Познавательно-исследовательский проект в средней группе "В мире динозавров"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чабан Екатерина Анатольевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 144» КОРПУС 3

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

 «В мире динозавров»

Средняя группа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Подготовили:

                                              Чабан Е.А.

                                                 

 

 

 

 

г. Саратов, 2020 год

 

Продолжительность проекта: 1-31 октября

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.

 

Цель: развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров и экспериментальной деятельности, расширение кругозора детей. Формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Проблема: Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Актуальность проекта: Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

 

Задачи для детей:

- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Познакомить с наукой – палеонтологией.

- Учить выдвигать гипотезы;

- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;

Развивать воображение, творчество.

- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.

-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.

 

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Создание презентации «В мире динозавров»

 

 

 

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Выставка работ руками родителей на тему: «В мире динозавров»

 

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка книгами о динозаврах.

- Выставка работ руками родителей на тему: «В мире динозавров».

- Дидактическая игра «Подбери по тени: динозаврики»

- Геометрическое лото «Динозавры»

- Картотека с изображениями и описаниями динозавров

- Пазл «Собери динозавра»

- Математическая игра «Сосчитай динозавров»

- Дидактическая игра «Подбери динозавру пару»

- Презентация «В мире динозавров»

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

 - Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;

 - Воспитание бережного отношения к животному миру

 - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

 

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «В мире динозавров».

- Родители ознакомлены с данной темой

 

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление презентации «В мире динозавров».

- Пополнение музея

 

 

 

 

 

Этапы  проекта:

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- постановка проблемной ситуации перед детьми;

- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

- создание соответствующей развивающей среды;

- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

- постановка проблемы вместе с детьми;

- чтение познавательной литературы;

-  создание мини-музея динозавров;

- создание  интерактивного плаката

-создание  интерактивной энциклопедии «Мир динозавров».

- просмотр видеофильмов.

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:

- продуктивная деятельность.

- презентация проекта;

 

Выполнение проекта: с 1 по 31 октября

 

План-график мероприятий

 

Дата проведения

Направление

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1.10.2020

П.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

Р.р.

-Рассматривание иллюстраций «Древние леса»

-Беседа: «Обитатели лесов юрского периода»

Оформление  папки-передвижки «В мире динозавров»

Пополнение музея картотекой «Обитатели лесов юрского периода»

2.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседа с детьми о животных, живших в древнем мире

-Дидактическая игра «Подбери динозавру пару»

Беседа с родителями: «Что мы знаем о динозаврах»

Создание дидактической игры «Подбери динозаврику пару»

5.10.2020

Ф.р.

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

Организация  ООД «В гости к динозаврам»

Объявление конкурса поделок «В мире динозавров»

Пополнение музея работами

6.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами.

-Игра «Откуда мы это знаем»

-Беседы: «Почему они были такими большими?»

«Самый маленький динозавр»

-Геометрическое лото «Динозаврики»»

 

Картотека «Травоядные динозавры»

 

 Геометрическое лото «Динозаврики»

7.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседа «Самый свирепый хищник»

-Математическая игра «Сосчитай динозавров»»

 

Картотека «Хищные  динозавры»

 

Математическая игра «Сосчитай динозавров»

8.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Ф.р.

-Беседа «Морские чудовища»

 

-П/и «Догони динозавра»

 

Картотека «Морские чудовища»

9.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседа «Динозавры в небе»

-Рассматривание иллюстраций

-Настольная игра «Узнай динозавра по силуэту»

 

Картотека «Летающие динозавры»

 

Дидактическая настольная игра «Узнай динозавра по силуэту»

12.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Ф.р.

Организация ООД «Письмо из прошлого»

Памятка для родителей

 «Помогите детям узнать о динозаврах»

 

 Пополнение материалов для консультаций

13.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Ф.р.

-Беседа «Ещё они умели плавать»

-П/и «Веселые динозаврики»

 

Картотека «Водоплавающие динозавры»

14.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Рисование по результатам бесед и рассказов «Как выглядел динозавр»

-Настольная игра «Пазл: собери динозавра»

 

 

 

 

 

Настольная игра «Пазл: собери динозавра»

15.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседа «Когда жили динозавры?», -Просмотр мультфильма

 «Жители Юрского периода», -Рисование динозавров по трафарету.

Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах

 

Пополнение виртуального музея мультфильмами о динозаврах

16.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Рассказ воспитателя «Почему исчезли динозавры»

-Д/и «Найди яйцо динозавра»

 

Дидактическая игра «Найди яйцо динозавра»

19.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседа «Чем питались динозавры»

-Геометрическое лото «Динозавры»

 

Геометрическое лото «Динозавры»

20.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседа «Какие они были?»

-Настольная игра «Кто где живёт»

 

Настольная игра «Кто где живет»

21.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Разгадывание загадок о древних ящерах

-Д/и «Кто лишний»

 

Картотека загадок о динозаврах

 

Дидактическая игра «Кто лишний»

22.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Оформление книжного уголка книгами, журналами и альбомами о динозаврах

-Д/и «Разбуди фантазию»

 

Пополнение книжного уголка детской литературой о динозаврах

23.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседы: «Какие животные похожи на  динозавров»

«Современные рептилии»

-Игра «Найди отличия»

 

Дидактичекская игра «Найди отличия»

26.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах

-Оформление выставки рисунков «Такие необычные эти динозавры»

 

 

27.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Подготовка к презентации;

-Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров».

 

Привлечь родителей к подготовке презентации

 

28.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

Оформление музея работами воспитанников и их родителей «В мире динозавров»

 

 

29.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они»

-Д/и «Волшебный мешочек»

 

 

30.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

 

-Презентация проекта

-Награждение победителей конкурса

 

 

 

 

По итогам работы:

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, , отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.

Список используемой литературы:

1. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г

2. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г

3. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

4. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

5. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

6. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

ООД «В гости к динозаврам»

Воспитатель: Дети, посмотрите какую интересную находку я вам сегодня принесла.  Как вы думаете, что это?, чьё это яйцо? Слайд №1

Дети: (дети дают свои ответы)

Воспитатель: это яйцо динозавра. Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2– зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

(обращает внимание на экран, дети встают полукругом.  Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Дети:(примерный ответ детей). 

Воспитатель:Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

                                                                                                    

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

 «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

На экране слайд №4 – море.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы):

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек)

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие

 

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. 

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

 

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

 

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

 

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

                                                                                                                      

Воспитатель: молодцы! Все загадки разгадали.

На экране слайд №6 – остров.

Воспитатель: А мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

 Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые  изучают динозавров?

Дети: нет.

На экране слайд №7 – палеонтолог  за работой.

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

Дети: диплодок или длинношей. и тиранозавр

Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок и тиранозавр).  А как вы догадались? (ответы детей)

Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь. (идут змейкой к вулкану) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.

Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)

Дети встают в полукруг у стола, воспитатель показывает эксперимент «Извержение вулкана» в сопровождении соответствующего звука. По окончании опыта включает механического динозавра, он выходит из - под стола.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, в зарослях еще яйца, давайте вернемся в группу и с помощью восковых мелков, узнаем, какие же динозаврики из них вылупятся (слайд № 11 – до свидания, раздает яйца, дети возвращаются в группу).

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

ООД «Письмо из прошлого»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла конверт, а что в нем и кто его написал, не знаю. По конверту видно, что он давно там лежал. Давайте вместе откроем конверт и посмотрим что в нем и от кого?

Дети: Давай посмотрим.

Воспитатель: Открываю конверт, читаю.

Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!

От кого же этот конверт
Дети: От динозавра
Воспитатель: Правильно дети - это письмо от динозавров.
Давай почитаем что же он нам пишет.

Читаю дальше.

Здравствуй, детский сад и мой друг, я не знаю, к кому попадет мое письмо и дойдет ли оно совсем не знаю.  Пишет тебе Птеранодон. Я знаю, что ты любишь занимать спортом, играть в игры, выполнять разные задания. И каждое утро ты делаешь утреннею гимнастику. Я подготовил для тебя ее. Надеюсь, она тебе понравится. Но это не все я хочу тебя пригласить к себе в гости. И я для тебя приготовил путешествие. В этом путешествии ты увидишь, какие маленькие, какие большие динозавры. Какие динозавры много плавают. Какой динозавр похож на носорога. И ты увидишь хищного гиганта. А также я для тебя сочинил пальчиковую гимнастику, физкультминутку, гимнастику после сна, подвижные игры, в которые ты будешь играть со своими друзьями. Хочу поделится с тобой дидактическими играми про динозавров думаю они тебе очень понравятся и играть в них будешь с удовольствие.

Воспитатель: дети, давайте выполним то, что нам прислал Птеранодон.

Дети строятся.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

1. Построение в шеренгу.

  • Повороты на месте
  • Ходьба обычная
  • Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Бег в разном темпе
  • Перестроение в колонну по три, размыкание.
  •  

2. "Погреемся"- 10 раз.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/

  1. обхватить себя руками /выдох /;
  2. И.П. темп средний.
  3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс

  1. отставить правую ногу вперед;
  2. поднять ногу, согнутую в колене;
  3. отставить правую ногу вперед;
  4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.
  5. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны.

  1. поворот влево, руки за спину;
  2. И.П. /вдох/ Темп средний.
  3. Поднимаем руки — 8 раз.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс.

  1. руки к плечам;
  2. руки вверх /вдох/;
  3. руки к плечам;
  4. И.П. Темп средний.
  5. "Пружинки". — 8 раз.

И.П. — ноги врозь, руки на пояс.

  1. полуприседание;
  2. полуприседание;
  3. глубоко присесть;
  4. И.П. темп средний.
  5. Достанем носочки.

И.П. — ноги врозь, руки вверху;

  1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
  2. И.П. Темп средний.
  3. Бег вокруг здания д/с;
  4. Ходьба.

Воспитатель: дети вам понравилась утренняя гимнастика от Птеранодона?

Дети: да.

Воспитатель: скажем спасибо Птеранодону. И будем готовится к завтраку.

Завтрак

Цель: сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.

Беседа перед началом завтрака.

Воспитатель: ребята, а почему в нашем меню каждое утро кашу?

Дети: что быть большим, сильным и здоровым.

Воспитатель: а что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

Дети: нужно помыть руки.

Воспитатель: давай пройдем и намоем наши ручки.

Проходят, моют ручки. Садятся за стол.

Воспитатель: дети приятного аппетита!

Дети: спасибо.

Дети приступают к завтраку.

После завтра дети играют в игры.

Воспитатель: дети нас наш Птеранодон приглашает в путешествие. Отправимся?

Дети: да.

Воспитатель: но прежде, давай те наведем порядок и уберем игрушки.

Дети убирают игрушки. Встают в круг.

Приветствие:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй все моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята вас динозавр спрашивает, а знаем ли вы, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Дети: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Воспитатель: А хотите побывать там? (ответ детей) Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть мне машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие которое подготовил для нас наш Птеранодон.

Дети под музыку выполняют, идут змейкой, держа друг друга за талию.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Воспитатель: а какой внешний вид у его?

Дети: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая.

Воспитатель: ребята, компсогнат для нас подготовил маленькую разминку.

Физминутка “ДИНОЗАВРИК”

Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. (имитация движений)

Воспитатель: Ребята, давай те посмотрите, в письме подсказку какого животного мы встретим дальше. Читаем подсказку загадку.

Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог, есть листву с самых высоких деревьев.

Дети: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

Воспитатель: читаем дальше подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».

Дети: это гадрозавры.

Воспитатель: давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: носорог.

Воспитатель: да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Дети: это рогатые динозавры или цератопсы.

Воспитатель: давайте найдем их на плакате «Динозавры».

Воспитатель: а сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов».

Дети: это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово, мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет.

Дети идут змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо нашему Птеранодону, но это еще не все он приготовил для вас очень интересных заданий.

Дети расходятся по образовательным центрам и выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Презентация  «Детям о динозаврах»

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы ДИНОЗАВРАМИ. С чего же начать знакомить дошколят с животными, жившими до нашей эры?

В первую очередь нужно планировать работу исходя из детских вопросов, интересов.

Кто такие динозавры?

Когда они жили?

Чем питались?

Как зимовали?

На какие виды подразделялись?

Почему вымерли?

Чтобы заинтересовать детей, их нужно просить о помощи, непринужденно вовлекать в работу (поиск материала, просмотр энциклопедий, мультфильмов, чтение сказок и мн. др.).

Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детям о динозаврах».

В презентации Вы можете изучить с детьми интересные факты о динозаврах, познакомить их с самыми известными динозаврами: тиранозавром, стегозавром, трицератопсом и т. д.

Эта презентация для первого знакомства дошколят с миром динозавров.

Цель:

- Дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили.

- Помочь детям познавать окружающий мир.

- Расширять знания о динозаврах.

Слайды к презентации.

№1 Автор презентации.

№2 Название презентации.

№3 550 миллионов лет назад земная суша была совершенно безжизненной. Однако моря буквально кишели такими вот растениями и животными. Вот как, по мнению ученых, должна была выглядеть морская жизнь.

№4 Из многочисленных рептилий, населявших Землю, динозавры изучены достаточно хорошо. Они появились приблизительно 220 миллионов лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица».

№5 По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет!

№6 В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.

№7 Тиранозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!

№8 Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.

№9 Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров: туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке. Помимо многочисленных отдельных костей, там обнаружили один целый скелет этого динозавра

10 Паразавролоф выглядел довольно причудливо: на голове у него имелся длинный костяной хохолок, особенно развитый у самцов. По голове паразавролофы умели различать друг друга и с её же помощью прокладывали путь через лесную чащу. Этот мирный ящер жил вблизи водоёмов и немного умел плавать.

№11 Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.

№12 Трицератопс был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит, которым ящер отпугивал своих противников.Голова ящера была вооружена тремя рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом.

№13 В одно время с динозаврами в морях обитали громадные, водные рептилии. Тела их были гладкими и хорошо обтекаемыми, что позволяло им прекрасно плавать.

№14 Летающих рептилий называют птерозаврами. Жили они в то же время, что и динозавры.

№15 Вымирание динозавров и многих других живых организмов было вызвано, двумя причинами. Во первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла, какая – то, грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом.

№16 Картинки с видами динозавров.

№17 Анимационный слайд.

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Подвижная игра «Догони динозавра»

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В этой игре ребенок должен строго соблюдать правила и подчинять свои действия сигналу – не убежать раньше времени. Это учит управлять своим поведением, преодолевать страх. Игра способствует развитию элементарных, доступных малышам волевых усилий. Совместные и одинаковые движения способствуют тесному контакту детей, их общности. Правила игры и пространственная организация движений оказывают важное воздействие на волевое развитие. Удовольствие от игры и личный успех ребенка стимулируют его усилия.

Описание игры

Игра начинается с того, что воспитатель проводит черту на земле (палочкой или мелом), а затем предлагает кому-нибудь из детей сделать три шага от черты. Вокруг его ног чертится круг – это дом для ловишки. Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает им взяться за руки и построиться в шеренгу спиной к черте.

Вместе с воспитателем дети дружно шагают от черты со следующими словами:

Мы, веселые динозавры, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. (2 раза.)

С окончанием этого текста дети останавливаются, а воспитатель проводит еще одну черту, за которой будет дом для всех детей (динозавров). Здесь ловишка уже никого не сможет поймать.

Затем выбирается ловишка. Он занимает место в круге, а все остальные дети выстраиваются у черты своего дома. И берутся за руки. Двигаясь теперь по направлению к ловишке, они все вместе дружно шагают и повторяют с воспитателем те же слова: «Мы, веселые динозавры...» С последним словом этого текста (но не раньше) все поворачиваются спиной к ловишке и бегут в свой дом, а ловишка старается их догнать. Если это ему удается, то пойманный идет, в дом ловишки. Если нет, то выбирается новый ловишка. Игра повторяется сначала.

В конце игры воспитатель отмечает тех детей, которых ни разу никто не догнал, и тех ловишек, которые хорошо выполнили правила и старались догнать детей.

Правила игры

Идти к ловишке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки, согласуя свои шаги с шагами других детей.

Бежать только после того, как будет сказано последнее слово «догнать»). Это одинаково относится и к ловишке, и к тем, кто от него убегает.

Не ловить тех, кто поддается и намеренно бежит медленнее, чем может.

Основное правило игры – второе; к этому правилу нужно привлечь особое внимание детей. Следует объяснить, что в этой игре все они смелые, ловкие и совсем не боятся, что их поймают. Объяснение игры дается в наглядно-действенной форме.

Очень важно заранее рассчитать расстояние между одной и другой чертой, чтобы дети могли успеть убежать от ловишки и в то же время имели достаточное пространство для бега.

В конце игры следует поощрить детей за то, что они хорошо выполняли все правила.

Ни в коем случае нельзя, чтобы пойманный становился ловящим! Это может привести к тому, что дети, для которых роль ловишки самая привлекательная, будут специально поддаваться. Если кто-нибудь намеренно бежит медленнее, чем может, он временно выбывает из игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 144» КОРПУС 3

Познавательно-исследовательский проект

 «В мире динозавров»

Средняя группа №2

«Истландия»

                                                 Подготовили:

                                              Чабан Е.А.

                                                 Шкинева Т.Г.

г. Саратов, 2020 год

Продолжительность проекта: 1-31 октября

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети возраста 4-5 лет, воспитатели, родители.

Цель: развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров и экспериментальной деятельности, расширение кругозора детей. Формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Проблема: Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Актуальность проекта: Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Задачи для детей:

- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Познакомить с наукой – палеонтологией.

- Учить выдвигать гипотезы;

- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;

Развивать воображение, творчество.

- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.

-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Создание презентации «В мире динозавров»

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Выставка работ руками родителей на тему: «В мире динозавров»

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка книгами о динозаврах.

- Выставка работ руками родителей на тему: «В мире динозавров».

- Дидактическая игра «Подбери по тени: динозаврики»

- Геометрическое лото «Динозавры»

- Картотека с изображениями и описаниями динозавров

- Пазл «Собери динозавра»

- Математическая игра «Сосчитай динозавров»

- Дидактическая игра «Подбери динозавру пару»

- Презентация «В мире динозавров»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

 - Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;

 - Воспитание бережного отношения к животному миру

 - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «В мире динозавров».

- Родители ознакомлены с данной темой

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление презентации «В мире динозавров».

- Пополнение музея

 

Этапы  проекта:

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- постановка проблемной ситуации перед детьми;

- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

- создание соответствующей развивающей среды;

- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

- постановка проблемы вместе с детьми;

- чтение познавательной литературы;

-  создание мини-музея динозавров;

- создание  интерактивного плаката

-создание  интерактивной энциклопедии «Мир динозавров».

- просмотр видеофильмов.

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:

- продуктивная деятельность.

- презентация проекта;

Выполнение проекта: с 1 по 31 октября

План-график мероприятий

Дата проведения

Направление

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1.10.2020

П.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

Р.р.

-Рассматривание иллюстраций «Древние леса»

-Беседа: «Обитатели лесов юрского периода»

Оформление  папки-передвижки «В мире динозавров»

Пополнение музея картотекой «Обитатели лесов юрского периода»

2.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседа с детьми о животных, живших в древнем мире

-Дидактическая игра «Подбери динозавру пару»

Беседа с родителями: «Что мы знаем о динозаврах»

Создание дидактической игры «Подбери динозаврику пару»

5.10.2020

Ф.р.

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Организация  ООД «В гости к динозаврам»

Объявление конкурса поделок «В мире динозавров»

Пополнение музея работами

6.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами.

-Игра «Откуда мы это знаем»

-Беседы: «Почему они были такими большими?»

«Самый маленький динозавр»

-Геометрическое лото «Динозаврики»»

Картотека «Травоядные динозавры»

 Геометрическое лото «Динозаврики»

7.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседа «Самый свирепый хищник»

-Математическая игра «Сосчитай динозавров»»

Картотека «Хищные  динозавры»

Математическая игра «Сосчитай динозавров»

8.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Ф.р.

-Беседа «Морские чудовища»

-П/и «Догони динозавра»

Картотека «Морские чудовища»

9.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседа «Динозавры в небе»

-Рассматривание иллюстраций

-Настольная игра «Узнай динозавра по силуэту»

Картотека «Летающие динозавры»

Дидактическая настольная игра «Узнай динозавра по силуэту»

12.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Ф.р.

Организация ООД «Письмо из прошлого»

Памятка для родителей

 «Помогите детям узнать о динозаврах»

 Пополнение материалов для консультаций

13.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Ф.р.

-Беседа «Ещё они умели плавать»

-П/и «Веселые динозаврики»

Картотека «Водоплавающие динозавры»

14.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Рисование по результатам бесед и рассказов «Как выглядел динозавр»

-Настольная игра «Пазл: собери динозавра»

Настольная игра «Пазл: собери динозавра»

15.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседа «Когда жили динозавры?», -Просмотр мультфильма

 «Жители Юрского периода», -Рисование динозавров по трафарету.

Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах

Пополнение виртуального музея мультфильмами о динозаврах

16.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Рассказ воспитателя «Почему исчезли динозавры»

-Д/и «Найди яйцо динозавра»

Дидактическая игра «Найди яйцо динозавра»

19.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседа «Чем питались динозавры»

-Геометрическое лото «Динозавры»

Геометрическое лото «Динозавры»

20.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседа «Какие они были?»

-Настольная игра «Кто где живёт»

Настольная игра «Кто где живет»

21.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Разгадывание загадок о древних ящерах

-Д/и «Кто лишний»

Картотека загадок о динозаврах

Дидактическая игра «Кто лишний»

22.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Оформление книжного уголка книгами, журналами и альбомами о динозаврах

-Д/и «Разбуди фантазию»

Пополнение книжного уголка детской литературой о динозаврах

23.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседы: «Какие животные похожи на  динозавров»

«Современные рептилии»

-Игра «Найди отличия»

Дидактичекская игра «Найди отличия»

26.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах

-Оформление выставки рисунков «Такие необычные эти динозавры»

27.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Подготовка к презентации;

-Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров».

Привлечь родителей к подготовке презентации

28.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

Оформление музея работами воспитанников и их родителей «В мире динозавров»

29.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они»

-Д/и «Волшебный мешочек»

30.10.2020

Р.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

П.р.

-Презентация проекта

-Награждение победителей конкурса

По итогам работы:

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, , отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.

Список используемой литературы:

1. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г

2. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г

3. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

4. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

5. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

6. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

Приложение

Приложение №1

ООД «В гости к динозаврам»

Воспитатель: Дети, посмотрите какую интересную находку я вам сегодня принесла.  Как вы думаете, что это?, чьё это яйцо? Слайд №1

Дети: (дети дают свои ответы)

Воспитатель: это яйцо динозавра. Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2– зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

(обращает внимание на экран, дети встают полукругом.  Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Дети:(примерный ответ детей). 

Воспитатель:Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

                                                                                                    

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

 «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

На экране слайд №4 – море.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы):

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек)

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие

 

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. 

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

 

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

 

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

 

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

                                                                                                                      

Воспитатель: молодцы! Все загадки разгадали.

На экране слайд №6 – остров.

Воспитатель: А мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

 Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые  изучают динозавров?

Дети: нет.

На экране слайд №7 – палеонтолог  за работой.

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

Дети: диплодок или длинношей. и тиранозавр

Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок и тиранозавр).  А как вы догадались? (ответы детей)

Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь. (идут змейкой к вулкану) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.

Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)

Дети встают в полукруг у стола, воспитатель показывает эксперимент «Извержение вулкана» в сопровождении соответствующего звука. По окончании опыта включает механического динозавра, он выходит из - под стола.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, в зарослях еще яйца, давайте вернемся в группу и с помощью восковых мелков, узнаем, какие же динозаврики из них вылупятся (слайд № 11 – до свидания, раздает яйца, дети возвращаются в группу).

        

Приложение №2

ООД «Письмо из прошлого»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла конверт, а что в нем и кто его написал, не знаю. По конверту видно, что он давно там лежал. Давайте вместе откроем конверт и посмотрим что в нем и от кого?

Дети: Давай посмотрим.

Воспитатель: Открываю конверт, читаю.

Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!

От кого же этот конверт
Дети: От динозавра
Воспитатель: Правильно дети - это письмо от динозавров.
Давай почитаем что же он нам пишет.

Читаю дальше.

Здравствуй, детский сад и мой друг, я не знаю, к кому попадет мое письмо и дойдет ли оно совсем не знаю.  Пишет тебе Птеранодон. Я знаю, что ты любишь занимать спортом, играть в игры, выполнять разные задания. И каждое утро ты делаешь утреннею гимнастику. Я подготовил для тебя ее. Надеюсь, она тебе понравится. Но это не все я хочу тебя пригласить к себе в гости. И я для тебя приготовил путешествие. В этом путешествии ты увидишь, какие маленькие, какие большие динозавры. Какие динозавры много плавают. Какой динозавр похож на носорога. И ты увидишь хищного гиганта. А также я для тебя сочинил пальчиковую гимнастику, физкультминутку, гимнастику после сна, подвижные игры, в которые ты будешь играть со своими друзьями. Хочу поделится с тобой дидактическими играми про динозавров думаю они тебе очень понравятся и играть в них будешь с удовольствие.

Воспитатель: дети, давайте выполним то, что нам прислал Птеранодон.

Дети строятся.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

1. Построение в шеренгу.

  • Повороты на месте
  • Ходьба обычная
  • Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Бег в разном темпе
  • Перестроение в колонну по три, размыкание.

2. "Погреемся"- 10 раз.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/

  1. обхватить себя руками /выдох /;
  2. И.П. темп средний.
  3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс

  1. отставить правую ногу вперед;
  2. поднять ногу, согнутую в колене;
  3. отставить правую ногу вперед;
  4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.
  5. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.

И.П. — ноги врозь, руки в стороны.

  1. поворот влево, руки за спину;
  2. И.П. /вдох/ Темп средний.
  3. Поднимаем руки — 8 раз.

И.П. — ноги вместе, руки на пояс.

  1. руки к плечам;
  2. руки вверх /вдох/;
  3. руки к плечам;
  4. И.П. Темп средний.
  5. "Пружинки". — 8 раз.

И.П. — ноги врозь, руки на пояс.

  1. полуприседание;
  2. полуприседание;
  3. глубоко присесть;
  4. И.П. темп средний.
  5. Достанем носочки.

И.П. — ноги врозь, руки вверху;

  1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
  2. И.П. Темп средний.
  3. Бег вокруг здания д/с;
  4. Ходьба.

Воспитатель: дети вам понравилась утренняя гимнастика от Птеранодона?

Дети: да.

Воспитатель: скажем спасибо Птеранодону. И будем готовится к завтраку.

Завтрак

Цель: сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.

Беседа перед началом завтрака.

Воспитатель: ребята, а почему в нашем меню каждое утро кашу?

Дети: что быть большим, сильным и здоровым.

Воспитатель: а что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?

Дети: нужно помыть руки.

Воспитатель: давай пройдем и намоем наши ручки.

Проходят, моют ручки. Садятся за стол.

Воспитатель: дети приятного аппетита!

Дети: спасибо.

Дети приступают к завтраку.

После завтра дети играют в игры.

Воспитатель: дети нас наш Птеранодон приглашает в путешествие. Отправимся?

Дети: да.

Воспитатель: но прежде, давай те наведем порядок и уберем игрушки.

Дети убирают игрушки. Встают в круг.

Приветствие:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй все моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята вас динозавр спрашивает, а знаем ли вы, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Дети: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

Воспитатель: А хотите побывать там? (ответ детей) Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть мне машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие которое подготовил для нас наш Птеранодон.

Дети под музыку выполняют, идут змейкой, держа друг друга за талию.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Воспитатель: а какой внешний вид у его?

Дети: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая.

Воспитатель: ребята, компсогнат для нас подготовил маленькую разминку.

Физминутка “ДИНОЗАВРИК”

Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. 
(имитация движений)

Воспитатель: Ребята, давай те посмотрите, в письме подсказку какого животного мы встретим дальше. Читаем подсказку загадку.

Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог, есть листву с самых высоких деревьев.

Дети: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

Воспитатель: читаем дальше подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».

Дети: это гадрозавры.

Воспитатель: давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: носорог.

Воспитатель: да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Дети: это рогатые динозавры или цератопсы.

Воспитатель: давайте найдем их на плакате «Динозавры».

Воспитатель: а сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов».

Дети: это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово, мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет.

Дети идут змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо нашему Птеранодону, но это еще не все он приготовил для вас очень интересных заданий.

Дети расходятся по образовательным центрам и выполняют задания.

Приложение №3

Презентация  «Детям о динозаврах»

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы ДИНОЗАВРАМИ. С чего же начать знакомить дошколят с животными, жившими до нашей эры?

В первую очередь нужно планировать работу исходя из детских вопросов, интересов.

Кто такие динозавры?

Когда они жили?

Чем питались?

Как зимовали?

На какие виды подразделялись?

Почему вымерли?

Чтобы заинтересовать детей, их нужно просить о помощи, непринужденно вовлекать в работу (поиск материала, просмотр энциклопедий, мультфильмов, чтение сказок и мн. др.).

Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детям о динозаврах».

В презентации Вы можете изучить с детьми интересные факты о динозаврах, познакомить их с самыми известными динозаврами: тиранозавром, стегозавром, трицератопсом и т. д.

Эта презентация для первого знакомства дошколят с миром динозавров.

Цель:

- Дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили.

- Помочь детям познавать окружающий мир.

- Расширять знания о динозаврах.

Слайды к презентации.

№1 Автор презентации.

№2 Название презентации.

№3 550 миллионов лет назад земная суша была совершенно безжизненной. Однако моря буквально кишели такими вот растениями и животными. Вот как, по мнению ученых, должна была выглядеть морская жизнь.

№4 Из многочисленных рептилий, населявших Землю, динозавры изучены достаточно хорошо. Они появились приблизительно 220 миллионов лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица».

№5 По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет!

№6 В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.

№7 Тиранозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!

№8 Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.

№9 Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров: туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке. Помимо многочисленных отдельных костей, там обнаружили один целый скелет этого динозавра

10 Паразавролоф выглядел довольно причудливо: на голове у него имелся длинный костяной хохолок, особенно развитый у самцов. По голове паразавролофы умели различать друг друга и с её же помощью прокладывали путь через лесную чащу. Этот мирный ящер жил вблизи водоёмов и немного умел плавать.

№11 Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.

№12 Трицератопс был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит, которым ящер отпугивал своих противников.Голова ящера была вооружена тремя рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом.

№13 В одно время с динозаврами в морях обитали громадные, водные рептилии. Тела их были гладкими и хорошо обтекаемыми, что позволяло им прекрасно плавать.

№14 Летающих рептилий называют птерозаврами. Жили они в то же время, что и динозавры.

№15 Вымирание динозавров и многих других живых организмов было вызвано, двумя причинами. Во первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла, какая – то, грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом.

№16 Картинки с видами динозавров.

№17 Анимационный слайд.

Приложение №4

Подвижная игра «Догони динозавра»

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В этой игре ребенок должен строго соблюдать правила и подчинять свои действия сигналу – не убежать раньше времени. Это учит управлять своим поведением, преодолевать страх. Игра способствует развитию элементарных, доступных малышам волевых усилий. Совместные и одинаковые движения способствуют тесному контакту детей, их общности. Правила игры и пространственная организация движений оказывают важное воздействие на волевое развитие. Удовольствие от игры и личный успех ребенка стимулируют его усилия.

Описание игры

Игра начинается с того, что воспитатель проводит черту на земле (палочкой или мелом), а затем предлагает кому-нибудь из детей сделать три шага от черты. Вокруг его ног чертится круг – это дом для ловишки. Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает им взяться за руки и построиться в шеренгу спиной к черте.

Вместе с воспитателем дети дружно шагают от черты со следующими словами:

Мы, веселые динозавры, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. (2 раза.)

С окончанием этого текста дети останавливаются, а воспитатель проводит еще одну черту, за которой будет дом для всех детей (динозавров). Здесь ловишка уже никого не сможет поймать.

Затем выбирается ловишка. Он занимает место в круге, а все остальные дети выстраиваются у черты своего дома. И берутся за руки. Двигаясь теперь по направлению к ловишке, они все вместе дружно шагают и повторяют с воспитателем те же слова: «Мы, веселые динозавры...» С последним словом этого текста (но не раньше) все поворачиваются спиной к ловишке и бегут в свой дом, а ловишка старается их догнать. Если это ему удается, то пойманный идет, в дом ловишки. Если нет, то выбирается новый ловишка. Игра повторяется сначала.

В конце игры воспитатель отмечает тех детей, которых ни разу никто не догнал, и тех ловишек, которые хорошо выполнили правила и старались догнать детей.

Правила игры

Идти к ловишке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки, согласуя свои шаги с шагами других детей.

Бежать только после того, как будет сказано последнее слово «догнать»). Это одинаково относится и к ловишке, и к тем, кто от него убегает.

Не ловить тех, кто поддается и намеренно бежит медленнее, чем может.

Основное правило игры – второе; к этому правилу нужно привлечь особое внимание детей. Следует объяснить, что в этой игре все они смелые, ловкие и совсем не боятся, что их поймают. Объяснение игры дается в наглядно-действенной форме.

Очень важно заранее рассчитать расстояние между одной и другой чертой, чтобы дети могли успеть убежать от ловишки и в то же время имели достаточное пространство для бега.

В конце игры следует поощрить детей за то, что они хорошо выполняли все правила.

Ни в коем случае нельзя, чтобы пойманный становился ловящим! Это может привести к тому, что дети, для которых роль ловишки самая привлекательная, будут специально поддаваться. Если кто-нибудь намеренно бежит медленнее, чем может, он временно выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Проект познавательно – исследовательской деятельности «Снег» в средней группе.

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге....