ООД в средней группе на тему: «Весеннее путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голованова Татьяна Владимировна

Цель: создание условий для формирования исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Задачи: познакомить детей с экологической тропой. Продолжать учить наблюдать за объектами природы в весенний период. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности. Закрепить умение закрашивать изображения цветными карандашами. Продолжать знакомить со свойствами магнита и бумаги.

Развивать диалогическую  и связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику; познавательную активность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Развивать эстетические чувства; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»

городского округа Ступино

Московской области

(МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»)

ООД в средней группе

на тему:

«Весеннее путешествие по экологической тропе»

ОО «Познавательное развитие»


Подготовила:

воспитатель высшей категории

 Голованова Т.В.

Ступино 2022

Цель: создание условий для формирования исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Задачи: познакомить детей с экологической тропой. Продолжать учить наблюдать за объектами природы в весенний период. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности. Закрепить умение закрашивать изображения цветными карандашами. Продолжать знакомить со свойствами магнита и бумаги.

Развивать диалогическую  и связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику; познавательную активность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Развивать эстетические чувства; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения на прогулке. Закрепление знаний о весне в продуктивной деятельности; рассматривание презентаций о весне, разгадывание загадок, чтение рассказов, интерактивные  игры: «Времена года», «Весенние цветы», «С какого дерева листочек»; заучивание песен, стихотворений, прослушивание музыкальных произведений о весне.

Материал: интерактивная игра «Весна пришла», видео -  презентация «Весеннее путешествие по экологической тропе»; знаки – карточки «Правила поведения в природе»; костюм для ребёнка «Ручеёк»; полоски цветной бумаги разной длины. Для опытно - экспериментальной деятельности: большой таз с водой, металлические предметы, удочки с магнитами, ведерко; шаблоны цветов (диаметр 5 см), цветные карандаши.

Ход ООД

1.Организационный момент.

(Дети стоят по кругу)

Здравствуй солнышко лучистое (руки поднять вверх)

Здравствуй облачко пушистое

Здравствуй, быстрый ветерок (руками покачать над головой)

Здравствуй шумный ручеек (попеременно поднимать руки  перед собой)

Здравствуй травка молодая (ладошки показать перед собой)

Здравствуй деревцо лесное (соединить ладоши)

Очень рады мы природе (хлопки)!

Воспитатель:  - Ребята, отгадайте загадку.

Солнце греет все сильнее,

Ручейки бегут быстрее,

Вся природа оживает,

Птицы прилетают

Когда, это бывает? (Ответы детей)

(На экране появляется девушка – Весна, видеообращение к детям)

Весна: - Здравствуйте дорогие мальчики и девочки, меня зовут  Весна – красна. К вам ребята я пришла, а проказница зима не хочет уступать мне место, все приметы запорошила и запутала. Ребята, помогите! Узнайте и назовите мои приметы.

Интерактивная игра «Весна пришла».

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно на картинки и назовите признаки весны. ( Дети находят картинки с приметами весны.)

Дети: - Солнышко пригревает. Снег тает. Текут ручейки. Появляются проталинки. Вырастают первоцветы – подснежники, мать и мачеха. Набухают почки. Прилетают  скворцы, ласточки. Птицы строят гнезда. Просыпаются насекомые.

2. Основная часть.

Весна (видеообращение к детям): - Я очень рада, что вы про меня все знаете. Приглашаю вас ребята в путешествие по весенней тропинке.

(Дети садятся полукругом на стульчики.)

Слайд «Березка»

Весна (видеообращение к детям): - Вы узнали это дерево? Как догадались?

Дети: - Это берёзка. У берёзки белый ствол с черными чёрточками.

Весна (видеообращение к детям): - Знаете ли вы, что чёрные чёрточки нужны берёзе, чтобы дышать и называются они чечевички.

(Дети повторяют вместе с весной слово чечевички)

Воспитатель (показывает видео): - Первыми у берёзы появляются длинные сережки. Пригревает солнышко, на веточках набухают почки и появляются первые маленькие клейкие листочки. Поэты сочиняли стихотворения о красоте русской берёзы. Давайте прочитаем отрывок из  стихотворения  А. Прокофьева «Берёзка».

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята у березы сломана веточка. Можно ли ломать ветки деревьев?

Дети: - Нет, нельзя.

Весна (видеообращение к детям): - Растения, деревья - живая природа. Они растут, дышат, питаются. Листья выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Нельзя ломать ветки на деревьях! Ребята, давайте установим возле берёзы  знак «Не ломай деревья». Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя!

Весна (видеообращение к детям): - А теперь, березка, нам пора проститься с тобой. Мы пойдем дальше по весенней тропинке.  

Слайд «Ручеёк» (Музыка «Шум воды»)

Весна (видеообращение к детям): - С ручейком произошла беда, после зимы много мусора в ручейке появилось. Помогите очистить ручеёк.

Опытно – экспериментальная деятельность -

 «Очистим ручеёк от мусора»

(Дети подходят к  тазу с водой, где находятся металлические предметы, берут удочки с магнитами и достают металлический мусор из воды и складывают его в ведерко.)

Воспитатель: - Ребята, почему нельзя загрязнять водоёмы?

 (Ответы детей: рыбы, насекомые погибнут.)

Воспитатель: - Давайте установим знак возле ручейка, чтобы все знали, что ручейки, озера, реки нельзя загрязнять.

Хороводная  игра «Ручеёк»

(Дети идут по кругу, в центре круга ребенок «Ручеёк»)

Дети: - Ручеёк, ручеёк  ты куда течешь                  

Расскажи  нам  ручеёк, ты о чем поешь?

Ручеёк: - Воды мои быстрые по камешкам бегут, капельки веселые к реченьке несут.

Дети: - Поиграть нам хочется ручеёк с тобой.  

Ручеёк: - Становитесь  рядышком белою волной.                                                                                                                              

Поведу  по камешкам следом за собой.

(Дети идут друг за другом «змейкой»)                              

(После игры дети садятся на стульчики)

Слайд «Муравейник»

Весна (видеообращение к детям): - Вот полянка перед нами. Кто же это там сидит и на нас глядит?

Дети: - Муравей

Воспитатель: - Муравей, муравей, а почему же ты такой грустный?

Муравей (видеообращение): - Ребята, пришла весна, а жить мне негде. Кто -то разрушил мой дом - муравейник.

Воспитатель: - Ребята, помогите муравью построить муравейник.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по одной длинной или короткой полоски бумаги, сравнить их по длине и выложить в порядке убывания – построить дом для муравья и его семьи. По необходимости воспитатель даёт схему-подсказку.)

Муравей: - Спасибо вам ребята, вы очень дружные и трудолюбивые, очень быстро построили мне и моей семье новый муравейник.

Весна (видеообращение к детям):  - А знаете ли вы ребята, что муравьи играют важную роль в природе, уничтожая огромное количество вредителей леса. Какой же знак с правилом мы поставим возле муравейника?

Дети: - Это знак «Никогда не разоряй муравейники!»

Воспитатель: - Друг за другом вы вставайте и за мною все шагайте.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Слайд «Первоцветы»

Весна (видеообращение к детям): - Вот полянка перед вами.  Ребята, вы узнали мои первоцветы?

Дети: - Это мать и мачеха, одуванчики.

Весна: - Но что же случилось с цветами, почему они спят?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Весне разбудить цветы!

Опыт «Распускающийся цветок»

Дети раскрашивают шаблоны цветов из бумаги в жёлтый цвет, загибают все лепестки к центру. Воспитатель предлагает детям положить цветы в таз с водой и посмотреть, как цветы оживают и  распускаются. Воспитатель: - Весенние цветочки такие красивые и нежные и так хочется их сорвать. А можно, ли рвать цветы? (Ответы детей)

Ребенок: 

Берегите первоцветы,

Если я сорву цветок,

То окажутся пусты

И деревья и кусты….

И не будет красоты!

Воспитатель: - Давайте и это правило запомним. Если сорвать все цветы, то  не будет насекомых. Им нечего будет есть.  Давайте оставим знак «Не рви цветы».

III. Заключительная часть.

Весна (видеообращение к детям): - Вот и закончилось путешествие по экологической тропинке. А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Весна (видеообращение к детям): -  Молодцы девочки и мальчики! Вы мне очень помогли.  Берегите природу! В знак благодарности дарю я вам волшебную шкатулку с моими весенними сюрпризами. До свидания ребятишки, до новых встреч! (Звучит музыка «Звуки природы».)

Дети: - Спасибо. До свидания Весна!

Воспитатель: - Друг за другом все вставайте и за мной шагайте. По тропинке мы пойдем, в детский сад придем. (Дети идут по кругу.)

Воспитатель:- Вот мы и в детском саду.

- Давайте вспомним, какие весенние изменения произошли в природе?

 (Ответы детей)

Воспитатель: - Какие  наши добрые дела помогли Весне пробудить природу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Список используемой литературы

  1. Веракса Н.Е. ОТ РОЖДЕИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования [Текст]  /Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-368с.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней  группе детского сада [Текст]  / В.В. Гербова - М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5лет [Текст]  / О.В. Дыбина - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-72с.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5лет [Текст]  /Т.С. Комарова - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-112с.
  5. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. [Текст]  / О.А. Соломенникова М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
  6. Николаева С.Н.  Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада [Текст]  / С.Н. Николаеа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с.
  7. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада [Текст] / И.А. Помораева, В.А. Позина - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-104с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему: "Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Сценарий мероприятия в средней группе по теме: «Весеннее настроение"

Цель мероприятия: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.  Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями....

Конспект НОД в средней группе на тему "Весеннее настроение"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

конструированию из ЛЕГО в средней группе, по теме «Весенний цветок»

Программные задачиОбразовательные: ·        Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.·        Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...

Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...