Тема проекта «Пшеница – царица полей»
проект

Надежда Владимировна Кочетова

Тема проекта

«Пшеница – царица полей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-.docx94.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема проекта

«Пшеница – царица полей»

Педагог: Кочетова Н.В.

https://myslide.ru/documents_4/80fd7998ee9df326b9b2aeab7e32d533/img5.jpg

г. Закаменск

2022г.

Цели проекта:

Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в трех видах грунта (чернозем, песок и отсев).

Задачи проекта:

Образовательные:

- Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;

- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации;

- Формировать у детей чувство патриотизма.

 Развивающие:

Развивать творческие способности детей в  изобразительной  деятельности;

- Продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

Развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;

- Способствовать развитию детской любознательности;

- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;

-Воспитывать коммуникабельность, активность, самостоятельность, дружелюбие, умение играть в группах, слушать друг друга.

 Для родителей:

- Вызывать интерес к злаковым культурам и хлебобулочным изделиям;

- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;;

- Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

- Способствовать творческой активности детей;

- Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети: 

-  Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб;

- Сформировать способность воплощения собственного замысла в аппликации, рисовании, эксперименте, лепки;

- Расширить  и активизировать словарный запаса слов;

-  Развить наблюдательность, терпение, интерес к экспериментальной деятельности.

- Освоить  процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Родители:

- Повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

  Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие

Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей, развивать зрительное внимание, память, мышление. Формировать представления детей о различных злаковых культур, о значении их в жизни человека.

Речевое развитие

Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей,

Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

Использование средств интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи).

Познакомить детей с художественной литературой, стихами, загадками о матрешках. Заучивание стихов, отгадывание загадок по теме, чтение рассказов, беседы.

Художественно -  эстетическое развитие

Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности. Развивать чувство форм и композиции.  Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Опытно – экспериментальная деятельность

Ответить на вопрос как из колоса получается хлеб и хлебобулочные изделия. Познакомить со свойствами муки и выяснить , что из нее готовят. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в различных почвах. Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс.

Социально - коммуникативное развитие

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений.

Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Физическое развитие

Развивать мелкую и крупную моторику

Мероприятия:

Развитие речи:

Составление творческих рассказов, сказок о колоске

Беседы: 

«Как выглядит пшеница?»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что можно получить из пшеницы»

Познавательное развитие:

 

«Знакомство с колосками и зернами пшеницы»

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

Рассматривание  картин знаменитых художников с изображением И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба» хлебного поля.

Просмотр презентации «История одного колоска»

Просмотр презентации «Как выращивали хлеб наши предки»

Формирование основ безопасности:

«Бережное отношение к хлебу»

Рисование:

«Золотой колосок»

«Любимая выпечка»

Аппликация:

«Жар-птица» (из колосков)

«Ваза для цветов» (из зёрен пшеницы)

Лепка:

«Вкусная выпечка» (из солёного теста)

«Утро в поле» (пластилинография)

Подвижные игры:

 

«Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

«Кто быстрее соберет колосья»

«Дружные зерна»

«Покажи колосок»

Игра эстафета «Хлебный магазин»

Физкультминутки: 

«Колоски».

«Мельница».

«Дрожжи»

 «Семечко-зерно»

«Отличные пшеничные»

«Трактора»

 

Дидактические игры:

 

 «Собери колосок»

«Назови профессию»

 «Что, где растет»

«Что из какой муки испекли?»

«Четвертый лишний»

«Что сначала, что потом»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Как превратить муку в тесто?»

«Назови ласково».

 

 

Худ. Труд

Оригами «Колосок»

Словесные игры:

 

«Отгадай, что это?»

«Вопрос-ответ»

Пальчиковые игры:

«Колоски»

«Хлеб»

«Хлебные изделия»

«Дождик»

«Пирог»

«Гости»

«Отличные пшеницные»

Чтение художественной литературы:

 

Т.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

И.Сенченко «Хлеб святой»

Сказка «Колосок», «Хлебороб», «Как волк вздумал хлеб печь», «Лёгкий хлеб»

Чтение стихов, пословиц и загадок о хлебе.

Чтение и заучивание стихотворения В.Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы»

Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла:

«Хлеб да вода-богатырская еда»

«Хлеб-всему голова»

«Что посеешь, то пожнешь»

«Не трудиться-хлеба не добиться»

Экспериментирование 

Посадка зёрен пшеницы в чернозем, песок и отсев. (наблюдение)

«Как муку получают»

Работа с родителями:

Консультация «Хлеб-всему голова».

Анкета для родителей.

Составление альбома «Рецепты домашней выпечки».

Совместное творчество с детьми «Красавица пшеница » (поделка из колосков  или зерен пшеницы)

Создание РППС по проекту (оказание помощи).

Создание дневника- наблюдения «Как растет пшеница»

Инсценировка литовской сказки «Колосок»

Форма реализации проекта:

познавательные занятия;

- экспериментирование;

- наблюдение;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы, чтение художественной литературы;

- работа с наглядным материалом;

- игры;

-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами);

- тематическая выставка.

 

Предметно – развивающая среда:

- колосья и зерна пшеницы;

- художественная литература;

- иллюстрации хлебобулочных изделий.

Этапы реализации проекта:

1        этап.  Подготовительный:

1.     Планирование работы.

2.     Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет).

3.     Определение уровня знаний детей о хлебе

4.     Учиться самостоятельно задавать вопросы, планировать свою работу.

Методы и приёмы:

1.     Опрос.

2.     Беседа: «Пшеница – спутница и кормилица человека».

3.     Составление схемы «Модель трёх вопросов».

 

- Опрос детей на тему «Что я знаю о пшенице?»

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, колосков и зёрен пшеницы, атрибутов, для игровой  деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Пшеница-царица полей».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

- Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.  Основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Цель:

1.     Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2.     Познакомить детей со способами выращивания пшеницы в прошлом, а также в наше время, используя современную технику.

3.     Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр, которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы

Деятельность по осуществлению проекта

Сроки проведения

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

ОД «Знакомство с колосками и зернами пшеницы»

Экспериментирование.

Посадка зёрен пшеницы в чернозем, песок и отсев. (наблюдение)

Сюжетная подвижная игра «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор».

Создание дневника- наблюдения «Как растет пшеница»

 

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Вторник

Просмотр презентации «Как выращивали хлеб наши предки».

Дидактические  игры:

«Четвертый лишних»

 «Собери колосок».

 

Оформление выставки книг по теме проекта.

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести  литературу).

 

Среда

Беседа «Как выглядит пшеница?».

Экспериментирование.

«Как муку получают».

Физкультминутки:

«Колосок».

«Мельница».

Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести литературу).

 

Четверг

Рисование

«Золотой колосок».

 

Чтение стихов, потешек, и загадок о пшеницы.

 

Пальчиковые игры:

«Колоски»

«Хлеб»

Совместное творчество с детьми «Красавица пшеница » (поделка из колосков  или зерен пшеницы). Организация выставки детских работ.

Пятница

Беседа «»Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом». «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

 

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет колосья ».

 

Предложить помочь в создании подборки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики про пшеницу.

Понедельник

 НОД «Пшеница-спутница и кормилица человека»

Просмотр презентации

«История одного колоска»

Дидактические игры:

«Назови профессию»

«Что, где растет»

«Что из муки спекли?»

Предложить помочь в создании подборки стихов, загадок, пальчиковой гимнастики про матрешек.

Вторник

Аппликация

«Жар-птица» (из колосков)

 

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Пальчиковые игры:

«Хлебные изделия»

Консультация для родителей:

«Хлеб-всему голова».

 

Организация выставки детских работ.

Среда

Составление творческих рассказов, сказок о пшеницы.

 

 

Дидактические игры:

«Как превратить муку в тесто»

Знакомство с творческими рассказами о пшенице (дети – составители).

Четверг

Худ.Труд

Оригами «Колосок»

 

Рассматривание  картин знаменитых художников с изображением И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба» хлебного поля

Прослушание музыки

«Песенка про колосок»

«Расти, колосок»

 

Речевая игра с движением «Матрешка, где ты?»,

«Русские матрешки».

Совместное творчество с детьми «Составление альбома семейных рецептов домашней выпечк».

 

Пятница

Рисование

 «Любимая выпечка»

 

Физкультминутки:

«Дрожжи»

«Семечко-зерно»

Организация выставки детских работ.

Понедельник

Беседа «Бережное отношение к хлебу» ,

«Что можно получить из пшеницы»

Лепка

«Вкусная выпечка » (из солоного теста)

Подвижная игра

«Дружные зерна».

«Покажи колосок»

Предложить заполнить Анкету для родителей

 

Организация выставки детских работ.

Вторник

Аппликация

 «Ваза для цветов» (из зёрен пшеницы)

 

Дидактические игры:

«Собери колосок»

«Назови профессию»

 «Что, где растет»

 

Отчет по проекту (вайбер).

Среда

Лепка

 «Утро в поле» (пластилинография)

Чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Организация выставки детских работ.

 

Четверг

 Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла:

«Хлеб да вода-богатырская еда»

«Хлеб-всему голова»

«Что посеешь, то пожнешь»

«Не трудиться-хлеба не добиться»

Словестная игра

«Отгадай, что это?»

Предложить родителям почитать с детьми произведения о пшенице.

Оформить стенд о пшенице (информация).

Пятница

Инсценировка литовской сказки «Колосок»

Физкультминутки:

«Отличные пшеничные»

Фотоотчет по проекту (вайбер).

 

3 этап. Заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о пшенице, как её выращивают, что из её получают. Подвести к выводу о том, что Пшеница является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд (из нее мелят муку и пекут пироги, варят кашу, добавляют в супы

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.       

4 этап. Продукт проектной деятельности

1. Выставка работ по изо – деятельности.

2. Создание альбома «Рецепты домашней выпечки».

3. Создание подборки стихов, загадок, сказок, пословиц и поговорок.

4. Картотека игр о пшенице.

5. Создание дневника- наблюдения «Как растет пшеница»

 Презентация проекта

- Выставка детских работ.

📫 Инсценировка литовской сказки «Колосок»

Работа с родителями.

-  Консультации, участие в создании РППС (см.план).

📫Оформление информации «Хлеб-всему голова».

📫 Выставка совместного детско-родительского творчества «Красавица пшеница».

- Анкета.

 Вывод:

Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы поняли, что детям необходимо демонстрировать сам процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать по этапность каждого процесса.

Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

 Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: наблюдения, беседы, игры, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания о пшенице, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

проекты занимательны и интересны детям.

 

Источники: интернет – ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кукуруза-царица полей"

Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта "Кукуруза-царица полей".Воспитывать бережное отно...

Проект "Кукуруза - царица полей"

Вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза....

Проект «Кукуруза-царица полей» для детей старшей группы

Проживая в сельской местности, современные дети уже мало интересуются тем, что растет на их участке, как необходимо правильно ухаживать за растениями. Их интересы больше направлены на изучение совреме...

Проект в старшей группе "Пшеница-Царица полей"

Проект "Пшеница-царица полей"...

Исследовательский проект «Пшеница – царица полей»

Цель проекта:. Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей), расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека ее изделиями, процессом выращивания ...

Проект «Пшеница – царица полей»

                                                      ...