Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Сказка про маму»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Морина Юлия Евгеньевна

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»

В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочек

Тема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели «Мамин праздник»

Цель: Развитие речи детей через сказку.

Задачи:

Образовательные: Формировать артикуляционные уклады (игра «На машине едем к маме»), активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» и по сказке, развивать диалогическую и монологическую речи, совершенствовать умение водить хоровод, ориентироваться в группе, ходить «цепочкой» ;

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память, формировать навык рассматривания предмета, умение делать простейшие выводы, развивать мелкую моторику рук в игре «Машина» и «Снежинки»;

Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии на материале сказки. Вызвать положительный эмоциональный настрой от встречи с любимой сказкой, учить соотносить эмоциональное состояние с выражением лица и позой;

Здоровьесберегающие: способствовать сохранению  физического и психического  здоровья детей

Учебные средства и методы: - игровой – словесный – наглядный - практический;

Материалы и оборудование: Аудиозапись музыки «В гостях у сказки», две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фигурки Зайчонка, Зайчихи, волчат, макеты трех лесных домиков.

Предварительная работа: Чтение сказки С.Л. Прокофьевой  «Сказка про маму»,  показ сказки на фланелеграфе. Д/игры «Кто что ест?», «Чей детеныш?», подвижная игра «Паровоз»

 

 

 

ХОД НОД:

Воспитатель и дети входят в группу. Играет «сказочная музыка»

Воспитатель: Дети, послушайте, играет знакомая музыка, что это значит? Правильно, сказка где-то спряталась. Садитесь на стульчики, а я ее поищу … Кажется здесь... (под ближайшим столом) Ой, кто же здесь сидит? ( Зайка!) А  что он делает? (плачет!) Попробую узнать, что его так расстроило? Ребята, он шепнул мне, что давно не ел! Не плачь, Зайка, мы поможем тебе приготовить обед. А что любит кушать заяц? (ответы детей). (----), принеси, пожалуйста нашу корзину с овощами и фруктами.(----), принеси наши кастрюли. В одной сварим суп для Зайчонка, В какой? (в той, на которой свекла нарисована). Правильно, а как будет называться суп? (борщ). А в другой сварим компот, в какой? ( в той, на которой яблоко нарисовано). Я начну раскладывать овощи и фрукты по кастрюлям, а вы мне будете подсказывать, что куда класть, чтобы я не ошиблась.

Дети разбирают по кастрюлям муляжи и «ставят вариться на плиту».

Воспитатель: Ребята! А Зайчонок все плачет! Ой, вы ничего не заметили? Какая шубка на Зайчонке? (серая) А время года сейчас какое? (зима). Какая шубка должна на Зайке быть? (белая). Совсем Зайчонок заброшенный : голодный, несчастный, без белой шубки! Что же с ним случилось, как вы думаете? (если дети не догадываются, то воспитателю зайка «признается», что от него мама ушла)

Воспитатель: А мы ведь знаем такую сказку! Как она называется? («Про маму»). Возможны вопросы: - Почему ушла мама?- Куда ушла мама? – Кто помог ее найти? 

Воспитатель предлагает отправиться в лес и отыскать маму зайчонка. Дети берут зайчонка и садятся на поезд.

П/ и «Паровоз»

Воспитатель: Ну, вот мы подъехали почти к лесу. На чем дальше поедем? Пересядем на автомобиль. (Дети садятся на коврик) Игра «Би-би-би, гудит машина», затем Логопедическая гимнастика «На машине едем к маме».

Воспитатель: Вот и лес! Полянка большая. Елочки вдалеке. А с неба падает? (снег)

П/игра «Снежинки»

Воспитатель: Ну, снежок отряхнули и давайте к тем елочкам пойдем. Я вижу какой-то домик. Подойдем тихонько и заглянем в окно. (----), погляди первый, расскажи нам, что ты видишь? (грязный домик, беспорядок…)

Воспитатель: Ребята! Может в таком доме жить Зайкина мама? (Нет, не может!)

По аналогии рассматривают обстановку в следующем домике.

В третьем домике чистота и порядок. За столом сидят волчата, собираются обедать. Дети находят  маму – Зайчиху.

Воспитатель: Дети, мы нашли маму Зайчонка! Что он должен ей сказать (попросить прощения).

Молодцы! Давайте для мамы зайчихи хоровод заведем, песенку споем!

Хоровод «Топ, топ, топает малыш!»

Зайчиха раздает детям подарки (конфеты).                                                                                                                                                                                                                

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_mamu.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт – Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Сказка про маму»

Автор: Морина Юлия Евгеньевна

Воспитатель группы раннего возраста д/с № 33

Санкт-Петербург

2017

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»

В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочек

Тема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели «Мамин праздник»

Цель: Развитие речи детей через сказку.

Задачи:

Образовательные: Формировать артикуляционные уклады (игра «На машине едем к маме»), активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» и по сказке, развивать диалогическую и монологическую речи, совершенствовать умение водить хоровод, ориентироваться в группе, ходить «цепочкой» ;

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память, формировать навык рассматривания предмета, умение делать простейшие выводы, развивать мелкую моторику рук в игре «Машина» и «Снежинки»;

Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии на материале сказки. Вызвать положительный эмоциональный настрой от встречи с любимой сказкой, учить соотносить эмоциональное состояние с выражением лица и позой;

Здоровьесберегающие: способствовать сохранению  физического и психического  здоровья детей

Учебные средства и методы: - игровой – словесный – наглядный - практический;

Материалы и оборудование: Аудиозапись музыки «В гостях у сказки», две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фигурки Зайчонка, Зайчихи, волчат, макеты трех лесных домиков.

Предварительная работа: Чтение сказки С.Л. Прокофьевой  «Сказка про маму»,  показ сказки на фланелеграфе. Д/игры «Кто что ест?», «Чей детеныш?», подвижная игра «Паровоз»

ХОД НОД:

Воспитатель и дети входят в группу. Играет «сказочная музыка»

Воспитатель: Дети, послушайте, играет знакомая музыка, что это значит? Правильно, сказка где-то спряталась. Садитесь на стульчики, а я ее поищу … Кажется здесь... (под ближайшим столом) Ой, кто же здесь сидит? ( Зайка!) А  что он делает? (плачет!) Попробую узнать, что его так расстроило? Ребята, он шепнул мне, что давно не ел! Не плачь, Зайка, мы поможем тебе приготовить обед. А что любит кушать заяц? (ответы детей). (----), принеси, пожалуйста нашу корзину с овощами и фруктами.(----), принеси наши кастрюли. В одной сварим суп для Зайчонка, В какой? (в той, на которой свекла нарисована). Правильно, а как будет называться суп? (борщ). А в другой сварим компот, в какой? ( в той, на которой яблоко нарисовано). Я начну раскладывать овощи и фрукты по кастрюлям, а вы мне будете подсказывать, что куда класть, чтобы я не ошиблась.

Дети разбирают по кастрюлям муляжи и «ставят вариться на плиту».

Воспитатель: Ребята! А Зайчонок все плачет! Ой, вы ничего не заметили? Какая шубка на Зайчонке? (серая) А время года сейчас какое? (зима). Какая шубка должна на Зайке быть? (белая). Совсем Зайчонок заброшенный : голодный, несчастный, без белой шубки! Что же с ним случилось, как вы думаете? (если дети не догадываются, то воспитателю зайка «признается», что от него мама ушла)

Воспитатель: А мы ведь знаем такую сказку! Как она называется? («Про маму»). Возможны вопросы: - Почему ушла мама?- Куда ушла мама? – Кто помог ее найти?  

Воспитатель предлагает отправиться в лес и отыскать маму зайчонка. Дети берут зайчонка и садятся на поезд.

П/ и «Паровоз»

Воспитатель: Ну, вот мы подъехали почти к лесу. На чем дальше поедем? Пересядем на автомобиль. (Дети садятся на коврик) Игра «Би-би-би, гудит машина», затем Логопедическая гимнастика «На машине едем к маме».

Воспитатель: Вот и лес! Полянка большая. Елочки вдалеке. А с неба падает? (снег)

П/игра «Снежинки»

Воспитатель: Ну, снежок отряхнули и давайте к тем елочкам пойдем. Я вижу какой-то домик. Подойдем тихонько и заглянем в окно. (----), погляди первый, расскажи нам, что ты видишь? (грязный домик, беспорядок…)

Воспитатель: Ребята! Может в таком доме жить Зайкина мама? (Нет, не может!)

По аналогии рассматривают обстановку в следующем домике.

В третьем домике чистота и порядок. За столом сидят волчата, собираются обедать. Дети находят  маму – Зайчиху.

Воспитатель: Дети, мы нашли маму Зайчонка! Что он должен ей сказать (попросить прощения).

Молодцы! Давайте для мамы зайчихи хоровод заведем, песенку споем!

Хоровод «Топ, топ, топает малыш!»

Зайчиха раздает детям подарки (конфеты).                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Конспект НОД По речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...