Конспект занятия " Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клименко Ирина Вячеславовна

Дети читают стихи о гербе, флаге, гимне. Путешествуют по стране на автобусе, отвечают на вопросы и рассуждают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 11 «Лучик»

Открытое занятие  на тему:

 «Путешествие по России»

( в подготовительной группе)

Составила:

Воспитатель: Клименко Ирина Вячеславовна
МБДОУ д\с №11» Лучик»

Квалификационная категория – высшая

Педагогический стаж -29 лет

2022г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.

Образовательные задачи: Уточнить и углубить знания дошкольников о России, как о государстве, в котором они живут, о символике, продолжать обогащать знания о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своей родины, внимание, память, любознательность, расширить словарный запас. Умение анализировать, обобщать делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, воспитывать любовь к малой родине.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, песни, гимн, презентация «Путешествие по России». Интерактивная игра  «Народы России», ватман, клей, фото  для фотоколлажа.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений и заучивание стихов о малой Родине, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание и обсуждение иллюстраций  с изображением своего родного города, дидактические игры.

Ход занятия: Дети входят в зал и встают в круг. Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.

- Прежде чем мы начнем, предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)                                                                                              

- Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? 

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты) Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)         - А,  что такое глобус? (Маленькая модель Земли)                                                                                    - А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)  (на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).                                                                На планете много разных стран, но самая большая наша страна.                             - Как она называется? (Россия.)                                                                                                                    - А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)                                                                                                                          Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята нам нужно найти  лепесток Ромашки! (Один из детей  поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Символы России»                                                                                               У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребята, посмотрите на герб.                                                                                                                     - Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.                                                            - Что изображено на гербе России?  На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.                                                                                             - А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)                                                              – А куда он смотрит? (на  запад и восток)

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

 -А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-А что напоминает синяя полоса? (Небо, реки, озёра, моря).

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).                                                                                  

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый, для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Гимн. - А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).                                                                                         - Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.


С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни,
В нашем сердце пронесем!       (Находим с ребятами ещё один лепесток)

( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 3 «МОСКВА»                                                                                    Продолжаем путешествие по России.                                                                                     (На доске иллюстрация с изображением Москвы)                                                                 - Вот мы с вами приехали в самое сердце России!                                                                                      - Как вы думаете, где мы?                                                                                                               - В каком городе? (Ответы детей)                                                                                                 - Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)                                         - А что вы знаете о Москве?

Москва – это Красная площадь,                                                                     Москва – это башни Кремля,                                                                               Москва – это сердце России,                                                                                                           Которое,  любит тебя!

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску) ( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 4: «Президент»                                                                                                    -  Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.                                                                                    Показ портрета президента России на экране.

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – многонациональная страна»

Да, ребята наша страна большая. В ней проживают люди разных национальностей, более 190 национальностей. Назовите, какие это национальности (русские, украинцы, дагестанцы, армяне, татары, чукчи, эскимосы и другие народы).  Все народы живут дружно между собой. Они вместе работают, проводят праздники, помогают друг другу, знакомят с культурой своего народа,  и все они живут дружно.                                                                                Интерактивная игра «Народы России»

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка № 6: «Малая родина»                                                                                    Россия – наша Родина.                                                                                                                    - Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)                              Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Что мы Родиной зовем?                                                                                                    Дом, где мыс тобой растем,                                                                                    И березки у дороги,                                                                                                   По которой мы идем.                                                                                             Что мы Родиной зовем?                                                                                     Солнце в небе голубом,                                                                                                                    И душистый,  золотистый                                                                                                Хлеб за праздничным столом.                                                                                            Что мы Родиной зовем?                                                                                                           Край, где мы с тобой живем.

- Ребятки, а где мы с вами живём? (В Петровске)                                      Петровск – это наша малая Родина.                                                                                        - В честь кого он назван так?  (Пётр первый)                                                                          - Как выглядит флаг нашего города?                                                                             - А как называются люди, которые живут в этом городе?

ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»  Предлагаю вам поиграть в игру. Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)

2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит. Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе. А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)

- Ой! Ребята нужно найти  последний лепесток нашей Ромашки. Давайте поищем по залу. Ура! Давайте его ей отдадим.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Переворачиваем середину, а там я люблю и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ ПЕТРОВСК!» (На лепестках были заранее написаны буквы)

Коллаж из фото города Петровска. Ребята подходят к столу, где лежит ватман, клей, фотографии разных городов. Нужно выбрать все фото относящие к городу  ( Коллаж вывешивается на магнитную доску и проверяют).

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами! Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 11 «Лучик»

Открытое занятие  на тему:

 «Путешествие по России»

( в подготовительной группе)

Составила:

Воспитатель: Клименко Ирина Вячеславовна
МБДОУ д\с №11» Лучик»

Квалификационная категория – высшая

Педагогический стаж -29 лет

2022г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.

Образовательные задачи: Уточнить и углубить знания дошкольников о России, как о государстве, в котором они живут, о символике, продолжать обогащать знания о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своей родины, внимание, память, любознательность, расширить словарный запас. Умение анализировать, обобщать делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, воспитывать любовь к малой родине.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, песни, гимн, презентация «Путешествие по России». Интерактивная игра  «Народы России», ватман, клей, фото  для фотоколлажа.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений и заучивание стихов о малой Родине, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание и обсуждение иллюстраций  с изображением своего родного города, дидактические игры.

Ход занятия: Дети входят в зал и встают в круг. Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.

- Прежде чем мы начнем, предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)                                                                                              

- Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? 

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты) Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)         - А,  что такое глобус? (Маленькая модель Земли)                                                                                    - А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)  (на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).                                                                На планете много разных стран, но самая большая наша страна.                             - Как она называется? (Россия.)                                                                                                                    - А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)                                                                                                                          Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята нам нужно найти  лепесток Ромашки! (Один из детей  поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Символы России»                                                                                               У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребята, посмотрите на герб.                                                                                                                     - Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.                                                            - Что изображено на гербе России?  На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.                                                                                             - А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)                                                              – А куда он смотрит? (на  запад и восток)

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

 -А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-А что напоминает синяя полоса? (Небо, реки, озёра, моря).

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).                                                                                  

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый, для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Гимн. - А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).                                                                                         - Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.


С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни,
В нашем сердце пронесем!       (Находим с ребятами ещё один лепесток)

( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 3 «МОСКВА»                                                                                    Продолжаем путешествие по России.                                                                                     (На доске иллюстрация с изображением Москвы)                                                                 - Вот мы с вами приехали в самое сердце России!                                                                                      - Как вы думаете, где мы?                                                                                                               - В каком городе? (Ответы детей)                                                                                                 - Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)                                         - А что вы знаете о Москве?

Москва – это Красная площадь,                                                                     Москва – это башни Кремля,                                                                               Москва – это сердце России,                                                                                                           Которое,  любит тебя!

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску) ( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 4: «Президент»                                                                                                    -  Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.                                                                                    Показ портрета президента России на экране.

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – многонациональная страна»

Да, ребята наша страна большая. В ней проживают люди разных национальностей, более 190 национальностей. Назовите, какие это национальности (русские, украинцы, дагестанцы, армяне, татары, чукчи, эскимосы и другие народы).  Все народы живут дружно между собой. Они вместе работают, проводят праздники, помогают друг другу, знакомят с культурой своего народа,  и все они живут дружно.                                                                                Интерактивная игра «Народы России»

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка № 6: «Малая родина»                                                                                    Россия – наша Родина.                                                                                                                    - Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)                              Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Что мы Родиной зовем?                                                                                                    Дом, где мыс тобой растем,                                                                                    И березки у дороги,                                                                                                   По которой мы идем.                                                                                             Что мы Родиной зовем?                                                                                     Солнце в небе голубом,                                                                                                                    И душистый,  золотистый                                                                                                Хлеб за праздничным столом.                                                                                            Что мы Родиной зовем?                                                                                                           Край, где мы с тобой живем.

- Ребятки, а где мы с вами живём? (В Петровске)                                      Петровск – это наша малая Родина.                                                                                        - В честь кого он назван так?  (Пётр первый)                                                                          - Как выглядит флаг нашего города?                                                                             - А как называются люди, которые живут в этом городе?

ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»  Предлагаю вам поиграть в игру. Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)

2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит. Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе. А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)

- Ой! Ребята нужно найти  последний лепесток нашей Ромашки. Давайте поищем по залу. Ура! Давайте его ей отдадим.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Переворачиваем середину, а там я люблю и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ ПЕТРОВСК!» (На лепестках были заранее написаны буквы)

Коллаж из фото города Петровска. Ребята подходят к столу, где лежит ватман, клей, фотографии разных городов. Нужно выбрать все фото относящие к городу  ( Коллаж вывешивается на магнитную доску и проверяют).

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами! Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие по России»

Конспект занятия «Путешествие по России»Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект занятия "Путешествие по России".

Разработка поможет  развить познавательную активность детей....

Конспект занятия Путешествие по России

Интересное путешествие на воздушном шаре по соседним республикам ....

Конспект занятия "Путешествие по России"

Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию старший дошкольный возраст...

Конспект занятия "Путешествие по России" в старшей группе д/с

Цель:Развивать у детей чуввство патриотизма и любовь к РодинеЗадачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве,в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.Ф...

конспект занятия «Путешествие по России»

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства....

Конспект занятия "Путешествие по России"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....