Работа в лаборатории "Свойства бумаги"
учебно-методический материал по окружающему миру

Замыцкая Ирина Викторовна

Фрагмент занятия по познавательному развитию. Дети изучают свойства бумаги опытным путем, сравнивают её свойства с  картоном, полученные данные заносят в таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты с бумагой313.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в «ЛАБОРАТОРИИ»

Мы используем бумагу каждый день. Приведите примеры, как вы сегодня использовали её (пользовались салфетками во время еды, в туалете использовали бумагу, рисовали на ней).

-А может ли человек обходится без неё?

-Человек использует бумагу постоянно, а что если построить такой завод, который будет изготавливать одежду из бумаги или мебель, например?

-Как вы думаете, такое возможно? (Бумага не прочная для изготовления мебели, а бумажную одежду невозможно будет постирать, она намокнет и порвется)

-Бумага прочная или нет? А как она рвется? Узнать ответы на эти  и другие вопросы мы сможем с вами в научной лаборатории.

-Подготовьтесь к проведению опытов (дети переодеваются)

-Вспомним правила поведения во время работы в лаборатории.

Перед вами лежат несколько видов бумаги. Возьмите первый лист. Какая она на ощупь? (Гладкая, тонкая)

Как показано  в табличке, проверьте, легко ли она сминается?

Если да, то закрасьте первый кружок зеленым цветом, если нет, то красным.

Возьмите второй лист бумаги.

 Он отличается от предыдущего? (Да, он плотный)

Это картон. Сомните его также, как вы это делали ранее.

Он сминается также как и обычный лист бумаги? (нет тяжелее), тогда второй кружочек закрасьте красным цветом.

 Какой мы можем сделать вывод? (Бумага мнется легко, картон тяжелее смять)

Опыт с горящей бумагой просматривают в видеозаписи.

Дети проводят опыты согласно инструкции в таблице, делают выводы и заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...

Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

Отчёт о работе кружка "Волшебная бумага" во второй младшей группе№2 "Разноцветные бабочки" за 2015-2016 учебный год

Отчёт о работе  кружка "Волшебная бумага"  во второй младшей группе подготовлен  воспмитателем Плосковой И.Н. в мае 2016 года....

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

В двигательной области коры головного мозга проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Сначала ...

Исследовательская работа "Волшебный мир бумаги"

Мы любим рисовать, раскрашивать, делать различные аппликации. Нам нравится читать интересные книги и журналы. На занятиях мы пишем в рабочих тетрадях.  Все то, о чем мы написали, связано с бумаго...

Пран работы кружка "Волшебная бумага"

учить создавать поделки своими руками;развивать мелкую моторику кистей рук....