Познавательное развитие в группе раннего возраста. "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
Цель: Способствовать формированию представлений о домашних животных
Задачи:
- образовательная расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях
- развивающая содействовать развитию умений узнавать и называть домашних птиц
- воспитательная вызвать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Предварительная работа: Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдение за домашними животными на участке. Исполнение песни «Цыплятки», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Оборудование: картина из серии домашние животные «Куры»; игрушки: петух, курочка, цыпленок, кошка.

Водная часть

-Ребята, отгадайте загадку
«Хвост с узорами, сапоги со шпорами»
-Я слышу, что к нам сюда спешит петушок».
 
Основная часть 
 
П-Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, о том, с кем я живу. Посмотрите на картину.
 
-Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются петушок и курочка?
 
-Правильно! У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький. Что еще у них разное?
 
-Да! У петушка большой хвост, а у курочки – маленький. Есть еще у них что то разное?
 
-Ребята посмотрите на их лапы. У петушка на лапах есть шпоры(показывает), а у курочки их нет. А еще петушок по размеру больше, чем курочка. А что у петушка с курочкой одинаковое? Чем они похожи?
-Правильно! У курочки и петушка есть туловище, голова. На голове есть глаза, клюв, гребешок.
 
П-Ребята, а вы умеете ходить как я?
 
-Вставайте со своих стульчиков, покажем, петушку как мы умеем ходить
 
-Садитесь на стульчики. 
- «Ко – ко – ко! Кого это зовет курочка? Курочка зовет цыпляток. А как она их позвала? 
Какие цыплятки у мамы – курочки?  
 
-Посмотрите на них.
 
-Ребята, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком.  По этому, мы можем назвать их домашние птицы. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца.
-Петушок, а мы с ребятками хотим показать тебе игру. Садись на стульчик смотри и запоминай.
-Ребята вы будете цыплятками, а я кошкой.
Проводится игра «Курочка и цыплятки»
-Как хорошо мы поиграли, Петушок, тебе понравилась наша игра?
П-Да! Как с вами весело, но мне пора домой к своим цыпляткам. До свидания!
 
Заключительная часть
 
-Ребят, кто к нам приходил?
- А кого мы рассматривали?
-Где они живут?
-Как мы можем назвать их?
-Молодцы!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

Цель: Способствовать формированию представлений о домашних животных

Задачи:

- образовательная расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях

- развивающая содействовать развитию умений узнавать и называть домашних птиц

- воспитательная вызвать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Предварительная работа: Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдение за домашними животными на участке. Исполнение песни «Цыплятки», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Оборудование: картина из серии домашние животные «Куры»; игрушки: петух, курочка, цыпленок, кошка.

Организация и методика проведения

(10 минут)

Структура

ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

-Ребята, отгадайте загадку

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами»

-Я слышу, что к нам сюда спешит петушок».

П-Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, о том, с кем я живу. Посмотрите на картину.

-Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются петушок и курочка?

-Правильно! У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький. Что еще у них разное?

-Да! У петушка большой хвост, а у курочки – маленький. Есть еще у них что то разное?

-Ребята посмотрите на их лапы. У петушка на лапах есть шпоры(показывает), а у курочки их нет. А еще петушок по размеру больше, чем курочка. А что у петушка с курочкой одинаковое? Чем они похожи?

-Правильно! У курочки и петушка есть туловище, голова. На голове есть глаза, клюв, гребешок.

П-Ребята, а вы умеете ходить как я?

-Вставайте со своих стульчиков, покажем, петушку как мы умеем ходить

-Садитесь на стульчики.

- «Ко – ко – ко! Кого это зовет курочка? Курочка зовет цыпляток. А как она их позвала?

Какие цыплятки у мамы – курочки?  

-Посмотрите на них.

-Ребята, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком.  По этому, мы можем назвать их домашние птицы. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца.

-Петушок, а мы с ребятками хотим показать тебе игру. Садись на стульчик смотри и запоминай.

-Ребята вы будете цыплятками, а я кошкой.

Проводится игра «Курочка и цыплятки»

-Как хорошо мы поиграли, Петушок, тебе понравилась наша игра?

П-Да! Как с вами весело, но мне пора домой к своим цыпляткам. До свидания!

-Ребят, кто к нам приходил?

- А кого мы рассматривали?

-Где они живут?

-Как мы можем назвать их?

-Молодцы!

-Петух

-Здравствуй петушок

-Гребешком

-Хвост

-Нет

-Голова

-Туловище

-Глаза

-Да

-Руки на поясе, высоко поднимая ноги, произносят звуки « Ку – ка – ре – ку»).

-Цыплят

-Ко-Ко-Ко

-Маленькие, желтые, пушистые.

-До свидания

-Петушок

-Курочку, цыпляток

-Рядом с человеком

-Домашние птицы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...

Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "Петушок,курочка и цыплята"

Цель данного занятия закрепить знания детей о курочке,петушке и цыплятах. На занятии педагог использовал художественное слово, вопросы детям, беседы, сюрпризный момент. До занятия была проведена предв...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

- развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире. - развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам дома...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...

Игровое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.Задачи:Образовательные:Развитие любознательности, познавательных...