Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Создать условия для формирования у воспитанников целостного представления о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

 

Конспект ООД

«Волшебница вода»

(средняя группа)

                                                                        Разработчики: воспитатели

                                                    Я.Ю Михеева

                                                     

Барнаул 2023

Конспект ООД

Воспитатели: Яна Юрьевна Михеева

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 Возрастная группа: Средняя группа.

Тема ООД: «Волшебница вода»

Цель: Создать условия для формирования у воспитанников целостного представления о воде.

Задачи:

  • Совершенствовать представления о свойствах воды у воспитанников (цвет, вкус, запах)
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: Иллюстрации «Вода и животные», «Вода и растения», «Вода и человек», «Свойства воды», глобус.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, колбы, одноразовые ложки, сахар, лёд, тарелочки, разноцветные пуговицы (бусинки), апельсиновый сок, молоко, разрезные картинки «Вода, водичка», салфетки.

Предварительная работа:

- Беседы «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем»

-Рассматривание глобуса.

- Разучивания стихотворения «Что бы лился дождик с неба»

Ход ООД

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, посмотрите, что я принесла.

- Кто знает, что это такое? (Глобус). Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого)

- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

- А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку)

Правильно, без воды нет жизни на Земле.

- А что человек делает при помощи воды? (Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается)

Совершенно верно (Обобщение с помощью стихотворения)

***

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Вода необходима всему живому на Земле.

Вводная часть. (Мотивационно-побудительный этап)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети: сидят в полукруге на стульчиках на ковре.

Ответ детей

(Проводят опыты)

В: Но вот однажды, в сказочной стране вода исчезла. И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под пяти замками. Для этого нам необходимо узнать пять свойства воды.

В: Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

В: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

В: А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Давайте вспомним какие.

1. внимательно слушать;

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

 

В: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

2. Основная часть. (Организационно-поисковый этап)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей:

(Апельсиновый).

Ответ детей:

(у воды нет запаха)

Ответ детей:

(кислый, сладкая)

Дети пробуют.

Ответ детей:

(Вкус апельсина)

Ответы детей:

(Без вкуса).

Ответ детей: нет

Ответ детей: нет

Ответы детей.

Ответ детей: капельки

Ответ детей: лед.

Ответы детей…

Ответ детей: Белого.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Ответ детей: нет.

Ответы детей…

Ответ детей: Потому что вода – прозрачная.

В: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы слышите аппетитный запах.

В: - А есть ли запах у воды?

Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

В: Перед вами 2 стакана. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

В: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

В: - Так есть ли запах у воды?

В: Вывод, какой можно сделать?

В: Ребята, а какой на вкус лимон?

 А конфета?

В: Интересно, а есть ли вкус у воды?

В: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

В: Какой вкус у апельсинового сока?

В: А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

В: Какая она на вкус? Сладкая? Кислая? Солёная?

В: Так есть ли вкус у воды?

В: Вывод: У воды нет вкуса. Вот мы и открыли второй замок.

В: Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

В: Посмотрите, у вас на столе в тарелочке: сахар, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем.

В: Вода поменяла цвет?

В: А теперь попробуйте на вкус.

В: Какая на вкус вода?

Почему?

В: Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В: Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте отдохнём.

В: Ребята, а из чего состоит вода?

 Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – Что? Возьмите его в руки.

В: - Какой лёд?

- Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? Попробуйте надавить, сжать, постучать по нему

В: Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Значит, лед – это тоже вода.

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

В: Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

В: Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели четыре опыта, и нам осталось узнать ещё одно свойство воды.

В: Посмотрите, ребята, какого цвета молоко?

В: А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода.

В: Закрывайте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

В: Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? Почему?

В: Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица?

В: Почему?

В: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

В: Ребята, вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали пять свойств воды.

Открываем первый замок. (Изображение с этим свойством воды).

Открываем второй замок. (Изображение с этим свойством воды).

Открываем третий замок. (символ свойства вкуса).

Открываем четвертый замок. (Изображение с этим свойством)

Открываем пятый замок. (Изображение с этим свойством)

3. Заключительная часть. (Рефлексивно-коррегирующий этап)

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: Вода имеет пять свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным.

Ответы детей: Не бросать мусор в реку, озеро, родник, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран, фабрики и заводы не должны сливать грязную воду в реку, нельзя рубить лес на берегу рек

В: Что нового узнали о свойствах воды?

В: Как мы должны беречь и охранять воду, чтобы она не исчезла у нас?

Играет музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...