Мини- проект "То, что Родиной зовётся"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Анна Владимировна

Мини - сайт "То, что Родиной зовётся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Всё, что Родиной зовется».

Тип проекта:   комплексный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели и воспитанники МДОАУ № 104.

Актуальность проекта:

Воспитание чувств ребёнка с раннего возраста является важной задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Каким ребёнок станет, зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых людей. Поэтому нам необходимо создать условия для приобщения детей дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др), осознанием ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятием детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых

Каждый человек должен знать историю своей Родины. Даже ребёнок должен понимать, что иметь свой дом - это большое благо. Воспитывать любовь к родному дому, семье, окружающим, Родине нужно с первых лет жизни. Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам. Первые друзья, детский сад, куда ребёнок ходит, улица, на которой он живёт, известные - всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей изначальной родине.

Дошкольник должен осознать себя членом неотъемлемой частью Родины. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется с городом, в котором он живёт, с природой, с родным краем, с известными личностями. Позже приходит осознание причастности к нашей большой многонациональной стране – России и только потом к планете Земля.

Любой край, область, небольшое село или деревушка неповторимы в своей природе, важно показать ребёнку, что наш город тоже славен своей историей, традициями, памятниками, достопримечательностями и людьми. Ребёнка нужно привлечь, вызвать интерес, а не просто навязать знания, нужно находить такие методы, чтобы ему было не скучно.

Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, улице, на которой ребёнок живёт, о родном городе, природе, об известных личностях, своей стране России.

 

Задачи:       

- воспитывать любовь и уважение к семье, Родине.

- воспитывать чувство гордости за свою землю, ценностное отношение к своему краю, уважительное отношение к фольклору.

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь,

- развивать бережное отношение к своей малой и большой родине, её достопримечательностям, культурным ценностям, природе,

- развивать познавательно-поисковую активность детей,

- развивать творческие способности,

- создавать условия для формирования у детей дружелюбия, доброты, доброжелательности.

- формировать умение отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.

Для педагога

- способствовать профессиональному росту педагога,

- создавать условия, стимулирующие развитие поисково – творческой деятельности детей,

- создавать предметно – развивающую среду, направленную на развитие интереса детей к теме проекта,

- знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье,

- устанавливать эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми,

- создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Ожидаемый результат:

 - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия, друг с другом,  со взрослыми;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Россия – родная страна»;

- формирование устойчивого интереса к истории России, родного края, природе Оренбуржья, знаменательным датам, семейным ценностям.

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта.

1 этап проекта: подготовительный

1. Подбор и изучение методической и художественной  литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

2 этап проекта: основной.

3 этап проекта: заключительный.

Показ и презентация родителям готового проекта с фотографиями детей о проделанной работе.

Работа с родителями:

Консультация на тему «Патриотическое воспитание дошкольников», «Расскажем детям о Пушкине».

Буклет для родителей «8 июня – всемирный день океанов».

   Список литературы:

  1. https://infourok.ru/
  2. «Азбука общения». Шипицына Л.М., СПб., 2013г.
  3. «Герб и Флаг России» Е.К. Ривина М., 2020г.
  4. «Я, ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.2015г.
  5.  «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», И.Ф.Мулько, М., 2016г. 
  6.  «Мой родной дом», Т.И.Оверчук, 2004г.
  7. «Игры для детей», В.И.Цыбульник, издательство АСТ, Донецк, 2003г.                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Моя Родина - Россиею зовётся »

Тема:  Моя Родина - Россиею зовётся. Цель:Развивать у детей любовь к своей Родине, чувство патриотизма.Задачи:Расширять знания о нашей стране, о столице нашей РодиныЗакрепить знания детей о ...

Это всё зовётся Родиной моей...

Презентация ко дню независимости России....

Календарный план на тему "Всё, что Родиной зовётся"

Календарный план в старшей группе на тему "Всё, что Родиной зовётся"...

Беседа "Родина-мать зовёт"

Материал по нравственно - патриотическому воспитанию  предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Аппликация " Родина-Мать Зовёт!"

Данный материал подходит для детей старшей группы детского сада, будкт полезен воспитателям и родителям. Это рассказ о городах - героях нашей Родины....

Конспект тематического мероприятия "Всё, что Родиной зовётся"

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Мини- проект "То, что Родиной зовётся"

Мини - проект "То, что Родиной зовётся"....