НОД по окружающему миру "Моя родина -Россия!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. 3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; природному символу России – березке, к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве, о достопримечательностях родного города. 4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя родина-Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.               

Задачи:                                                                                                                        

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.                                                                               

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.                                                                                                                          

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; природному символу России – березке, к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве, о достопримечательностях родного города.                                                                 

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».                                             

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии – лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; герб и флаг России

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский “Мы едем, едем, едем”.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

– Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.

  1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется

“ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ”.

На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. КАРТА РОССИИ

ИГРА «ЧТО РАССКАЖЕТ КАРТА»

– Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

  1. Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли, называется

“ЛЕСНАЯ”.

ЗАГАДКА:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (ДЕРЕВО)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

Лес – это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

ИГРА «Символы России» (В ЗАГАДКАХ)

1. В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы,

Сели на косицы. (БЕРЕЗА)

2. Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются —(Матрешки)

3. Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос. (Медведь)

 

4.Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.(балалайка)

5. Жёлтый глазок,

 Белые реснички,

Зелёный стебелёк

Я дарю сестричке. (Ромашка)

6. В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

7. На столе, нкрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и сашек

Самый главный-… (Самовар)

Физкультминутка (МАША)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше, занимайте места.

3. Следующая станция называется “ГОСУДАРСТВЕННАЯ”.

Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу.

- Как называется столица нашего государства? (Москва).

-А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента).

-Чем занимается президент? (Управляет страной).

– Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от

друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Ребёнок рассказывает о флаге России:

– Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.                                                            

Белый цвет – это цвет мира и чистоты.

Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Она ни на кого не нападает.

Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).                                                                                      

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее,верен ей                                                                                                                   

 Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).                                                       

Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).                                                                                       

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб – это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.                                                                                                                         Давайте с вами рассмотрим герб.

– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб -это эмблема, символ России.

Скипетр и держава в лапах орла – воплощение государственного порядка и верности закону.

– Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). КОПЕЙКИ, ПАСПОРТ, КУПЮРА

Загадка:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (ГИМН)

-А что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)                           

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

ИГРА «СОБЕРИ ФЛАГ И ГЕРБ»

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах.        

4.Поехали. Мы с вами приехали на станцию, которая называется “Праздничная”.

Ребята, какие российские праздники вы знаете? (23 февраля, 8марта, день Победы, Новый год, день России, День народного единства)

Наше путешествие продолжается. Поехали дальше. 

5.СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» (Жанар)

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. 

Давайте их вспомним.

– Жить – Родине служить.

– Кто за Родину горой, тот истинный герой.

– Родина любимая, что мать родная.

– Человек без Родины, что соловей без песни.

– Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

 Итог.

 СТИХ АНЯ ТЮХТИНА

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Наше с вами путешествие подошло к концу. Давайте сядем на поезд и вернемся наш детский сад. (Сели на стульчики) Вам понравилось путешествие? О чём мы с вами говорили? (Ответы детей).  Вы все сегодня постарались, все молодцы. Я вам всем сегодня приготовила флажки,а вы должны дома раскрасить в нужные цвета. (ФЛАЖКИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)

Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждог...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей  группы....

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Наша родина – Россия»

-познакомить с понятием «большая родина»;-показать детям богатство и красоту природы России;-познакомить с символами  России (флаг, герб, гимн);-воспитывать патриотические чувства и любовь ...