Проект "В мире динозавров"
проект (средняя группа) по теме

Коломыцева Анна Владимировна

Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

Уникальность и ценность такого подхода заключается в том, что проектная деятельность в детском саду мотивирует ребенка самому искать ответы на интересующие его вопросы, получая в процессе поиска новые знания и умения по навыкам общения, социальной адаптации, подготовке к школьной программе.

В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Наша группа активно использует метод проектов  в своей работе. Один из которых называется «В мире динозавров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_vse.doc367.5 КБ
Office presentation icon proekty-v-detskom-sadu-mir-di_.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 5 года жизни, родители, воспитатель

По срокам реализации: краткосрочный ( 1 неделя)

Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле

                          2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта:

 1. Поддерживать интерес к истории

возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения:

наблюдать, делать опыты, сравнивать,

делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое

воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат:

  1. Создание макета «Мир динозавра»
  2. Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

В  группу принесли энциклопедию  «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры?»

«Чем питались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:

1.Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

2.Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,

Проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

4. Представление групповой, индивидуальной разработки, в форме подпроекта  «Появление «дино – Лунтика» воспитанницы Колякиной Насти и её семьи.

В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования (Приложение 1.)для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:

Образовательная область «Познание»

1) Занятия

«Кто такие динозавры?»

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

«Путешествие к динозаврам» проводилось как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

2) беседа

«Дети динозавров»

«На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

3) Опыт  и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

         

Алгоритм проведения опыта.

  1. Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.
  2. Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.
  3. Наполнили стакан водой.
  4. Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.

     

  1. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.

  1. Добавляем воды.
  2. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

                                 

Образовательная область «ОХЛ»

4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.

       

Образовательная область «Социализация»

С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:

«Покорми динозаврика»

«Найди маму динозаврика»

Образовательная область «Коммуникация»

Например, на прогулке было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.

     

Образовательная область «Художественное творчество»

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.

2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.

   

Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.

        

А Артем дома с мамой сделал динозавра из прищепок, которой также был поселен в «Мир динозавров».

Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Также в рамках проекта была создана книга-расскраска «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

   

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»

 В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ». Воспитатель средней группы «А»: Коломыцева Анна Владимировна МК ДОУ Павловский детский сад №10

Слайд 2

День недели/дата Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театры,спорт., худож., муз. школами, общеобразовательными учреждениями) Организованно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая индивидуальная Понед. Познание ОХЛ Худ. тво-во «Кто такие динозавры?» (познавательное занятие) Рисование животных по шаблону и их раскрашивание Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю.Юркина Поисковая деятел. на прогулке «Где яйцо?» «Что в нем?» Игра домино «Веселые динозаврики» работа в книжном уголке энцилопедии и иллюстрации к познавательному занятию Индивидуальные беседы с родителями по созданию рисунков «Эпоха динозавров». Втор. Познание Худ. тв-во Здоровье Беседа «Дети динозав- ров» опыт «Растущий Дино создание макета «Мир динозавров» Разучивание стихотворений о динозаврах. Ситуационное зада- ние «Покорми Дино» центр эксперименталь- ной деятельности оборудование для ситуац. задания. центр познания Сред. Познание Коммуникация ОХЛ Худ. тв-во опыт «Растущий Дино (продолжение) Беседа «На кого похож?» создание макета «Мир динозавров» прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных» игра «Давно или сейчас?» работа в книжном уголке центр эксперименталь- ной деятельности Четв. Познание Социализация Худ. тво-во Итоговое занятие «Путешествие к дино- заврам» (с. д. и.) лепка «Каким я вижу динозавров» Поисковая деятельн. «Найди маму динозаврика» оборудование для итого- вого занятия. карточки для поисковой деятельности «Найди маму динозаврика» «Эпоха динозавров» (совместная деятельность родителей и детей) Пятн. Презентация Создание творческой папки «Эпоха динозавров» показ макета «Мир динозавров»

Слайд 3

РАБОТА С ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях увлекательное занятие. Оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг.

Слайд 4

Поисковая деятельность на прогулке «Где яйцо? Что в нем?» Задача: развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.

Слайд 5

Экспериментальная деятельность «Растущий динозавр»

Слайд 6

Экспериментальная деятельность «Растущий динозавр» Алгоритм проведения опыта. 1. Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их. 2. Сделали предположения насколько вырастет детеныш. 3. Наполнили стакан водой. Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.

Слайд 7

Экспериментальная деятельность «Растущий динозавр» 4. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере. 5. Добавляем воды. 6. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

Слайд 8

Наша коллекция динозавров Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Слайд 9

КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ НАД «МИРОМ ДИНОЗАВРОВ» Конструирование из бумаги вулкана.

Слайд 10

КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ НАД «МИРОМ ДИНОЗАВРОВ» 2. Работа над равниной макета и деревьями.

Слайд 11

КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ НАД «МИРОМ ДИНОЗАВРОВ» Создание макета, расставление игрушек, принесенных из дома.

Слайд 12

МАКЕТ « МИР ДИНОЗАВРОВ » Все готово ! Мы славно потрудились. Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Слайд 13

ИТОГИ РАБОТЫ Создана книга «Эпоха динозавров» Изготовлен макет «Мир динозавров» Дети получили знания о жизни динозавров.

Слайд 14

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ: Коломыцева А.В. МК ДОУ №10 «СВЕТЛЯЧОК» г. Павловск 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему:"В мире динозавров"

Долгосрочный авторский познавательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет....

Проект " В мире динозавров" в подготовительной группе

Краткосрочный педагогический проект " В мире динозавров"  в подготовительной  группе. Цель проекта:  Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у дете...

Проект "В мире динозавров "

В мире динозавров...

Творческо-исследовательский проект "В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ"

Проект про мир динозавров, какие были виды, описание каждого из них, проект - динозавры из пластелина....

Презентация "В мире динозавров"

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект "В мире динозавров"

Цель - формирование у детей представлений о динозаврах и о древней эпохе, когда они жили....

Проект «Исследование загадочного мира динозавров»

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?     Ничего  не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное. Сразу пояляется много вопросов: зачем? Поч...