Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессия - Хлебороб19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению детей с профессией 

 «Хлебороб»

Подготовительная группа.


                                   

Конспект по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» 

Подготовительная группа

Цель: Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить, бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи.

1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

2. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника

3. Ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн, жатва и агроном.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.

6. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Оборудование и материалы.

1. Иллюстрации с изображением  комбайна, трактора, сеялки.

2. Поднос с круглым хлебом.

3. Мольберт.

4. Карточки со словами: агроном, жатва.

5. Видиоролик  с изображением сельскохозяйственных работ.

Предварительные работы.

1. Беседы о жизни на селе.

2. Рассказы детей из личного опыта.

3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, труде.

4. Д/и «Как хлеб на стол пришел«Узнай профессию»«Слова – родственники».

5. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя.

6. Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».

7. Заучивание отрывка из стихотворения П. Качанова «Хлеб» и Д. Дягутите «Руки человека».

8. Беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь».

9. Конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».

10. Коллективная аппликация «Хлебное поле».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок.

 Интересно, что это? Тогда отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Что это?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб. Вот он какой: душистый, мягкий, хрустящий.

Воспитатель: Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди многих профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?

Дети: Хлеборобы, трактористы, комбайнеры.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом:

Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Давайте все вместе повторим: агроном, и положим это слово в нашу копилочку. Чем же занимается агроном? Агроном, как и все, кто работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Агроном проверяет семена на всхожесть, они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой.

Ребята, а кто мне расскажет, люди какой профессии первыми выходят в поле? (выставляю иллюстрацию).

Дети: Трактористы. Весной поле вспахивают тракторы.

Воспитатель: Молодцы! После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки). Быстро прорастают семена. Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Нива»:

«Дорого-любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво.

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь – высока и густа.»

(Иллюстрация «Рожь»)

Что изображено на картинке?

Дети: На этой картине видно, что рожь уже созрела. И можно хлеборобом убирать урожай.

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.

Возвращаемся на свои места.

Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Это слово мы тоже положим в нашу копилочку. Жатва – от слова жать, резать, косить – т. е. уборка урожая. Какие машины помогают хлеборобам, убирать урожай вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет» Что это?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?

Дети: Они помогают друг другу. Труд их нелегкий, но очень, нужный  всем людям. Они трудолюбивые, смелые и добрые, заботливые.

Воспитатель: Да, дети, молодцы! Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.

Куда же везут собранное зерно. Кто знает?

Дети: На элеватор.

Воспитатель: Что такое элеватор?

Дети: Здание, в котором хранится зерно.

Воспитатель: «Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

Куда зерно везут с элеватора?

Дети: На мельницу. Там из него делают муку.

Воспитатель: А что потом?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб.

Воспитатель: Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?

Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.

Ребенок: «Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях мелют,

Сил для хлеба не жалеют».

Воспитатель: Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом – солью гостей встречают. Есть такая пословица«Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» (т. е. кто не дорожит трудом других людей, тот сам трудиться не умеет).

Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.

ДетиХлеб – всему голова.

Нет хлеба, так нет обеда.

И обед – не обед, коли хлеба нет.

Хлеб бросать - силу терять.

Итог.

Воспитатель:

Как нужно относиться к хлебу?

Люди, каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами угостимся душистым караваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...