Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Помидоры и огурцы лежат на тарелке"
методическая разработка (старшая группа)

Губарева Наталья Анатольевна

Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ovoshchi.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал:

загадки, стихотворения, настоящие овощи, большой круг из белой бумаги; прямоугольники из зеленой бумаги, квадраты из красной бумаги для вырезания овощей.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Ход.

1. Организационный момент.

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

(Ответ: Огород)

- Да, это огород.

Скажите ребята, у кого из вас или у ваших бабушек есть огород?

Что выращивает ваша семья, и помогаете ли вы взрослым?

А сейчас я предлагаю вам послушать загадки.

2. Отгадывание загадок:

1. Он на грядке вырастает, никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят (лук)

2. Растут на грядке зелёные ребятки.

Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)

3. Летом, не боясь жары, зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

5. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Скажите одним словом про что были загадки?

Правильно, про овощи, а для чего же нужны овощи, чем они полезны?

3. Физминутка

«Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород - шагают на месте

Что там только не растет - разводят руки в стороны.

Огурцы сорвем мы с грядки - срывают воображаемые огурцы.

Помидоры с кожей гладкой - показывают руками силуэт шара.

Толстая репка в землю засела крепко - наклоны в стороны, поставив руки на пояс.

Длинная морковка - опускают вниз руки и соединяют ладони внизу.

От нас укрылась ловко - приседают и прикрывают голову руками.

Дергай, дергай из земли - делают движения, как будто дергают из земли морковь.

Все собрали — посмотри! - разводят руки в стороны.

Молодцы ребята, постарались на славу, весь урожай собрали. А сейчас я вам прочту стихотворения, про овощи которые мы с вами будем сегодня изготавливать.

4. Чтение стихотворений.

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Жуковская Е.

Огурец растёт на грядке,

Он играет с нами в прятки

Как же нам его найти?

Средь такой большой листвы.

И огурчик и листва,

И высокая трава

Все зелёное вокруг

Как найти его нам друг?

Мы с тобой листу раздвинем

И посмотрим, что внутри,

На земле лежит огурчик

Поскорей его сорви!

Маслей Н.

5. Аппликация.

- И так ребята сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «помидоры и огурцы лежат на тарелке». Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы; уточнить приемы вырезания: из квадрата – помидоры, из прямоугольника - огурцы. Рассказать о порядке выполнения аппликации, после чего дети приступают к работе.

Напомнить детям о правилах работы с ножницами:

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

6. Итог занятия:

- Ребята скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Интересно ли было? Что вам понравилось? Скажите: чьи работы вам нравятся больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.Закрепить знания детей о помидоре и огурце....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Фотоотчёт занятия по аппликации "Помидоры и огурцы лежат на тарелке"

Всю неделю мы с ребятами закрпеляли знания об овощах и фруктах, их свойствах и полезности для нашего организма. А сегодня мы закрепили знания об огурцах и помидорах на занятии по аппликации, а также с...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...