Тема «Моя Родина - Россиею зовётся »
план-конспект по окружающему миру

Тема:  Моя Родина - Россиею зовётся.

 

Цель:

Развивать у детей любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

Задачи:

Расширять знания о нашей стране, о столице нашей Родины

Закрепить знания детей о символике государства.

Создавать условия для формирования у детей доброты, доброжелательности, дружелюбия.

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

музыка

Предварительная работа:

 Беседы о России,  российской символике.

Чтение рассказов, стихотворений,  пословиц о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

 Материал, дидактические игры:

« Найди  флаг, герб России»,  «Подбери словечко».

 Флаг и герб нашей страны, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», флаг России (макет на каждого ребёнка), цветные карандаши, музыкальная запись гимна России, разрезные картинки.

                                                     Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети под музыку песни «С чего начинается Родина» автор М. Матусовский композитор В. Баснер проходят на свои места.

-Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной и большой стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия удивительно красивое, звучное имя.  Вы знаете, почему  назвали так нашу страну?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Много  стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. 

-Что такое - Родина,  как вы думаете? (Ответы детей)

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина одна у каждого человека.

- Слово «родная».

 Игра « Подбери словечко».  

-К словам «родной», «родная», нужно придумать подходящие слово.

-Вспомните, кого мы можем назвать родным  (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)

 -Что мы можем назвать родным  (дом, детский сад, улица, город, край) 

- Хорошо подобрали!

- Вот как звучит по -  разному  одно и тоже слово.

2. Основная часть.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где мы родились и выросли где нам всё близко и дорого, где всё для нас родное.

- Такое место  ещё называют «Родина».

 -Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия.  У каждого человека есть имя у нашей страны красивое, звучное имя – Россия.

-Какая она наша Россия? (Большая, могучая, любимая, просторная, красивая, огромная, богатая, сильная)

- Наша страна называется Россия. Людей  живущих в нашей стране как называют?  (ответы детей)
-Да нас  называют россияне.

- Много пословиц  сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. 

-Кто знает пословицы.

 Жить – Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина поучает – Родина выручает

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Родина – мать, умей за неё постоять.

На чужой стороне и летом холодно.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Вслушайтесь в звучание  слово Россия. В нашей стране много всего удивительного:  красивая природа, красивые города.

 - Попробуйте  выложить это слово из букв. ( На столах дети выкладывают слово из букв «Россия».)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО

                         г. Саяногорск детский сад комбинированного вида № 20 ‘’Дельфин”

                                       

                                                 Тема «Моя Родина - Россиею зовётся »

                                            Возрастная группа: подготовительная группа

                                                                                                   Амельчакова Любовь Александровна

                                                                                                                                                  воспитатель

                                                              г. Саяногорск, 2018

Тема:  Моя Родина - Россиею зовётся.

Цель:

Развивать у детей любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

Задачи:

Расширять знания о нашей стране, о столице нашей Родины

Закрепить знания детей о символике государства.

Создавать условия для формирования у детей доброты, доброжелательности, дружелюбия.

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

музыка

Предварительная работа:

 Беседы о России,  российской символике.

Чтение рассказов, стихотворений,  пословиц о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

 Материал, дидактические игры:

« Найди  флаг, герб России»,  «Подбери словечко».

 Флаг и герб нашей страны, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», флаг России (макет на каждого ребёнка), цветные карандаши, музыкальная запись гимна России, разрезные картинки.

                                                     Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети под музыку песни «С чего начинается Родина» автор М. Матусовский композитор В. Баснер проходят на свои места.

-Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной и большой стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия удивительно красивое, звучное имя.  Вы знаете, почему  назвали так нашу страну?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Много  стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.  

-Что такое - Родина,  как вы думаете? (Ответы детей)

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина одна у каждого человека.

- Слово «родная».

 Игра « Подбери словечко».  

-К словам «родной», «родная», нужно придумать подходящие слово.

-Вспомните, кого мы можем назвать родным  (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)

 -Что мы можем назвать родным  (дом, детский сад, улица, город, край) 

- Хорошо подобрали!

- Вот как звучит по -  разному  одно и тоже слово.

2. Основная часть.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где мы родились и выросли где нам всё близко и дорого, где всё для нас родное.

- Такое место  ещё называют «Родина». 

 -Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия.  У каждого человека есть имя у нашей страны красивое, звучное имя – Россия.

-Какая она наша Россия? (Большая, могучая, любимая, просторная, красивая, огромная, богатая, сильная)

- Наша страна называется Россия. Людей  живущих в нашей стране как называют?  (ответы детей)
-Да нас  называют россияне.

- Много пословиц  сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. 

-Кто знает пословицы.

 Жить – Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина поучает – Родина выручает

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Родина – мать, умей за неё постоять.

На чужой стороне и летом холодно.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Вслушайтесь в звучание  слово Россия. В нашей стране много всего удивительного:  красивая природа, красивые города.

 - Попробуйте  выложить это слово из букв. ( На столах дети выкладывают слово из букв «Россия».)

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

-А как  можно сразу увидеть всю нашу огромную  страну? ( На глобусе, на карте)

- Подойдите все к карте.

- Такую огромной территорию,  как у России  не имеет ни одна страна в мире. Посмотрите на карту. (показать детям на  карте Россию)

 Территория России занимает  много места. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

В такой большой стране у каждого из нас есть свой маленький любимый уголок – город, село, деревня, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая Родина.

- Как называется главный город страны?

 - Назовите столицу России.

(рассматривание картинок о Москве)

 -  Кто является президентом нашей страны   (Путин В.В).

- У каждой страны, у каждого государства есть свои символы.

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы поговорим с вами о нашем гимне, флаге и гербе.

- Гимн, это самая главная песня  нашей страны.

- Как все россияне слушают гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали:  поэт Сергей Михалков  и композитор Александров.

(Звучит гимн России отрывок).

-Когда включают гимн? (на соревнованиях, на торжественных мероприятиях)

Кроме гимна у нас есть ещё один символ - это флаг.

 -Какого цвета российский флаг? (белый, синий, красный)

 Послушайте, почему на флаге появились именно такого цвета полоски.

Зимой необъятные просторы нашей родины покрыты снегом.

Снег сказал: « Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет».

Поэтому на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много малых и больших рек, озёр, морей.

Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Так  на флаге появилась синяя полоска.

Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», сказало солнышко.

И на флаге появилась красная полоска.

Вот так появились на флаге  три полоски белая, синяя, красная.

Динамическая пауза

На столах лежат карандаши и  макеты флага  (дети раскрашивают макеты флага)

Покажите друг - другу флаги  у всех получились они российскими.

Кроме флага отличительным знаком страны является герб. 
Давайте рассмотрим герб России. 
— Что вы видите в центре? 
— Орла. 
— Расскажите, какой он?  (с двумя головами, с поднятыми крыльями) 
— Как вы думаете, почему на нашем гербе изображён орёл? 
— Орёл обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
— Почему у орла две головы? 
— Это волшебный орел, необычный  царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: золотой шар – державу, скиперт похожий на волшебную палочку.

— Где вы видели герб? 
— Его помещают на пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев нашу символику, смогут определить, что они в России. 
Дети подойти к столу, что это?  (рассматривают  монеты) 
— Что вы увидели на монетах? 
— Герб. 
— Это ещё один из предметов, где изображён Герб, он необходим для важных документов, печатей, (рассматривают).

 Игра «Собери флаг и герб».
Воспитатель (достает разрезные картинки флага и герба). Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют, что эти символы обозначают).

3. Заключительная часть.
  Ребята, от вас зависит будущее нашей страны от того, как сильно вы будите любить свою Родину,  когда станете взрослыми людьми, что хорошего сможете для нее сделать. Все граждане России гордятся Государственным гимном, гербом, флагом. Ни одно важное для страны событие не обходится без  отличительных знаков.
Вы ещё маленькие, ничего великого пока не можете сделать для России.  Вы можете сделать нашу страну могучей, крепкой, если будете любить своих близких  и друзей, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, добрый,  мудрый и терпеливый. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

12 июня – День России Тема: «Наша Родина – Россия»

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраст...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...