Проект в 1 младшей группе «Игрушки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Черкасова Татьяна Викторовна

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки». Способствовать формированию знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushka.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1 младшей группе

«Игрушки»

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети 2-3г, воспитатели, родители.

Актуальность: важнейшей составной частью образовательной среды в 1младшей группе являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Побуждать включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

6. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Обогатить родительский опыт о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, индивидуальные беседы.

2. Донести до родителей информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

5.Основные направления реализации проекта:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

-речевое развитие.

Реализация проекта.

1 этап подготовительный.

-Обогащение среды группы: подборка книг, картин – «игрушки», домино «игрушки», подборка художественной литературы об игрушках, одежда для кукол, пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

-Изучениеметодической литературы;

-наблюдение за детьми;

-пополнение игровых уголков атрибутами;

-организация разных видов игр;

-рассматривание с детьми игрушек, иллюстраций;

-беседы с родителями на тему «С чем играют ваши дети дома».

2 этап-основной.

Познавательная деятельность.

Ситуации :«Что нам привёз Мишутка», «Игрушки в нашей комнате», «Назови игрушку», «Любимые игрушки», «Игрушка заблудилась», «Что(кто)  где живёт».

Игры со строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины».

Д/и : «Кто что выбрал», «Какой мяч больше», «Узнай на ощупь», «Угадай игрушку по описанию».

Социально-коммуникативная деятельность.

Игровые ситуации: «Игрушки в гостях у ребят», «Каждой игрушке своё место», «Поиграем с куклой»,«Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д.«Уронили мишку на пол», «Большие и маленькие кубики».

Рассматривание картины «Дети играют».

Дидактические игры – «Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Лото».

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение: Барто «Игрушки», Бродский «Солнечный зайчик», Островский  «Догони зайчика», Сутеев «Кораблик», Цыферов «Пароходик», сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Рисование: «Вот какие ножки у сороконожки», лепка «Колечки для пирамидки».

Слушание музыкальных произведений: «Погремушка попляши»,

Физическое развитие.

«Мой весёлый звонкий мяч», «Доползи до погремушки», «Догони лошадку», «Озорной мячик», «Разноцветные кубики».

Физкультминутки: «Зайка», «Буратино», «Самолёт».

П/и «Перебрось игрушку», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль».

Речевое развитие.

Ситуативные разговоры об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и др.

Речевые игры: «Идите с нами играть», «Что нам привёз Мишутка», «Повтори за мной», «Как называется игрушка», «Наши уточки с утра», «Гуси», «Петушок», «Машины».

Работа с родителями.

Подготовка памятки «Какие игрушки приобретать детям».

Беседы с родителями «Игры для развития ребёнка», «Вы, ваши дети и игрушки».

3 этап заключительный.

Результаты проектной деятельности.

-В ходе работы над проектом у детей расширились знания об игрушках,появился интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

-Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

-Совместными усилиями родителей и педагогов пополнилась предметно-развивающая среда в группе.

-Родители получили советы, рекомендации от педагогов о роли игрушки в жизни ребёнка.

-С помощью родителей создан групповой фотоальбом «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Игрушки"

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников....

Проект в младшей группе "Игрушки"

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Игрушки"...

Проект в младшей группе "Игрушки"

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, которы...

Проект в младшей группе "Игрушки из носков"

Совместная  деятельность воспитателя и родителей по наполнению развивающей среды.Цель: изготовление игрушек для театральной зоны из бросового материала (носков)....

Проект в младшей группе "Игрушки"

Цели проекта: 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогичес...

Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушки»

Дети знакомятся с этим миром постоянно. И в этом им помогают игрушки и достпуные предметы, которые их окружают, расширяют кругозор, учат общаться со сверстниками и взрослыми....