Главные вкладки

    проект на тему:"В мире динозавров"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Хавкина Татьяна Александровна

    Долгосрочный авторский познавательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proet_na_temu_v_mire_dinozavrov.docx249.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационная карта проекта «В мире динозавров»

    (подготовительная к школе группа)

    Полное название проекта: В мире динозавров

    Продолжительность проекта: Долгосрочный (от 2 недель)

    Тип проекта: Познавательно-исследовательский

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели, социальные партнеры

    Возраст детей: 6-7 лет

    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Кто такие динозавры, чем они питались. Как динозавры заботились о своих детях. Существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров. Почему вымерли динозавры.

    Цель проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у детей об эпохе динозавров.

                              2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

    Задачи проекта: 1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами,  с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

                              2.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

                               3.Продолжать воспитывать чувство  заботливого отношения к живой природе.  

                               4.Продолжать формировать умения наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы

                               5.Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и  воспитания детей.

                               6.Продолжать развивать умение воспитателя взаимодействовать с детьми в различных  ситуациях

                               7.Продолжать взаимодействовать с социальными партнерами с целью пополнения личного и педагогического опыта.

    Форма проведения итогового мероприятия проект: викторина

    Название итогового мероприятия проекта:  «Планета динозавров»

    Продукты проекта:  Книга-раскраска «Динозаврики», рассказ «История моего динозавра», аппликация «Мой любимый динозавр», выращенное «яйцо» динозавра, Буклеты для родителей «Мастер-класс. Такие забавные динозавры»

    Ожидаемые результаты по проекту: 1. Сформированное представление об эпохе динозавров, об их внешних особенностях.

                                   2. Удовлетворить потребность детей в желании узнать интересующие их вопросы.

                                   3.Укрепить детско-родительское взаимодействие в результате совместной деятельности

                                   4. Поделиться накопившимся опытом с социальными партнерами.

                                   5. Провести открытое занятие «История моего динозавра» 

                                   6. Провести Викторину для детей «В мире динозавров»


    Краткое содержание проекта «В мире динозавров»

    Автор проекта:

    Хавкина Т.А.

    Этапы проекта

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    Деятельность педагога

    Материалы и средства реализации проекта

    Подготовительный (проблема,планирование, прогнозирование результатов\продуктов проекта)

    Просмотр мультфильма дома «Древний человек. Всемирная история»;

    Просмотреть энциклопедию «Эра динозавров».

    Подготовка информационного материала;

    Посетить Геологический музей имени Ф.Н.Чернышева.

    Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»;

    Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»;

    Подготовка информационного материала и составление плана работы.

    Материал консультации, материал для беседы с детьми, сериал и тематический мультфильм.

    Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

    Совместный просмотр детского документального сериала «Доисторический парк»;

    Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров»;

    Работа в книге – раскрасок «Динозаврики»;

    Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начала времен»;

    Развлечение «Путешествие в мир динозавров»;

    Рисование «Динозавр»;

    Аппликация совместно с родителями «Мой любимый динозавр;

    Просмотр и беседа по энциклопедии «Все о динозаврах»;

    Составление рассказа совместно с родителями «История моего динозавра»;

    Эксперимент «Растущий динозавра».

    Буклет для родителей «Мастер – класс. Такие забавные динозавры»;

    Подбор стихов и рассказов про динозавров;

    Аппликация совместно с детьми «Мой любимый динозавр»;

    Составление рассказа совместно с детьми «История моего динозавра».

    Совместный просмотр детского документального сериала «Доисторический парк»;

    Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?»; 

    Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»;

    Развлечение «Путешествие в мир динозавров»;

    Буклет для родителей «Мастер – класс. Такие забавные динозавры»;

    Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах»;

    Подбор стихов и рассказов про динозавров;

    Эксперимент «Растущий динозавра».

    Мультфильмы и сериалы, материал для консультаций, буклет для родителей, энциклопедии, иллюстрированные материалы о динозаврах, восковые мелки, акварельные листы, бумага для аппликаций, клей, ножницы, магнитофон, плакат «Динозавры», конверт с загадкой-подсказкой, листок, сделанный из цветного картона с подсказкой, Яйцо «Растущий динозавр»

    Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом)

    Аппликация совместно с родителями «Мой любимый динозавр»;

    Составление рассказа совместно с родителями «История моего динозавра»;

    Открытое занятие, круглый стол «История моего динозавра».

    Аппликация совместно с ребенком «Мой любимый динозавр»;

    Составление рассказа совместно с ребенком «История моего динозавра».

    Открытое занятие, круглый стол «История моего динозавра».

    Викторина для детей «Планета динозавров».

    Результаты продуктивной деятельности детей совместно с родителями, вопросы для викторины.


    Системная паутинка по проекту «В мире динозавров»

    Автор:

    Хавкина Т.А.

    Игровая деятельность

    Развитие речи

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    - Д\и «Найди динозавра», «Покорми динозавра», «Найди маму динозавра», «Парк Юрского периода», «Назад в прошлое», «Опиши динозавра», «Сложи картинку динозавра», «Посчитай динозавров», «Найди динозаврам пару»

    -   СРИ «В парке динозавров», «Древние люди», «Борьба динозавров», «Я-динозавров»

    - Подвижные и спортивные игры «Волшебное путешествие», «Планета динозавров», «Через гору динозавра», «Горбы динозавра»

    -Физкультминутки

    - ЧХЛ детские энциклопедии «В мире динозавров», «Доисторическая эпоха»; Ронни Орен «Секреты из пластилина. Динозавры»

    - Иллюстративный материал на тему «Динозавры», «Доисторическая эпоха», «Времена динозавров»

    -Наборы предметных и сюжетных картинок на тему эпохи динозавров

    -Скороговорки, чистоговорки, стихи на тему «динозавры»

    - Беседы на тему «Что мы знаем о динозаврах?»; «Кто такие динозавры и когда они жили?»

    -Викторина «Планета динозавров»

    -Составление рассказа совместно с родителями «История моего динозавра»

    - Рисование «мой динозавр», «неизвестная планета динозавров», «хищные и травоядные динозавры»

    - Лепка «Мой динозавр»

    - Аппликация совместно с родителями «Мой любимый динозавра»

    - Раскраски «Мои динозавры» и др. тематические раскраски

    - Разучивание песни «Динозавр Денвер»

    - Конструирование «Планета динозавров», «Гигантский динозавр»

    - Математические игры «Найди нужное количество динозавров», «Веселый счет с динозаврами», «Каждому динозавру по домику», «Помоги Дино решить пример»

    -Викторина «Планета динозавров»

    -Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начала времен»

    -Просмотр детского документального сериала «Доисторический парк», «Ученые нашли факты существования динозавров»

    - Опыты и эксперименты «Растущее яйцо динозавра»


    Приложение № 1

    Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»

    Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

    Триасовый период.

    Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

    Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

    Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.

    тринаксодон — длина 40 см

    Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

    Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке , Антарктиде.

    Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

    Юрский период.

    Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

    Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

    травоядные

    брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,

    стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

    апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

    Хищники

    диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

    цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

    аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

    Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

    Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

    Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

    Меловой период

    Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

    Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.

    Травоядные:

    паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

    пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

    Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

    велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

    Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

    Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

    В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.


    Приложение № 2

    Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Путешествие к динозаврам»

    Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

    2. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.

    3. Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.

    Предварительная работа:  беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций.

    Материалы: магнитофон; плакат «Динозавры»; конверт с загадкой-подсказкой; листок, сделанный из цветного картона с подсказкой.

    Ход развлечения:

    Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там? Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).

    Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты  и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

    Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное он подскажет какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. (Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев). Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

    Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто  хотим сорвать листики с высокого дерева.

    А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте посмотрим какая на нем подсказка. Ребенок снимает лист. Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

    А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».

    А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

    Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

    Ой, ребята, как здорово мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).

    Вот и закончилось наше путешествие.


    Приложение № 3

    Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

    Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

    Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

    Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

    Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

    Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

    Успехов Вам  и Вашему ребенку!


    Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.

    1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.

    http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_1.jpg

    2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_2.jpg

    3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.

    http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_3.jpg

    4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_4.jpg

    5. Обведите на листе картона диск, расчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.

    http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_5.jpg

    6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_6.jpg

    7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы.

    http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_7.jpg

    8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов.http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_8.jpg

    8. Вот такая красота получается у нас.

    http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/07/070214_1434_9.jpg

    Мастер – класс «Такие забавные динозавры».

    Викторина  «Планета динозавров»

    1.

    Что означает слово «Динозавр»?

    Ужасный ящер

    Древний ящер

    Доисторическое чудовище

    2.

    Каких динозавров никогда не существовало?

    Шоколадоядные

    Хищники

    Травоядные

    3.

    Умели ли динозавры летать?

    Да, умели

    Летали не динозавры, а рептилии, которые жили в то время

    Нет, не умели

    4.

    Подбери к картинке название динозавра

    http://strana-voprosov.ru/uploads/upload_files_from_editor/images/22-01-2016_01-50-13.jpg

    Стиракозавр

    Тиранозавр

    Трицератопс

    Диплодок

    5.

    http://strana-voprosov.ru/uploads/upload_files_from_editor/images/22-01-2016_11-19-41.jpg.

    Тиранозавр

    Трицератопс

    Диплодок

    Стиракозавр

    6.

    http://strana-voprosov.ru/uploads/upload_files_from_editor/images/22-01-2016_11-19-55.jpg.

    Тиранозавр

    Диплодок

    Трицератопс

    Стиракозавр

    7.

    http://strana-voprosov.ru/uploads/upload_files_from_editor/images/22-01-2016_11-20-03.jpg.

    Трицератопс

    Тиранозавр

    Диплодок

    Стиракозавр

    8.

    Как называются ученые, которые изучают динозавров?

    Археологи

    Зоологи

    Палеонтологи

    Биологи

    9.

    Правда ли то, что динозавры глотали камни?

    Да. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов непосредственно в желудке динозавра

    Да, камнеядные динозавры глотали камни

    Нет, динозавры не глотали камни

    10.

    Какого цвета были динозавры?

    В основном - зеленого цвета

    Какого цвета были динозавры, никто не знает. Специалист полагают, что окрас динозавров соответствовал среде их обитания.

    Чаще всего - коричневого цвета

    11.

    Могли ли динозавры чуять запахи?

    Нет, динозавры не различали запахи

    Многие динозавры обладали отличным обонянием

    Ученым не известен ответ на этот вопрос

    12.

    Строили ли динозавры себе дома?

    Некоторые динозавры рыли норы

    Нет, динозавры не строили себе жилища

    Некоторые динозавры строили себе гнезда для кладок яиц

    13.

    Есть ли на земле место, где не жили динозавры?

    Останки динозавров обнаружены на всех континентах Земли

    В Антарктиде - там было слишком холодно

    В Австралии - там было слишком жарко для толстокожих динозавров

    14.

    Вымерли ли вместе с динозаврами все прочие рептилии?

    Вымерли, но немного позже

    Нет. Многие рептилии смогли выжить и даже дожили до наших дней

    Да, вымерли вместе с динозаврами

    15.

    Спали ли динозавры?

    Нет, им это не надо

    Все животные, включая человека, нуждаются во сне и отдыхе. И динозавры не исключение

    Спали, но очень редко

    16.

    Жили ли динозавры в море?

    Динозавры не жили в море, они могли заходить в воду для охоты на рыбу или переплывать реку, спасаться от хищника.

    Да, конечно жили!

    Нет, динозавры никогда не подходили к воде!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

    Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

    Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

    «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

    Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

    Проект на тему «В мире книг».

    Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано предс...

    Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»

    Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...

    Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»

    Проект на тему:«В мире музыкальных инструментов»...