Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светич Татьяна Александровна
- развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире. - развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. - знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. - развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Тема«Петушок и его семья»

ЦельРечевое развитие

Задачи: - развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

- знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание НОД

  1. Организационный момент.

Ребятки посмотрите все на меня , давайте мы с вами поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

Здравствуйте, ручки,

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

 Молодцы ребятки  вот мы с вами и поздоровались, присаживайтесь на стульчики.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за коробочки  игрушечного петушка)

2. Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Детки, давайте поздороваемся с петушком(Дети здороваются)

Здравствуй,

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Андрюша покажи где у петушка хвост? Милана покажи где у него глазки? Егор покажи у петушка ножки.

-А как петушок поет(Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып – цып - цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Детки, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

Петушок: Ребята спасибо вам за угощения, а теперь нам пора уходить к своим цыпляткам. Досвидания.

\

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Сказка про маму»

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочекТема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели &la...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект НОД По речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательн...

Игровое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.Задачи:Образовательные:Развитие любознательности, познавательных...

Познавательное развитие в группе раннего возраста. "Петушок и его семья"

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: Способствовать формированию представлений о домашних животныхЗадачи:- образовательная расширять представления детей о домаш...