Проект в старшей группе "Синьор - помидор"
проект по окружающему миру (старшая группа)

ПРОЕКТ

«Синьор – помидор » в старшей группе.

Цель: Изучить особенности выращивания помидоров.

Участники проекта дети ТНР старшей группы воспитатели, родители.

Проект долгосрочный. Март – август.

 Познавательно-экспериментальный.

Задачи:  Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры

Научить выращивать помидоры из семян, пасынков, создав необходимые условия.

Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.

Ожидаемые результаты.

1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.

2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями

3.В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста помидоров

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный.

Просматривание видео об овощах.

Наблюдения, тематические занятия.

Этап 3 Основной

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми.

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения. Наблюдение за формированием цветка и плода.

 Работа в дневниках наблюдений: изготовление алгоритма роста растения.

Групповая комната, совместная деятельность воспитателя и детей.

Пересадка растений в огород. Подвязывание.

Борьба с вредителями.

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения огорода.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки, рыхления, прополка. Дети делают замер растения.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

Закреплять знания детей об овоще помидор.

Практическая деятельность в огороде.

август.

Формировать навыки совместной детско-взрослой

(с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.

Приготовления салата из помидоров.

Ход реализации проекта:

 Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить горячей марганцевой водой

В лотках сделали бороздки для посадки семян . Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.

Наблюдали. Первые всходы петельки появились через неделю .Провели беседу с детьми о том. что необходимо растениям, чтобы они росли

Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам. Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.

Всходы подросли и дети пересадили рассаду в пластиковые стаканчики (Пикировка рассады томатов), чтобы растению хватало света и можно регулировать объем влаги во время полива.

Последующий месяц - ухаживали за растениями. Поливали, рыхлили.

В апреле дети высадили помидоры в открытый грунт, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг помидоров укрыли соломой, чтобы удерживала влагу.

У растения помидоров много вредителей: белокрылка, колорадский жук, крестоцветная картофельная блошка… Они наносят большой урон урожаю, поэтому с ними необходимо бороться. Мы применяли следующие меры борьбы: удаляли сорняки, опрыскивали настоем из репчатого лука и чеснока, луковой шелухи один раз в десять дней, высоко окучивали помидоры.

1Подвязали помидоры к колышкам. Зачем мы это сделали?

Давайте подумаем, что будет с томатами, если их не подвязать:

лежа на влажной от полива и дождя земле, постепенно сгниют и листья, и плоды;

найдется немало вредителей, желающих полакомиться такой доступной добычей, как лежащие на земле помидоры;

стебель растения сломается, не выдержав нагрузки спеющих и наливающихся соком плодов.

Зацвели помидоры в 1 неделю июня, чтобы помидоры были крупными прищипнули макушку и удалили часть цветков.

Цвести помидоры могут чуть ли не вплоть до заморозков, но успеть созреть они не смогут, так как не хватит времени на их рост, ведь помидоры теплолюбивы. Когда же температура опускается, то они и вовсе прекращают рост. Поэтому и верхушку прищипывают, чтобы растение прекратило рост в высоту и смогло сформировать плоды уже из имеющихся цветов.

У растений есть пасынки, они представляют собой новые веточки растения, которые начинают расти из каждой пазухи листа. Их рост требует много энергии и питательных веществ. Поэтому, нет никакой необходимости оставлять такие веточки на кустах , их надо удалять. Их надо отламывать пальцами, направляя их вбок. Лучше всего это делать утром, потому что утром они легко ломаются. Пасынки можно поставить в воду и они пустят корешки и их можно будет посадить.

Первые зеленые плоды появились на третьей недели июня.

Покраснели томаты в июле. Сбор урожая.

Этап 4 Заключительный

Составление альбома разных сортов семян помидоров.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinor_pomidor.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Синьор – помидор » в ТНР старшей группе.

Цель: Изучить особенности выращивания помидоров.

Участники проекта дети ТНР старшей группы воспитатели, родители.

Проект долгосрочный. Март – август.

 Познавательно-экспериментальный.

Задачи:  Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры

Научить выращивать помидоры из семян, пасынков, создав необходимые условия.

Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.

Ожидаемые результаты.

1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.

2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями

3.В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста помидоров

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный.

Просматривание видео об овощах.

Наблюдения, тематические занятия.

Этап 3 Основной

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми.

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения. Наблюдение за формированием цветка и плода.

 Работа в дневниках наблюдений: изготовление алгоритма роста растения.

Групповая комната, совместная деятельность воспитателя и детей.

Пересадка растений в огород. Подвязывание.

Борьба с вредителями.

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения огорода.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки, рыхления, прополка. Дети делают замер растения.

Совместная деятельность воспитателя в огороде.

Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка)

Закреплять знания детей об овоще помидор.

Практическая деятельность в огороде.

август.

Формировать навыки совместной детско-взрослой

(с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.

Приготовления салата из помидоров.

Ход реализации проекта:

 Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить горячей марганцевой водой

В лотках сделали бороздки для посадки семян . Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.

Наблюдали. Первые всходы петельки появились через неделю .Провели беседу с детьми о том. что необходимо растениям, чтобы они росли

Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам. Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.

Всходы подросли и дети пересадили рассаду в пластиковые стаканчики (Пикировка рассады томатов), чтобы растению хватало света и можно регулировать объем влаги во время полива.

Последующий месяц - ухаживали за растениями. Поливали, рыхлили.

В апреле дети высадили помидоры в открытый грунт, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг помидоров укрыли соломой, чтобы удерживала влагу.

У растения помидоров много вредителей: белокрылка, колорадский жук, крестоцветная картофельная блошка… Они наносят большой урон урожаю, поэтому с ними необходимо бороться. Мы применяли следующие меры борьбы: удаляли сорняки, опрыскивали настоем из репчатого лука и чеснока, луковой шелухи один раз в десять дней, высоко окучивали помидоры.

1Подвязали помидоры к колышкам. Зачем мы это сделали?

Давайте подумаем, что будет с томатами, если их не подвязать:

лежа на влажной от полива и дождя земле, постепенно сгниют и листья, и плоды;

найдется немало вредителей, желающих полакомиться такой доступной добычей, как лежащие на земле помидоры;

стебель растения сломается, не выдержав нагрузки спеющих и наливающихся соком плодов.

Зацвели помидоры в 1 неделю июня, чтобы помидоры были крупными прищипнули макушку и удалили часть цветков.

Цвести помидоры могут чуть ли не вплоть до заморозков, но успеть созреть они не смогут, так как не хватит времени на их рост, ведь помидоры теплолюбивы. Когда же температура опускается, то они и вовсе прекращают рост. Поэтому и верхушку прищипывают, чтобы растение прекратило рост в высоту и смогло сформировать плоды уже из имеющихся цветов.

У растений есть пасынки, они представляют собой новые веточки растения, которые начинают расти из каждой пазухи листа. Их рост требует много энергии и питательных веществ. Поэтому, нет никакой необходимости оставлять такие веточки на кустах , их надо удалять. Их надо отламывать пальцами, направляя их вбок. лучше всего это делать утром, потому что утром они легко ломаются. Пасынки можно поставить в воду и они пустят корешки и их можно будет посадить.

Первые зеленые плоды появились на третьей недели июля.

Покраснели томаты в августе. Сбор урожая.

Этап 4 Заключительный

Сбор урожая и приготовление салатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему "Сеньор - помидор"

Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур....

Познавательно-экологический проект «В королевстве синьора Помидора»

Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здор...

Презентация образовательного проекта «В королевстве сеньора помидора»

Расширять и систематизировать преставления об овощах. Формировать у дошкольников представлений о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Включение родителей в единое образов...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Помидоры и огурцы лежат на тарелке"

Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом з...

Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?"

Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. В преддверии посадочного сезона, мы решили,  в ходе исследовательской деятельности выяснить и понаблюдать при каких условиях могут плодоносит...