Исследовательский проект «Пшеница – царица полей»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Наталья Ивановна

Цель проекта:. Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей), расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека ее изделиями, процессом выращивания и изготовления хлеба, формировать основы экологической культуры у детей через различные виды деятельности, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pshenitsa-chto_eto_takoe.docx684.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

Исследовательский проект

«Пшеница – царица полей»

C:\Users\User\Desktop\pshenitsa-2048x1536.jpg

Участники проекта:

Воспитанники

Старшей  группы  «Рябинка»

Руководители проекта:

Анисимова Н.И.

Зинченко А.И.

2022 год.

Паспорт исследовательского проекта «Пшеница – царица полей»

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Рябинка», возраст детей 4-5 лет. Родители.

Руководитель проекта: воспитатели: Анисимова Н.И., Зинченко А.И.

Цель проекта:. Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей), расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека ее изделиями, процессом выращивания и изготовления хлеба, формировать основы экологической культуры у детей через различные виды деятельности, бережное отношение к хлебу.

Актуальность проекта: человек - часть  природы и  он  должен  беречь и  уважать  окружающий  мир. В связи с этим особенно важно воспитывать у детей любовь к Родине, её традициям и обычаям, уважение к людям труда, любовь к природе родного края. Воспитание уважительного отношения к хлебу насущному – это одна из ступеней духовно-нравственного становления наших детей.

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Обьект исследования: Мука и ее свойства

Методы исследования: наглядные, словесные, игровые, практические: (наблюдения, беседы, игры, чтение художественной литературы)

Задачи проекта: 

Образовательные:

- Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;

- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации, конструирования

- Формировать у детей чувство патриотизма.

 Развивающие:

Развивать творческие способности детей в  изобразительной  деятельности;

- Продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

Развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;

- Способствовать развитию детской любознательности;

- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;

-Воспитывать коммуникабельность, активность, самостоятельность, дружелюбие, умение играть в группах, слушать друг друга.

Предмет исследования: свойства муки

Ожидаемы результат:

  • Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб;
  • Сформировать способность воплощения собственного замысла в аппликации, рисовании, эксперементе, лепки;
  • Расширить  и активизировать словарный запаса слов;
  • Развить наблюдательность, терпение, интерес к эксперементальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, оповещение родителей о реализации проекта с предложением к участию;

 – подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

Беседы с детьми: 

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Бережное отношение к хлебу»

Цель: Познакомить детей с тем, что пшеница это злаковая культура, из которой получают муку. Учить бережно относиться к хлебу, как результату чужого труда.

 «Вершки – корешки»

Цель: учить детей составлять целое из частей.

«Кто хлеб выращивает», «Какие машины помогают людям»

Цель: познакомить с техникой, которая работает на полях, профессиями людей которые выращивают и производят хлеб.

Беседа: «Что такое солома и для чего она нужна»

Цель: Познакомить детей с соломой, как продуктом пшеницы, для чего она нужна людям и животным, что можно из нее сделать.

Беседа: «Откуда берут манную кашу?»

Цель: Обогатить знания детей о том, что манная крупа – это продукт пшеницы.

Просмотр презентации «Пшеница- царица полей»

Цель: обогатить представления детей о колоске и пшенице

Рассматривание сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел?

Цель: Развитие связной речи и последовательности рассказа.

П/и «Чье зерно скорее соберется?»

Цель: ознакомление с названием зерен растений: овес, пшеница, развитие ловкости детей.

Хороводная игра: «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Дид. игры: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Д/и «Назови профессию»

Цель: закреплять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Ди «Разложи блинчики»

Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

    Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Чтение художественной литературы

р.н.сказка «Колобок»,; укр.н. сказка, «Колосок», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок

Чтение М. Глинская «Хлеб»

Экспериментальная деятельность

«Получение клейстера»

«Соленое тесто»

«Мука растворяется в воде»

«Просеивание муки»

Материал для самостоятельной детской деятельности

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (продукты из пшеницы)

Цель: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

«Игры на развитие сенсорно-моторных качеств»

Цель: Закрепление навыка закрашивания в контуре, развитие детей изделий из пшеницы.

Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки - бараночки цветовосприятия.

Пополнение развивающей среды атрибутами к с/р играм «Пекари», «Хлебный магазин».

Цель: Развитие игрового сюжета, диалогической речи детей, умения соблюдать последовательность действий. Воспитывать уважение к разным профессиям.

Просмотр презентаций:

Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»

Цель: Расширить представления о том, откуда появляются хлебобулочные изделия.

Художественное творчество:

Лепка: «Кондитерские изделия»

Аппликация: «Цветы для мамы»

Рисование: «Хлеб»

Конструирование  (квилинг) «Колосок»

Конструирование из строительного материала:

«Хлебоуборочная техника»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал

«Зернохранилище», «Хлебный магазин»(домик)

Цель: учить детей строить по образцу, развивать воображение, фантазию.

Вывод

-В результате работы над проектом дети узнали:

-Как вырастить хлеб.

-Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

-Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. -Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.

-Узнали, сколько интересного можно сделать, используя муку.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлечение родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Литература

- Абрамов Ф.А. «О хлебе насущном и хлебе духовном»; Москва 2014 г.
- Алмазов Б. Наш хлеб;- Л.; 2009
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»; г. Воронеж 2006
- «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005
- Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008
- Хлебные изделия  в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кукуруза-царица полей"

Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта "Кукуруза-царица полей".Воспитывать бережное отно...

Проект "Кукуруза - царица полей"

Вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза....

Проект «Кукуруза-царица полей» для детей старшей группы

Проживая в сельской местности, современные дети уже мало интересуются тем, что растет на их участке, как необходимо правильно ухаживать за растениями. Их интересы больше направлены на изучение совреме...

Проект в старшей группе "Пшеница-Царица полей"

Проект "Пшеница-царица полей"...

Тема проекта «Пшеница – царица полей»

Тема проекта«Пшеница – царица полей»...

Проект «Пшеница – царица полей»

                                                      ...