Экологический проект "Зеленый мир на окне"
проект по окружающему миру

Кетова Елена Адгамовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe_-_kopiya.docx255.59 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Экологический проект

 «Зеленый мир на окне»

Автор проекта

Воспитатель Кетова Елена Адгамовна

1 квалификационная категория

гп. Пойковский

2018

Содержание

1

Паспорт проекта

3

1.1

Краткая аннотация проекта

5

1.2

Актуальность

5

2

Основное содержание проекта

5

2.1

Цель проекта

5

2.2

Задачи проекта

6

2.3

Участники проекта

6

2.4

Практическая значимость

7

3

Заключение

8

3.1

План реализации проекта

8

3.2

Результаты проекта

8

4

Список используемой литературы

9

5

Приложение

10

Паспорт проекта

Полное название проекта

Экологический проект

«Зеленый мир на окне»

Автор проекта

Кетова Елена Адгамовна

Территория

Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, гп. Пойковский

Название проводящей организации

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Юридический адрес учреждения

628331, Российская Федерация, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, гп. Пойковский, 1 микрорайон, дом 72

Телефон

8(3463)216-883

Форма проведения

Очная

Цель проекта

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи проекта

Образовательные:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, лук, цветы);
  • Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивающие:

  • Развивать желание детей вместе с взрослыми выполнять посильные трудовые поручения;
  • Развивать умения  детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, видеть результаты своего труда;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к труду взрослых.

Срок реализации

март - апрель 2018 г.

Ожидаемые результаты

  • Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями;
  •  С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений, и научаться отражать свои наблюдения в дневнике;
  •  С помощью исследовательской работы дети познакомятся с  многообразием посевного материала;
  •  У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду;
  •  В группе организуется «огород на подоконнике».

Общее количество участников проекта

56

География участников

гп. Пойковский

История осуществления проекта

март - апрель 2018 г.

Экологический проект

 «Зеленый мир на окне»

Краткая аннотация проекта

Проект «Зеленый мир на окне» разрабатывался для организации мероприятий по экологическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста на базе НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» в период с марта 2018 по апрель 2018 года.

Проект включает в себя: актуальность, цель, задачи, целевую аудиторию, план реализации, ожидаемые результаты.

Опыт работы по проекту будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Актуальность проекта

            На современном этапе формирование экологического сознания – одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Решение этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста.

            Экологическое воспитание – это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью дошкольных учреждений.

          Одной из форм, для детей дошкольного возраста, познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания детей и включает в работу одновременно следующие процессы: восприятие, мышление и речь.

            Участие детей дошкольного возраста в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом на окне», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достижение результата. А также  способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Необходимо расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, привить желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, лук, цветы);
  • Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивающие:

  • Развивать желание детей вместе с взрослыми выполнять посильные трудовые поручения;
  • Развивать умения  детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, видеть результаты своего труда;
  •  Воспитывать бережное отношение к природе и к труду взрослых.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продукты проекта: выращивание рассады в комнатных условиях, дневник наблюдений, картотека загадок, фотоальбом «Зеленый мир на окне».

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений, и научаться отражать свои наблюдения в дневнике;
  • С помощью исследовательской работы дети познакомятся с  многообразием посевного материала;
  • У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду;
  • В группе организуется «огород на подоконнике».

Практическая значимость проекта

 Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

План реализации проекта

В проект «Зеленый мир на окне» включены мероприятия, имеющие единую тему и последовательно решающие педагогические, воспитательные и творческие задачи. Проект рассчитан на 2 месяца (март-апрель).

Содержание проекта для последовательного осуществления педагогических и творческих задач включает три основных этапа.

1 этап – Подготовительный:

  •  Сбор информации, материалов по теме;
  •  Организация предметно – развивающей среды;
  •  Разработка цикла наблюдений, занятий;
  •  Беседа с дошкольниками (выявление уровня знаний о растениях);
  •  Опрос родителей с целью выяснить степень заинтересованности по данному проекту.

2 этап – Основной:

            На данном этапе, проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Формы работы с детьми:

  •  ООД: «Дикорастущие и культурные растения»; «Вершки и корешки»; «Посев семян»; «Овощи и фрукты».
  •  Практическая деятельность: посадка семян укропа, петрушки, лука, цветов (бархатцы).
  • Цикл наблюдений, опыты: «Строение растений»; «Условия, необходимые для жизни растений»; «Размножение, рост, развитие растений»; Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу; Ежедневные наблюдения за всходами.
  • Творческая деятельность: рисование на тему: «Овощной суп»; лепка на тему:  «Лучок».
  • Тематические беседы: «Для чего нужны семена?»; «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»; «Овощи»; «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
  • Чтение и разучивание поговорок, загадок, а также стихов, которые придумали сами дети на данном этапе проекта (Приложение).
  • Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино», Е.Алябьева «Овощи?», Т.Шорыгина «Три горошины», А.Максакова «Посадили огород», Г.Козырина «А у нас в саду порядок», О.Емельянова «Что растет в огороде», В.Корнин «Что растет на нашей грядке», Т.Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю.Тувим «Овощи», В.Пальчинскайте «Гороховый домик», А.Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», В.Кудрявцева «Тяпы - ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Р.Дерикот «Фасолинки».
  • Прослушивание песни «Витамины» А.Филиппенко.
  • Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп».
  • Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
  • Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».
  • Конструирование: «Забор», «Теплица».
    Формы работы с родителями:
  • Анкетирование.
  • Беседа с родителями «Наш огород».
  • Поисково – исследовательская деятельность (сбор необходимой информации о дикорастущих и культурных растениях в детских энциклопедиях).
  • Помощь в создании предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – Итоговый:

          Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

                 

В итоге реализации проекта «Зеленый мир на окне» были получены следующие результаты:

  • У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  • Усовершенствовались познавательные и творческие способности.
  • Дети получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания.  
  • У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Список используемой литературы

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.
  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – Спб.: Детство-ПРЕСС, 2003.
  4. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации для дошкольных учреждений. – М.: Новая школа, 1993.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
  6. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Стихи, сочиненные воспитанниками

Чудо, чудо огород, в нем много зелени растет:

Картошка, лук и огурцы, петрушка, тыква, кабачки!!!

Вот диво - из простых семян здесь появился баклажан.

Морковка рыжая, как солнце, косички длинные пустила,

И вместе с тетушкой - капустой, весь огород озеленила!

Горох, бобы, фасоль-царица, кудряшки вить-то мастерица!

Какой подсолнух, поля дар – вот огород и засиял!

Ох, и ребята, молодцы, все посадить они смогли.

Теперь, вы ждите урожай, на радость всем он поспевай!!!

У укропа запах резкий

Нам теперь это известно!

Вырастай скорей петрушка,

Наша славная подружка!

Нам здоровье сбереги,

От болезней защити!

Мы ребята – фантазеры

Стихи для Вас придумали!

Огород озеленили,

А вы бы даже не подумали!

Приложение 2

Фото-калейдоскоп

Рассматривание сухих

и пророщенных семян через лупу

                                                                                    ООД «Посадка семян»

               п/и «Собираем урожай»

Беседа «Для чего нужны семена?»

                                                                          Уход D:\фото за год средняя\ОГОРОД\DSC_1473.JPGза растениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект "Аптека на окне"

Проект носит познавательный и исследовательский характер...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома по экологическому воспитанию "Огород на окне".

      "Очень интересно детям наблюдать за культурами, выращиваемыми на окне - это познавательно. Рекомендую всем педагогам не забывать организиовывать его для детей любого возрас...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Проект по экологическому воспитанию " Огород на окне"

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....