Проект: «В мире динозавров»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Анисимова Наталья Ивановна

Проект: «В мире динозавров»

(подготовительная к школе группа)

 

Полное название проекта: «В мире динозавров»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детям  незнакома  и вызывает интерес. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:

Проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры? »

«Чем питались динозавры? »

«Как динозавры заботились о своем потомстве? »

«Существуют ли животные, похожие на динозавров? »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_dinozavrov.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «В мире динозавров»

(подготовительная к школе группа)

Полное название проекта: «В мире динозавров»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детям  незнакома  и вызывает интерес. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:

Проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры? »

«Чем питались динозавры? »

«Как динозавры заботились о своем потомстве? »

«Существуют ли животные, похожие на динозавров? »

Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.

Цель проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у детей об эпохе динозавров.

                          2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта: 1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами,  с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

                          2.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

                           3.Продолжать воспитывать чувство  заботливого отношения к живой природе.  

                           4.Продолжать формировать умения наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы

                           5.Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и  воспитания детей.

                           6.Продолжать развивать умение воспитателя взаимодействовать с детьми в различных  ситуациях

                           7.Продолжать взаимодействовать с социальными партнерами с целью пополнения личного и педагогического опыта.

Принципы работы.

  1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Формы работы по проекту:

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.

Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактические игры «Динозавр», «Травоядные или хищные», «Среда обитания динозавров», пластилин, краски, кисти, альбом, набор для творчества «Удивительные динозавры», набор для экспериментирования «Лаборатория археолога», деревянные конструкторы «Скелет динозавра», презентация «Прогулки с динозаврами».

Связь с другими видами деятельности.

Организация образовательной деятельности (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область - познавательное развитие).

Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие).

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
  2. Воспитание бережного отношения к животному миру.
  3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

4. Поделиться накопившимся опытом с социальными партнерами.

Продукты проекта:  Книга-раскраска «Динозаврики», рассказ «История моего динозавра», аппликация –пластилинография«Мой любимый динозавр», поделки «Динозавры», Макет «В мире динозавров»,Буклеты для родителей «Такие забавные динозавры»

Этапы реализации проекта.

  • Деятельность педагога
  • Деятельность детей
  • Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.

Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
- подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
- экспериментирование;
- познавательные беседы.
- познавательные занятия.

2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
- организация викторин;
- художественная деятельность;
- экспериментирование.

Организация работы с энциклопедиями

-«Рассматривание иллюстраций».

Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»

1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.

2. Работа с энциклопедиями

«Рассматривание иллюстраций».

4. Активное участие в беседе на тему: «Кто такие динозавры?»

1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

II.Практический этап

1.Рассказы воспитателя по теме проекта

2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.

3.Организация просмотра мультфильмов «Динозавры»

4. Разучивание с детьми стихотворения «Динозавр - это ящер огромный».

5.НОД « Может этот динозавр прилетел с другой планеты»-пластилинография.

6-7.Беседы: «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».

10.НОД конструирование « Динозаврики-воздушные шарики».

11.«Слушание песенки про динозавров».

12-13.подвижные игры: « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

14.Проведение беседы «Самый свирепый хищник».

15. Проведение игры «Кто, что ест?».

16.Организация настольной игры с детьми: «Путешествие к динозаврам», «Узнай динозавра по силуэту».

17.Рассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные динозавры».

18.Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»,

«Самый маленький динозавр».

19.Проведение беседы на тему: «Обитатели лесов юрского периода.

20.Организация коллективной композиции  «Мир динозавров»

21.беседы на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций.

Работа с детьми.

1.Разучивание стихотворений с детьми о динозаврах.

2.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.

3.Активное участие в создание композиции «Мир динозавров».

5.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

III.

Заключительный этап

1.Коллективная работа «Раскопки динозавра из окаменелости. Юные археологи». (Раскапывание  динозавра .)

2.Изготовление макета «Динозавры и динозаврики».

3.Организация выставки рисунков «Веселые динозавры».

4.Всреча с работниками детской библиотеки.

1.Активное участие в коллективной работе«Динозавры и динозаврики».

3.Участие в выставке рисунков «Веселые динозавры».

4.Просмотр презентации совместно с родителями о проделанной работе.

Вывод:

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире динозавров"

Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со ...

Проект " В мире динозавров" в подготовительной группе

Краткосрочный педагогический проект " В мире динозавров"  в подготовительной  группе. Цель проекта:  Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у дете...

Проект "В мире динозавров "

В мире динозавров...

Творческо-исследовательский проект "В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ"

Проект про мир динозавров, какие были виды, описание каждого из них, проект - динозавры из пластелина....

Познавательный проект "В мире динозавров"

Цель - формирование у детей представлений о динозаврах и о древней эпохе, когда они жили....

Познавательный проект "В мире динозавров"

Цель проекта - формирование представлений о жизни динозавров....

Проект "В мире динозавров"

Проект научно-исследоватетельской работы для дошкольников 6-7 лет по окружающему миру....