Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Запрягаева Мария Андреевна

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_ekolyata.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в Эколята

молодых защитников природы

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят с флажками, проходят круг, делают перестроения в 2 колонны, проходят в полукруг, выполняют движения, проходят на стулья. Флажки под стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике.

Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, А она одна.

Ребята, а кто такие эколята?....(ответы детей)

Правильно, Эколята – это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Выходят дети на сцену:

1:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2:  Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

3:  Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!

     Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

4:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

     Любые готовы пройти испытания,

     Чтоб гордо носить почётное звание!

Ведущая:

Маленькие дошколята

Вы еще не Эколята!

Эколёнком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

«Экологические знаки»

Ведущий показывает знак – дети называют.

•        Не оставляй мусор

- Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

•        Нельзя вырубать деревья

•        Нельзя шуметь в лесу

•        Не лови бабочек

•        Не трогай птичьих гнезд

•        Не рви цветы

-Не разводи костер.

Ведущая: Молодцы, правильно всё отгадали.

Ребята, к нам на праздник кажется кто-то спешит ….

Вылетает инопланетянин.

Ведущая: Ой, кто это?

Инопланетянин: приветствую Вас, жители планеты Земля.

Я прилетел к вам из будущего, 3023 года.

Нам срочно нужна ваша помощь, наша

Елочка: Всё верно. Здравствуйте!

Я — Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И поиграю тоже я непременно с вами.

Но у нас в лесу случилась беда…( кивает головой) да-да.

В лес пришёл хулиган, цветы растоптал, деревья сломал, намусорил…

И мне очень нужна ваша помощь. Поможете?

Ведущая: Поможем Ёлочке?

Дети: да.

Елочка: Но прежде чем мы отправимся в лес, я хочу вас проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Ёлочка: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!

За руки скорей беритесь, да за мною становитесь.

С вами мы пойдём по кочкам, по оврагам и лесочкам.

Все тропинки обойдём,

В лес  мы с вами попадём.

Под музыку Ёлочка ведёт ребят змейкой, выполняя движения (большие шаги, маленькие, прыжки, повороты и тд). Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка, входит Турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на полянке, осматривается и как  бы случайно рассыпает пакет с мусором.

Ведущая:

Здравствуйте.

Турист

Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий

Мы ребята из детского сада, пришли  в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист

А я турист, я тоже отдыхаю!

(Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ёлочка: (качает головой)

Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист

Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий

Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

Ребёнок 1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ребёнок 2

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ребёнок 3

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!        

Ребёнок 4

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ребёнок 5

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Турист

Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...

Ведущий

Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры.

Но для начала нужно убрать весь мусор  на полянке. Турист, помогай ребятам.

ИГРА «СОБЕРИ   МУСОР»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ёлочка: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали!

Ведущий:

И турист вам тоже помогал. Но это еще не все. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий

Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников.

Турист

И правда! А я тоже вспомнил одну игру. Она называется «Деревья, кустарники». Ребята, давайте с вами поиграем в нее?

Друг друга за руки возьмём и круг скорее заведём.

Дети встают в круг.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»

Турист поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют за туристом движения, турист начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Ёлочка: Молодцы! Проходите ребята на свои места.

Дети идут на стульчики. Ёлочка ставит 2 стола и 4 мольберта. На столах: 1 - картинки с животными и птицами, 2 надписи «Животные», «Птицы»;

                2 – картинки с ягодами и деревьями, 2 надписи «Ягоды», «Деревья».

Ведущий

Турист, а сможешь ли ты назвать одним словом целую группу слов?

Турист (чешет затылок): Не знаю, но я попробую, а вы мне помогайте.

Игра «Назови одним словом»

Турист отгадывает названия и прикрепляет надписи на каждый мольберт

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

Турист: Ребята, мне нужна ваша помощь. Из первой команды 4 человека и из второй команды 4 человека. Ваша задача собрать картинки по группам.

Ёлочка: Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, охранять её.

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

КЛЯТВА  ЭКОЛЯТ  - МОЛОДЫХ  ЗАЩИТНИКОВ  ПРИРОДЫ

Песня. Гимн эколят

Ведущая:

Право вручить значки Эколят предоставляется заместителю директора ______________________________ Громовой Ольге Генадьевне!

Ведущая:

Позвольте в такой торжественный момент поблагодарить Вас от имени дошкольного учреждения.

Вручение подарка.

Ведущая:

А мы приглашаем….

1 ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

3ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Турист: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Ёлочка: Спасибо вам за помощь, приходите в гости!

Турист

Ребята, а можно мне с вами в детский сад? Я тоже хочу всему научиться и меня на следующий год, может, возьмут в эколята.

Ведущий

Ну конечно, можно!

Ребята всему тебя научат.

Звучит песня «Дорогою добра», дети проходят круг, машут и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Тётушка  Сова  знакомит  ребят  со  своими  учениками-эколятами - Умничкой, Шалуном, Тихоней  и  Ёлочкой. Ребята  проходят  испытания  и  вс...

Сценарий праздника "Посвящение в эколята"

Цель праздника «Посвящение в эколята»: создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответств...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивающая: Развивать...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...