формирование знаний об окружающем мире будут проходить более успешно в ходе непосредственного взаимодействия детей с растениями.  Для формирования познавательного интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру, навыков наблюдения, моделирования процессов, практических навыков по уходу за растениями дети должны принимать непосредственное участие в исследовательской работе. Однако,  в  суровых климатических условиях  Крайнего Севера,  не всегда предоставляется возможность реализовывать в полном объеме задачу по формированию у детей системы элементарных экологических знаний об особенностях растительного мира, его строении,  многообразии в естественной природной  среде.

Вышеизложенные  концепции в сфере экологического образования  детей   побудили нас апробировать  STEM технологию в экологическом воспитании старших дошкольников путем  создания нового элемента  эколого-развивающей среды: детской инженерной биолаборатории для организации образовательной деятельности и экспериментирования в области биологии.

Данная методическая разработка позволит внедрить комплексный подход, включающий наблюдение, обучение, игры и исследовательские занятия с детьми 5 - 7 лет.  Необходимый эффект будет достигнут  за счет того, что  дети  являются  не просто пассивными слушателями, а активными участниками в исследовательской деятельности.

1.2.  Цель и задачи методической разработки

Методическая разработка позволяет организовать образовательную среду в дошкольной образовательной организации, обеспечивающую использование доступных дошкольникам способов обследования объектов, совершенствование познавательных действий экспериментального характера.

Цель: создать экологическую среду в ДОО для формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников с включением регионального образовательного компонента: экология культурных растений на Кольском Севере. За счет искусственного отбора селекционировать  сорта  культурных растений для выращивания дома в условиях Заполярья, создать Каталог культурных растений, включающий в себя следующую информацию: об истории происхождения растений, особенностях выращивания, полезных питательных свойствах, а также кулинарные рецепты.

Задачи:

  1. Исследование живой природы.  Дети должны понять, какие виды растений бывают.
  2.  Выращивание различных культур. Дети должны понять, как  правильно сажать и выращивать растения в искусственной среде.
  3. Моделирование различных условий: изучение влияния световых и гидрометрических условий Заполярья на продуктивность выращиваемых  культурных растений. Дети должны научиться самостоятельно подбирать оптимальный климат для различных культур. При этом педагог может контролировать весь процесс эксперимента.
  4. Проведение наглядных опытов. Дети самостоятельно могут экспериментировать с целью детального изучения отдельных физиологических процессов, например, питания растений и жизненных циклов различных культур.
  5. Изучая растения, детидолжны научиться бережно относиться к  растениям.

1.3. Обогащение развивающей ППС.

Помочь комплексно решить поставленные задачи поможет организация в дошкольном учреждении детской инженерной  биолаборатории с использованием инновационного оборудование для ведения исследовательской деятельности: переносного биолабораторного комплекса «Чудо-грядка», проращивателей для растений и микрозелени «Космогрядка», которые позволяют выращивать растения без земли, с помощью гидропоники, набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа".

- Современное устройство «Чудо-грядка» познакомит детей с особенностями органического мира. Переносной комплект «Чудо-грядка» — это мобильный учебный комплекс для естественнонаучного биологического практикума, позволяющий наблюдать процессы жизненных циклов растений. Дети смогут своими глазами понаблюдать, как происходит набухание и проращивание семян, наглядно увидеть, как влияет на все живое свет, тепло, воздух и вода. Управление освещением, влажностью и поливом предусмотрено с пульта. Мониторинг осуществляется с помощью встроенных датчиков температуры/влажности воздуха и влажности почвы. Показания датчиков отображаются на ЖК дисплее: температура воздуха в , влажность воздуха и почвы в %. Также на экране отображаются дата, время и текущий режим работы установки в виде пиктограмм. В комплекте с лабораторией поставляется дидактический материал, в котором подробно описан ход проведения экспериментов с растениями для познания окружающего мира.

- Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа". Набор предназначен для проведения опытов с живой и неживой природой на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе.Используя набор, можно провести не менее 20 опытов, описанных в брошюре с авторскими методическими рекомендациями (Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир». Учебное пособие. – М., 2018. – 60 с.). Брошюра входит в комплект.

- Инновационные проращиватели для растений и микрозелени «Космогрядка», которые позволяют выращивать растения без земли, с помощью метода «гидропоника». Дети с удовольствием познают окружающий мир, учатся выращивать растения без земли,  ухаживать за ними,  и все это в игровой форме!

ВЫВОД: внедрение новейших технологий с использованием цифровых датчиков и программного обеспечения позволяет создать условия, которые стимулируют интерес к исследовательской деятельности. Дети знакомятся с объектами растительного мира в реальном масштабе времени. Уход за растениями в детском саду с использованием биолаборатории помогает дошкольникам вырастить и попробовать различные овощи и растения, исследовать их полезные функции и даже сформировать основные понятия о правильном питании.

1.4. Алгоритм работы по внедрению и апробации методической разработки: стратегия и механизм достижения поставленных целей.

2019 год -2020 год

1 этап

Февраль 2020 года - выиграниполучен Грант от Автономной некоммерческой организации  «Экспертный Центр – Проектный Офис Развития Арктики (ПОРА)» в размере сто тысяч рублей 00 копеек на оборудование детской биолаборатории «Юный эколог» на базе МАДОУ г. Мурманска № 151.

Март 2020 года - октябрь 2020 года - произведен ремонт помещения для детской биолаборатории, закуплено оборудование и материалы для ведения познавательно-исследовательской деятельности.

ИТОГ РАБОТЫ: оборудована детская  биолаборатория «Юный эколог» в  МАДОУ г. Мурманска № 151, в том числе инновационным цифрововым бикомплексом«Чудо-грядка».

2 этап

Сентябрь 2020 года - октябрь 2020 года - организована работа  Творческой группы педагогов МАДОУ г. Мурманска № 151 (Приказ заведующего МАДОУ № 151 об организации работы творческой группы № 87-0 от31.08.2020г.).

Цель:  разработка научно-методического и программного обеспечения ведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет и внедрения   STEAM технологии на базе детская  биолаборатория «Юный эколог».

ИТОГ РАБОТЫ:

1. Творческой группой педагогов разработана авторская программа «Программапо экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений».Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада» с использованием цифрового бикомплекса «Чудо-грядка»

2. 09 октября 2020 г. - опыт работы в данном направлении представлен на городском семинаре для старших воспитателей ДОО г. Мурманска «Проектирование новых форматов методического обеспечения ДОО на основе управления профессиональными знаниями педагогов.

3 этап

Ноябрь 2020 года - май 2021года

Идет апробация «Программы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений». Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада» с использованием цифрового бикомплекса «Чудо-грядка» с детьми 5-7 лет в условиях биолаборатории.

ИТОГ РАБОТЫ:

-  Участники программы «Я - эксперт», площадка для обмена опытом на базе Центра  «АНРО КВАНТУМ»  г. Мытищи https://anro-kvantum.ru/

-  Разработан и реализован исследовательский проект «Идеи для домашнего огорода с использованием биолаборатории». Проект был представлен на конкурсе экопроектов Негосударственного экологического фонда им. В.И. Вернадского (сертификат участника).

-    Разработан и реализован исследовательский проект «Выращивание ели обыкновенной из семян с использованием переносного биолабораторного комплекса «Чудо-грядка» (в рамках социального взаимодействия и партнерства между МАДОУ г. Мурманска № 151 и МБОУ «СОШ № 49»). Проект был представлен на Муниципальном фестивале творчества младших школьников «Радуга талантов-2021»,номинация «Первые шаги в науку» (диплом Лауреата).

- Разработан и реализован исследовательский проект #PRO КОСМООГОРОД.  Проект был представлен  на региональном заочном конкурсе методических разработок воспитательного мероприятия, посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина (сертификат участника).

- Методическая разработка  «PROЭКО для дошколят -  от наблюдений к научным исследованиям». Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации  как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников в условиях Крайнего Севера» была представлена на муниципальном этапе регионального заочного конкурса методических разработок педагогов по исследовательской и проектной деятельности (диплом Призера).

1.5. Формы и методы вовлечения родителей и воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность.

Для вовлечения  родителей и воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность  применили STEM технологию, как инновационное направление в  образовании, включающее в себя активные формыи методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность.

Ниже по тексту,  в таблице 1, представлена технологическая карта  (краткое описание содержания  образовательной деятельности) авторской программы «Программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений».Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада», разработанной  творческой группой  педагогов МАДОУ г. Мурманска № 151.

Таблица 1

Технологическая карта содержания образовательной деятельностипрограммы

Период

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1.Знакомство с инженерной биолабораторией «Юный эколог»  и ее жителями: Бобовым  зернышком  и Семечкой.

2.Какие бывают огородные культуры: плодоовощные культуры, зеленые культуры,  пряно-ароматные растения.

3.Знакомство с цифровым     биолабораторным  комплексом «Чудо-грядка».

4.Условия, необходимые для роста растений.

5.Развитие растения из семени.

6.Выбор семян для проращивания. Способы проращивания. Посадка семян.

7.Выбор места для посадки растений и  необходимого инвентаря.

1.Праздничное открытие инженерной биолаборатории «Юный эколог».

2.Цикл вебинаров для родителей  «Зеленый мир на окне»:

- Какие культурные растения можно выращивать на окне.

- Где взять семена для посадки.

- Как сеять семена.

-Какие необходимы условия для выращивания растений на окне.

- Что такое дизайн огорода.

3.Наглядная информация:

-Папки-передвижки «Огород - круглый год», «Семь причин есть больше овощей», «Микрозелень - что за зелень?».

-Буклеты  «Как воспитать ребенка-исследователя» «Выращивание плодоовощных культур в домашних условиях», «Пряные грядки дома: вкусно и полезно.

4.Конкурсы:

-Творческий конкурс поделок из овощей «Как на нашей грядке - веселые ребятки».

-Конкурс рукописных книжек-малышек «Сказки про овощи».

-Конкурс на лучший кулинарный рецепт «Микрорецепт из микрозелени».

-Конкурс исследовательских проектов «Луковые гонки».

-Конкурс  дизайнерских работ «Цветочные фантазии».

5. Домашнее задание:

-Коллекция семян для выращивания растений  в домашних условиях.

-Фотоальбом «Чудо на окне».

Ноябрь

Условия, необходимые для роста растений.

1.Вода. Свойства воды. Растения нуждаются в чистой окружающей среде. Полив и влажность.

2.Освещение. Влияние света на рост и развитие растений. Фотосинтез. Хлорофилл.Фототропизм (как растения тянутся к свету).

3.Тепло. Теплолюбивые и морозостойкие растения. Период роста. Период покоя.

4.Воздух. Свойства воздуха. Кислород и углекислый газ.

5.Знакомство с проращивателем для растений и микрозелени «Космогрядка».

6.Части растений.

7.Способы посадки различных растений. Процесс посадки. Черенкование и гидропоника.

Декабрь

1.Болезни растений. Лечение и профилактика.

2.Положительный и отрицательный геотропизм (растения растут по-разному).

3- 8. Зеленые культуры: микрозелень (2 занятия), зеленый лук, шнитт-лук (2 занятия), зеленый чеснок (2 занятия).

Январь

1-2.Зеленые культуры: салат, щавель (2 занятия).

3-4.Бобовые культуры: фасоль, горох, чечевица (2 занятия).

5-6.Плодоовощная культура:  помидор  (2 занятия).

Февраль

1-8. Плодоовощная культура:  огурец (2 занятия), баклажан (2 занятия), редис (2 занятия), перец (2 занятия).

Март

1-2.Пряно-ароматные растения: мята, петрушка, укроп (2 занятия).

 3-4.Ягоды:  земляника (2 занятия).

5.Составление коллекции семян овощных растений.

6.Итоговое занятие по теме «Огородные культуры»

7.Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер.

8.Виды дизайна в озеленении.

Апрель

1.Стили и техники интерьерного дизайна в озеленении (фитодизайна).

2.Растения для интерьерного (домашнего) дизайна.

3.Композиция «Пряно-ароматная клумба на подоконнике».

4.Цветочно-декоративные клумбовые и бордюрные растения.

Дизайн цветников.

5-7.Моя первая клумба«Альпийская горка», «Огородный дизайн», «Цветочные фантазии. Сад для садика».

8.Итоговое занятие по теме «Дизайн в озеленении».

1.6. Планируемые результаты реализации методической разработки.

- Внедрим  использование в дошкольном учреждении  инновационных продуктов и прогрессивных технологий с использованием цифровых датчиков и программного обеспечения, в том числе переносного биолабораторного комплекса «Чудо-грядка»,  являющихся базовой составляющей современной образовательной системы.

- Познакомим детей с объектами растительного мира в реальном масштабе времени. Научим  дошкольников выращивать различные растения, в том числе овощные культуры, исследовать их полезные функции и  сформируем основные понятия о правильном питании.

- Расширим детский кругозор, сформируем основные знания о природе, об экологических особенностях Кольского полуострова.

1.7. Список литературы.

  1. Переносной комплект для естественнонаучного практикума «Чудо-грядка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://anrotech.ru/product/miracle-garden/

  2. Георгадзе О.В., Марголина И.Л. Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир»: учебное пособие - 2 издание. - М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2019. - 60 с.

  3. Космогрядка.рф [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://космогрядка.рф/

Педагогическим средством решения ключевых задач экологического воспитания дошкольников является организация ситуаций – учебного, учебно-проектного и социально-проектного типов. В рамках апробации программы «Программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мир растений». Селекция огородных культур в условиях Крайнего Севера. Ландшафтный дизайн участка детского сада» на базе инженерной биолаборатории «Юный эколог» педагогами МАДОУ г. Мурманска № 151 был разработан и реализован  с детьми 5-7 лет познавательно - исследовательский проект #PRO КОСМООГОРОД.

2. Информационная карта проекта.

Полное название проекта: познавательно - исследовательский проект

#PRO КОСМООГОРОД

Авторы  проекта:  Лупанова Галина Николаевна, старший воспитатель, Таранченко Виктория Николаевна, воспитатель, Зарецких Ирина Петровна, воспитатель.

Продолжительность проекта:3 недели.

Тип проекта:

- по направленности: познавательно-исследовательский, творческий;

- по форме организации: взросло-детский, игровой;

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности:краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги ДОО, родители.

Цель проекта: Заложить основы формирования биолого-экологической культуры у детей  через проектно – исследовательскую деятельность. Изучить результаты эколого-биологического эксперимента по выращиванию растений методом гидропоники.

Задачи проекта.

Для детей:

-изучить опыт выращивания растений в космосе;

-продолжать формировать практические навыки проведения исследовательских опытов с растениями, используя переносной биолабораторный комплекс «Чудо грядка», проращиватели для растений и микрозелени «Космогрядка»;

-познакомить детей с понятием«гидропоника».

Для детей и взрослых: приобретение навыков социального общения детей с взрослыми, формирование гражданской позиции созидателя, помощника, защитника, друга окружающего мира.

Проблемная ситуация: для длительного путешествия в космосе необходимы натуральные (не синтезированные в таблетках) витамины, которые содержатся в свежей зелени, овощах и фруктах, но невесомость затрудняет возможность выращивания растений в космосе.

Объект исследования: растения для выращивания в космосе.

Предмет проекта: выращивание лука, салата, микрозелени в            проращивателе «КОСМОГРЯДКА» и биолабораторном комплексе «Чудо грядка» методом гидропоники.

Формы реализации проекта  #PRO КОСМООГОРОД: использование активных форм обучения при реализации проекта:опыты и эксперименты с использованием инновационного оборудования, 3-Д конструирование, мастер-класс,викторина, фотосессия и составление фотоотчета, «космическая» эстафета, работа «бортовой «Космической кухни».

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей: расширим детский кругозор, сформируем основные знания о природе, об экологических особенностях выращивания растений в космосе; познакомим детей с объектами растительного мира в реальном масштабе времени; научим дошкольников выращивать растения методом гидропоники; сформируем основные понятия о правильном питании.

Для педагогов:

1. Повысим профессионализм, внедрим в дошкольном учреждении инновационные продукты и прогрессивные технологии для ведения исследовательской деятельности:   биолабораторного комплекса «Эко грядка», проращивателей для растений и микрозелени «Космогрядка», которые  позволяют выращивать растения без земли, с помощью гидропоники.

2. За счет обобщения и распространения опыта работы увеличим включение дошкольных образовательных учреждений и прочих партнёрских организаций региона в эко - просветительскую деятельность.

Для детей и взрослых: приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми, формирование гражданской позиции созидателя, помощника, защитника, друга окружающего мира.

План работы по реализации проекта #PRO КОСМООГОРОД в МАДОУ г. Мурманска № 151

Цели, задачи

Содержание работы

Работа творческой группы

Деятельность педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

1

2

3

4

5

1. Вводный этап

-Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства педагогов.

-Изучение новых форм, методов и приемов работы с детьми и родителями.

1.Определение состава творческой группы.

2.Выбор темы проекта.

3.Постановка целей и задач.

4.Разработка проекта. Составление перспективного плана.

5.Анализ затруднений реализации проекта.

6.Изучение документации, подбор методической литературы, пособий, оборудования.

1.Обзор информации по темам «Космический огород», «Выращивание растений в космосе», «Космическая биология», «Гидропоника и аэропоника», «Оранжерея на орбите».

2.Подбор методического материала.

3.Создание картотеки (подбор видео- и иллюстрационного материала): видеороликов, стихов, физминуток, эстафет, загадок, консультаций, бесед.

4.Оформление презентаций для занятий и консультаций для родителей: «Космический огород», «История выращивания растений в космических условиях», «Гидропоника и аэропоника»

5.Разработка схем, технологических и инструкционных карт: по посадке и выращиванию растений методом «гидропоника»; стадиироста и развития растений; устройство и сборка проращивателей.6.Разработка правил безопасного поведения в биолаборатории при работе с оборудованием.

1.Беседа с детьми, просматривание видео- и иллюстрационного материала:

-знакомство с историей выращивания растений в космических условиях;

-знакомство с понятиями «гидропоника» и «аэропоника».

2.Составление рассказов по технологическим и инструкционным картам.

3.Проведение физминуток, эстафет, игр по теме «Космос».

4.Ознакомление с правилами безопасного поведениявбиолаборатории.

1.Определение состава творческой группы родителей для организации мастер-класса и «огородной» эстафеты.

2.Консультация для родителей «Гидропоника.  Выращивание витаминных салатов в домашних условиях».

3.Папка-передвижка «История выращивания растений в космических условиях».

2. Практический этап

-Реализация перспективного плана работы по проекту.

-Апробация новых форм, методов и приемов по использованию STEM-технологий в ДОУ.

-Оказание методической помощи по внедрению новых идей.

1. Заседание творческой группы:

- разработка сценария проекта#PROКОСМООГОРОД  в помещении действующей оборудованной биолаборатории в ДОУ.

1.Подготовка помещения биолаборатории ДОУ для проведения занятия и расположения детей.

2.Подготовка оборудования биолаборатории, необходимого для проведения практических и лабораторных работ.

3.  Обзор детских наборов для проращивания методом гидропоники «Космогрядка».

1 этап. Практическая работа

«Старт. Поехали!»

1. Беседы с детьми:

-определение и закрепление знаний детей о космосе и о выращивании растений в космических условиях.

2.Введение проблемной ситуации по реализации Космической миссии.

3.Реализация научно-космической миссии:

-Постройка космических ракет (конструирование из 3Д пазлов);

-«Сборка Космогрядки» (выполнение сборочных работ по образцу используя схему);

-«Настройка Космогрядки» (аппликация с помощью наклеек);

-Посадка в Космогрядке (практическая работа).

2 этап. Практическая работа

 «Полет нормальный!»

1. Реализация научно-космической миссии:

Лабораторная работа:
-экспериментально-исследовательская деятельность - наблюдение за развитием и ростом растений в космических условиях;
-занесение результатов научного эксперимента и наблюдений в «Бортовой журнал исследователя».

2.Физическая подготовка космонавтов – утренняя гимнастика, подвижные игры и эстафеты (из картотеки игр про космос).

3.Интеллектуальная подготовка космонавтов – отгадывание загадок (из картотеки игр про космос).

3 этап. Практическая работа

«Миссия выполнима! Возвращение на Землю»

1.Завершение научно-космической миссии:

- сбор космического урожая;

-разработка космических рецептов, приготовление космических блюд «Космическая кухня».

-дегустация космических блюд;

-фотосессия космонавтов-исследователей;

-полет домой на Землю.

1.Участие родителей воспитанников в совместной деятельности с детьми:

-Мастер-класс по выращиванию салата методом гидропоники;

-Огородная эстафета «Луковые  гонки» с определением победителей по скоростному выращиванию зеленого лука методом гидропоники;

-Творческая мастерская «Космические огородники» изготовление из подручного материала проращивателей (для выращивания растений методом гидропоники).

-Фотоотчет (коллаж) участников огородной эстафеты по выращиванию витаминных салатов дома методом гидропоники «Витаминная оранжерея».

3. Обобщающий этап

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

- Внедрение результатов педагогических исследований, использование педагогического опыта коллег.

1.Заседание творческой группы:

- сбор и накопление материалов из опыта работы педагогов;

- обработка информации;

- оформление опыта работы дошкольного учреждения;

- оформление презентации по материалам проекта.

1 Экскурсия в космическую лабораторию с дегустацией космических блюд (для воспитанников ДОУ).

2. Космическая эстафета.

3. Викторина.

4. Подведение итогов. Вручение подарков и призов.

5. Фотосессия, фотоотчет.

6. Представление  информации о проведенном мероприятии в социальных сетях https://vk.com/madoy151

Согласованность в любом виде деятельности – залог успеха, особенно она важна, когда речь идет о воспитании и обучении детей. Очень важно  педагогическому коллективу совместно с родителями ставить цели и задачи, чтобы добиться единого эффективного результата. Проект #PRO КОСМООГОРОД научил детей и взрослых добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Проект расширил представления детей старшего дошкольного возраста о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ростаи позволил на наглядных примерах проиллюстрировать основные законы биологии. В то же время, беседы с детьми, циклы познавательных передач о космосе, о вселенной и звездах, о космонавтах и их жизни на космических станциях,  сформировали у дошкольников гражданскую позицию созидателя, помощника, защитника, друга окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2019. Конспект ОД Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников «Волшебница-зима».

 Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родит...

Научно-практический семинар "Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации: теория и практика" 2017 г.

Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор пофизической культуре  МДОУ № 56, приняла участие в научно-практическом семинаре "Здоровьесберегающая среда в дошкольной организации: теория и практ...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: "Формирование элементарных математических представление у детей дошкольного возраста".

28 ноября на базе детского сада «Хараасгай» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование элементарных математиче...