Варианты экспериментально-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Любовь Прокофьевна

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности  для 

осознания детьми старшего дошкольного возраста

прямой функциональной зависимости

между величиной объекта и результатом измерения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx142.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Измерение сыпучих  веществ

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

У нас есть два грузовика с песком. Один грузовик с большим кузовом, а другой
грузовик с маленьким кузовом. Как узнать
с помощью какого грузовика мы быстрей
довезем песок до песочницы

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети предполагают, что с помощью большого кузова мы довезем песок в песочницу быстрей чем с помощью маленького т.к в большой кузов помещается больше песка чем в маленький. Затем с помощью кузовов перевозим песок и измеряем количество раз перевозки песка одним и вторым кузовом

Проведение эксперимента

Дети выясняют, сколько раз перевезли песок одним и вторым кузовом. Воспитатель следит за  выполнением правил измерения –кузова наполняются до мерной линии.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Считаем количество раз перевоза песка. Дети сравнивают их количество.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

ЧЕМ БОЛЬШЕ кузов, ТЕМ быстрее  МЫ СМОЖЕМ НАПОИТЬ соком

Самостоятельная   экспериментально – исследовательская деятельность

Дети сравнивают  по объёму различные объекты, используя измерение сыпучих в них веществ одинаковыми условными мерками.

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности  для  

осознания детьми старшего дошкольного возраста

прямой функциональной зависимости

между величиной объекта и результатом измерения

Gruzovik-s-opuschennym-kuzovom_6004.jpgtruck-coloring-pages-6.gif

Экспериментально-исследовательская  деятельность  для  осознания детьми старшего дошкольного возраста

обратной функциональной зависимости

между средством измерения  и результатом измерения

Этапы

Измерение жидких веществ

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

Мы ждём гостей. Как узнать, с каким
графином сока, большим или маленьким, мы сможем напоить чаем больше гостей?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети предполагают, что большой графин позволит позвать больше гостей, чем маленький . Чтобы это доказать, измерим количество сока в первом графине чашками – условными мерками. Затем  чашками измерим  количество сока во втором  графине.

Проведение эксперимента

Дети выясняют, сколько чашек сока в первом графине, сколько во втором графине. Воспитатель следит за  выполнением правил измерения – чашки наполняются соком до мерной линии.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Считается количество чашек сока из каждого графина. Дети сравнивают их количество.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

ЧЕМ БОЛЬШЕ графин, ТЕМ БОЛЬШЕ ГОСТЕЙ МЫ СМОЖЕМ НАПОИТЬ соком

Самостоятельная   экспериментально – исследовательская деятельность

Дети сравнивают  по объёму различные объекты, используя измерение налитых в них жидких веществ одинаковыми условными мерками.

applikatsiya-iz-obryvnoj-bumagi.jpgapplikatsiya-iz-obryvnoj-bumagi.jpgraskraski-posuda6.jpg

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности   для  осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между величиной объекта, средством измерения и результатом измерения

Величина - одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения или исчисления объектов окружающего мира

Познакомив детей с понятием величины, в старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомить их с понятием измерения величин.

 Измерить  -  это значит дать численную характеристику величине.  C этой целью мы  используем  условные мерки  –  предметы определённой величины, меньшей, чем измеряемый объект.

              Измерение величины объекта – это нахождение  РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕРЕНИЯ, которое выражает отношение рассматриваемой ВЕЛИЧИНЫ ОБЪЕКТА к СРЕДСТВУ ИЗМЕРЕНИЯ -  величине,  принятой за единицу измерения.

Объект – измеряемая величина.

Средство измерения  –  условная мерка.

Результат  измерения– количество условных мерок.

             Использование УМ позволяет детям сделать выводы:

1. Чем  больше величина объекта, тем больше  результат измерения. Это - прямая  функциональная зависимость между величиной объекта и результатом измерения. (Для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками).

2. Чем больше средство измерения (условная мерка), тем меньше результат измерения и наоборот. Это - обратная функциональная зависимость  между средством измерения  и результатом измерения. (Измеряемый объект используется только один!) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...

Варианты экспериментально -исследовательской деятельности

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности...