КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Ах, картошка, картошка» (для детей второй группы раннего возраста)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Микушева Екатерина Дмитриевна

Создать условия для обогащения знаний детей о картошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kartoshka_kartoshka.docx709.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Ах, картошка, картошка» 

(для детей второй группы раннего возраста)

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2023г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный.

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна

Воспитанники: дети второй группы раннего возраста

Родители: детей второй группы раннего возраста

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с 10.04.2023 по 14.04.2023г.

Актуальность. Постоянно сталкиваемся с тем, что наши дети практически незнакомы с предметами и объектами ближайшего окружения. Как восполнить это? Необходимо дать знания об этом предмете или объекте и пробудить интерес к нему. Картошка…  С ней мы сталкиваемся ежедневно. А задашь детям вопрос о картошке или даже загадаешь простую загадку, то увидишь, что ответа дети не знают. Зачастую даже не подозревают о том, какая у неё интересная история, какую пользу приносит, что можно из неё приготовить и многое другое. Задача педагогов - познакомить детей с историей картошки, рассказать о её своеобразии, пользе, которую она приносит нашему организму, способах её выращивания, переработки. Давайте научим наших детей интересоваться тем, что нас окружает!

Цель: создать условия для обогащения знаний детей о картошке.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с овощной культурой как «картошка», расширить представление о картошке, способах ее выращивания, его свойствах и пользе.
  2. Познакомить детей с историей появления картофеля (как использовали раньше, откуда привезли и т.д.);
  3. Подвести детей к пониманию многофункционального использования картофеля в жизни людей (лекарственные свойства, приготовление пищи, промышленность);
  4. Уточнить и систематизировать знания детей о процессе выращивания картофеля (рассада, семена, использование сельхозтехники)
  5. Расширять словарный запас.

Развивающие:

     1. Развивать познавательные и творческие способности детей; произвольное внимание, память, речь, мышление.

     2. Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании.

     3. Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • Для детей: книжки, энциклопедии «Картофель», рисование «Картофель»; фотоколлаж «Любимые блюда из картофеля».
  • для воспитателя: книжки, энциклопедии «Картофель», рисование «Картофель»; фотоколлаж «Любимые блюда из картофеля».
  • для родителей:
  1. Выставка работ по рисованию: «Картошка».
  2. Папка-передвижка «Ода Картошке». Фотоколлаж «Любимые блюда из картофеля».

Ожидаемые результаты по проекту:

  •   для детей:
  1. Усвоение понятия «картошка».
  2. Овладение знаниями о свойствах, о пользе картошки в жизни человека.
  3. Узнают историю возникновения, о процессе выращивания картофеля.
  4. Узнают, что можно приготовить из картофеля.
  5. Обогащён словарь ребенка.
  • для воспитателя:

1. Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

2. Овладение детей знаниями о пользе картофеля.

3. Сформируется у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

для родителей:

  1. Развитие семейного творчества, сотрудничество семьи и детского сада.
  2. Овладение знаниями об овощной культуре - картофель.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Рассматривание иллюстраций о картофеле.

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Знакомство с темой проекта.

Деятельностный

Чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, раскраски, пение песен, сюжетно-ролевые игры.

1. Знакомство с овощной культурой в режимных моментах.

2. Чтение произведений о картошке.

3. Творческая деятельность.

4. Сюжетно-ролевые игры.

Знакомство с консультациями.

Завершающий

Рассматривание картофеля, сюжетно-ролевые игры.

Составление презентации проекта, защита проекта.

Фотоколлаж «Любимые блюда из картофеля».

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник

Оформление природного уголка

Книги на тему «Картофель».

Познакомить детей с литературой о картофеле.

Книги о «Картофеле»

10.04.2023г

Микушева Е.Д.

Беседы

«Картофель – это овощ»

Дать понятие детям о картофеле.

Иллюстрации, муляж.

10.04.2023г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

«Сказка о картофеле, луковке, свеколке»

Учить внимательно слушать произведения и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

Иллюстрации

10.04.2023г

Микушева Е.Д.

Пальчиковая игра

«Картошка»

Развитие мелкой моторики рук.

Иллюстрации

10.04.2023г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Овощи»

Развивать и обобщать знания об овощах

Д/И «Овощи»

10.04.2023г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Ферма»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Спецодежда (фартуки, косынки, халаты);
- картофель
- солома для коровы, козы
- инвентарь (ведра) ;
- забор;
- муляжи кормушек для животных;
плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья, поросята, баран, овечка) и птиц (курица, петух, гусь)
 

10.04.2023г

Микушева Е.Д.

Вторник

Утренняя гимнастика

«Самые ловкие»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Магнитофон

11.04.2023г

Микушева Е.Д.

Рассматривание картины

 «Посадка и уборка картофеля».

Систематизировать представления детей о посадке и уборке картофеля.

Картина

11.04.2023г

Микушева Е.Д.

Беседа

«История возникновения картофеля»

Дать представление детям об истории возникновения картофеля.

Иллюстрации картошки

11.04.2023г

Микушева Е.Д.

Рисование

«Картофель»

Развитие мелкой моторики рук.

Раскраски, гуашь, кисти, вода в баночке. салфетки.

11.04.2023г

Микушева Е.Д.

Среда

Пальчиковая гимнастика

«Картошка»

Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковый театр

12.04.2023г

Микушева Е.Д.

Словесная игра

«Кто больше назовёт блюд из картофеля»

Закрепить знание блюд, которые можно приготовить из картофеля.

Иллюстрации

12.04.2023г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Лечебные свойства картофеля»

Познакомить детей с лечебными свойствами картофеля.

Хрестоматия, иллюстрации.

12.04.2023г

Микушева Е.Д.

Слушание песенки

«Антошка».

Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Магнитофон, флешка.

12.04.2023г

Микушева Е.Д.

Игра

«Горячая картошка»

Обучать детей выполнять действия в соответствии с правилами игры.

Мяч

12.04.2023г

Микушева Е.Д.

Работа с родителями

«Блюда из картошки в домашних условиях»

Обогатить знания детей и родителей о блюдах из молока.

Фотоколлаж

12.04.2023г

Микушева Е.Д.

Четверг

Утренняя гимнастика

«С картошкой»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Магнитофон

13.04.2023г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

«Упрямый картофель»

Учить внимательно слушать произведения и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

Хрестоматия, иллюстрвации.

13.04.2023г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья готовит обед»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. 

13.04.2023г

Микушева Е.Д.

Работа с родителями

Консультация

«Ода Картошке»

Папка-передвижка

13.04.2023г

Микушева Е.Д.

Пятница

Утренняя гимнастика

«Собираем урожай»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Магнитофон

14.04.2023г

Микушева Е.Д.

Слушание песни

 «Песенка про 7 картошек»

Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Магнитофон, флешка,

14.04.2023г

Микушева Е.Д.

Мультфильм

«Картошка с усами»

Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь.

ТСО

14.04.2023г

Микушева Е.Д.

Продуктивная деятельность

Поделки из картофеля

Развитие творчества.

Картофель

14.04.2023г

Микушева Е.Д.

Итоговое НОД

«Всё о картофеле»

Дать знания о полезном продукте - картошке.

Иллюстрации

14.04.2023г

Микушева Е.Д.

Оформление фотоколлажа

«Любимые блюда из картошки»

Знакомство с фотоколлажом.

Фотоколлаж «Любимые блюда из картошки»

14.04.2023г

Микушева Е.Д.

Заключение

      В течении проектной деятельности можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, которая может быть ими воспринята, положительно повлиял на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

2. Дети получили первоначальные представления об овощной культуре -картофель. Познакомились со способами ее выращивания, ее свойствах и пользе. Расширились знания детей об использовании картофеля в приготовлении различных блюд.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/10/29/konsultatsiya-dlya-roditeley-i-pedagogov-oda
  2.  https://www.maam.ru/detskijsad/100print100/tvorchesko-isledovatelskii-proekt-ah-kartoshechka-kartoshka.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/07/pasport-proekta-v-mladshey-gruppe-po-teme-ah-kartoshechka
  4. https://dsgnezdishko.ru/metodicheskaya-kopilka-resursnaya-ploshchadka/800-proekt-akh-kartoshechka-kartoshka
  5. file:///C:/Users/JuiS/Pictures/%C3%90%C5%B8%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%BA%C3%91%E2%80%9A%20%C3%90%C2%BA%C3%90%C2%B0%C3%91%E2%82%AC%C3%91%E2%80%9A%C3%90%C2%BE%C3%91%CB%86%C3%90%C2%BA%C3%90%C2%B0%20%C3%90%C5%A1%C3%90%C2%BD%C3%91%C6%92%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B2%C3%90%C2%B0%20docx.pdf

Приложение № 1.

Ода Картошке

Консультация для родителей

Сложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на  русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колубма. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд предположений.

Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.

Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того, как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок, потетес именуемых». Этот документ увидел свет в 1765 году. Для повсеместного распространения картофеля на российской земле, получения хорошего урожая, был выполнен огромный объём работ деятелями Вольного экономического общества, появившегося в Петербурге в 1765 году. Именно его сотрудникам: Нартову А.А., Болотову А.Т., Мещинину В.А. мы обязаны распространением этой культуры в стране.

У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.

Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофель фри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.

Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу и фруктовый сахар, использующийся в кондитерской промышленности, а картофельная ботва идет на корм скоту.

Приложение 2

Чтение художественной литературы

ДЕТСКИЕ СКАЗКИ АНАСТАСИИ УНПЕЛЕВОЙ

«Упрямый Картофель»

  • Не хочу жить в теплом мешке, - сказал как-то Картофель, и выпрыгнул.
  • Куда ты собрался? - кричали остальные картофелины. Здесь твое место!  

 

 

  • Нет, - твердо отвечал Картофель. - Не здесь. У вас хорошо, но тесно. Пойду искать новый Дом.

И пошел Картофель по полям, по холмикам, да по низинам.

Пришел на Морковное поле. Морковки хороводы водят, косы зеленые плетут, Картофель к себе жить зовут. Поселился Картофель среди Моркови. Привлекла его жизнь оранжевая, да веселая. Но не выдержал он такой жизни, простился с Морковками.

  • Куда, зачем идешь? - кричала Морковь.          
  • Хорошо у вас, но не мое это место. Не морковка я, чтоб косы плести.
  • А что тебе надо? - спрашивали Морковки.
  • Видимо свое, картофельное что-то. Мой цвет мне больше по нраву, да и кувыркаться я больше люблю, чем хороводы водить.
  • Так делай все это у нас, - просили Морковки.  

 

 

  • Одному скучно, да и вам не интересно, - сказал Картофель, и пошел дальше.

Упрямый какой! - крикнули Морковки, и опять в хороводы построились.

Идет Картофель по лугам пахучим, между белых берез и кудрявых рябин.

  • Вдруг, на пути, ему семья Белых Гоибов встретилась. У высокой травы стоят грибочки, благородными шляпками блестят, круглыми боками вертят.

Пожил Картофель у грибов. Кое-что по нраву ему пришлось. Солнышко припекает - грибы сказки друг другу рассказывают, дождик польет - листьями сухими укрываются.

 

 

А потом, разонравилось Картофелю, уходить собрался.

  • Куда, зачем? - спрашивают Грибы.
  • Свои сказки хочу сочинять, да картофельной жизнью жить.
  • Так рассказывай нам, свои сказки.
  • А вы слушать только грибные сказки умеете.

Долго путешествовал Картофель. Много интересных мест посетил, многое узнал.  

 

 

А когда пришел он к полю картофельному, где картофелины кувыркались да сказки писали, сразу понял - интереснее всего ему, здесь жить будет! И остался. Но, навсегда ли? Думаю, он и сам этого еще не знает…  

Сказка о картофеле, луковке, свеколке.

Картофель рассказывает:

  • Я - картофель крахмальный, схожу в лес, наберу ягод, вот вы и пьѐте весь год густой кисель с лесными ягодами.

Свекла говорит:

  • А я засажу огород овощами и зеленью, соберу осенью урожай, вот вы и едите весь год борщи.

А луковка говорит:

  • Я по полям пройду, соберу полезные корешки и цветы, наготовлю лекарств, вы и не болеете.

Но однажды задумалась луковка: «Я целый день собираю полезные травы, картофель только ягод наберѐт, кисель наварит; свеколка с утра до вечера со двора не выходит, сварит борщ и сидит на лавке. Не бывать больше этому!». Рассердилась луковка, ногами затопала, стала кричать, чтобы все работу поменяли.

На утро картофель пошѐл за целебными травами, свеколка принялась кисель варить, а луковка - борщ готовить. Вот картофель катится по дороге. Увидела его мышка и захотела съесть, да как схватит его зубками, и откусила кусочек. Бедный картофель еле вырвался из лап мышки.

А свеколка тем временем кисель варить начала, но он всѐ не густеет и не густеет. Луковка в это время борщ варила, а он горький-прегорький получился.

Прибежал картофель домой, весь в слезах. Видит - сидит на лавке луковка, плачет. В углу свеколка слезами заливается. Картофель и говорит им:

- Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своим делом не занимается. Стыдно стало луковке перед друзьями. Но делать нечего. Поплакали, погоревали они и стали жить по старому - дружно и весело. 

Вкусный картофель

(Сказка  про картофель)

Нежными голубыми, розоватыми и сиреневыми цветами любила украшать свою прическу одна модница-принцесса. Однажды она прогуливалась в парке и заметила на клумбе изящные цветочки. Принцесса сорвала голубой цветок и приколола его к своим пышным волосам. Получилось очень красиво!

Скоро многие придворные дамы последовали ее примеру. Никому из них и в голову не приходило, что это цветы обыкновенного картофеля.

Однажды принцессу увидел старик-волшебник и спросил ее, знает ли она, что это за цветок.

Принцесса не знала. Тогда волшебник присел на корточки, порылся в мягкой и влажной земле и вытащил клубень картошки.

— Ваше величество! — вежливо обратился он к принцессе. — Это картофель. У него не только красивые цветы, но и очень приятный вкус клубня.

— Приятный вкус? — удивилась принцесса. — Но на вид он такой невзрачный, серый, грязноватый.

— Если Вы позволите, к ужину принесу Вам блюдо из картофеля.

— Что ж, хорошо! Подождем до ужина, — ответила девушка.

Волшебник еще порылся в земле и выкопал с десяток клубней. Он аккуратно завернул их в платок и отправился домой.

Дома старик тщательно вымыл клубни, очистил кожуру острым ножом, вымыл клубни еще раз, порезал на тонкие ломтики, а потом поджарил с маслом на сковороде. Скоро ломтики зарумянились и стали выглядеть очень аппетитными. Волшебник слегка посолил готовое блюдо и понес во дворец, выложив его на серебряную тарелку.

Когда принцесса увидела жареный картофель, она очень удивилась. Попробовала один ломтик, потом другой. Картофель понравился ей на вкус.

— Это просто прелесть! — воскликнула она. — А что еще можно приготовить из картофеля?

— О, много разнообразных блюд! — ответил старик- волшебник. — Завтра я устрою званый обед и буду счастлив, если Вы и Ваша свита пожалует ко мне во дворец.

Разодетые в пух и прах дамы, украшенные цветами картофеля, пришли во дворец волшебника. Он с радостью угощал их отварным, жареным картофелем и картофельными биточками, пирожками с картофелем, постным пюре с зеленью и помидорами и другими яствами. Стол украшал букет цветов картофеля.

Всем очень понравилось угощение старика.

Через несколько лет он написал книгу о пользе картофеля, где давал рецепты полезных и вкусных блюд.

Принцесса приказала поставить памятник замечательному волшебнику. А картофель стал любимой едой многих людей.

Ответьте на вопросы

• Какими цветами украшала принцесса свою прическу?

• Кто рассказал ей, что картофель — съедобный овощ?

• Кого пригласил старый волшебник в свой дворец?

• Чем он угостил придворных?

• Понравился ли людям картофель?

• Что приказала принцесса поставить в память о волшебнике?

Загадка о картошке

В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома… 
картошка.

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

                                  Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Весёлые стихотворения о картошке для детей

Есть у картошки ушки и рожки

У этой картошки

Есть ушки и рожки,

На олененка похожа она.

А эта картошка

Немножко

Напоминает слона.

А эта малютка-картоха –

Забавный котеночек-кроха,

А та, что с ней рядом – Баба-Яга,

Нос крючком и кривая нога.

А вот это картоша похожа...

- Не балуйся в кухне, Сережа!

                                 автор: В. Праздничнова

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

                        автор: В. Гвоздев

Картошка

Мы  возьмем ведерки, да и в путь – дорожку,
Дружба нам поможет выкопать картошку.        

Картошка, картошечка, урожай богатый,
Вкусную картошку любят все ребята.                                                                              

Эта скороспелка оттого вкусней,
Что пришлось ребятам повозиться с ней.
Лишь закат осенний озарит окошки,
Мы в золе горячей напечем картошки.                    

                                         Автор:   З.Александрова

Приложение № 3.

Фотоотчёт    

                     

     

              

              

                   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Проект  «Быть здоровыми хотим» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)...

Проект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Огромной любовью ...

Проект Тема: «Птички прилетели!» для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Птички прилетели!»Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели , родители.Ср...

Краткосрочный проект «Кто как кричит?» (домашние животные) Вторая группа раннего возраста

Краткосрочный проект «Кто как кричит?»(домашние животные)Вторая группа раннего возраста...

Проект по лего-конструированию для детей второй группы раннего возраста №2

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO...