Групповой проект "Мы живем в России"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Парфенова Елена Николаевна

Цель: распространени педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_my_zhivem_v_rossii.docx806.97 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект

«Мы живем в России»

Подготовила: Парфенова Елена Николаевна

воспитатель группы №22

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №61 Медвежий Стан

г. Мурино - 2023

Проект «Мы живем в России» для детей

старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 05.06 – 16.06.2023г.

Возраст детей: 5-7 лет.

Участники: дети, родители воспитанников, педагог.

Актуальность:

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

Обеспечение проекта:

  • Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска.
  • Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.
  • Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
  • Помещение для проведения тематического занятия (музыкальный зал).

Работа с родителями:

  • библиотека для детей и родителей с подбором литературы по теме проекта;
  • папка-передвижка на тему «Как воспитать маленького патриота»;

  • создание лэпбука «Моя Родина - Россия».

Работа с детьми:

- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Методы:

наглядный,

- словесный,

- практический,

- игровой.

Продукты проекта:   

Рисование «Моя Россия»

Пластилинография «Мы живем в России»

Конструирование из бумаги «Матрешка»

Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста; гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: 

Коррекционно-обучающие:

• Формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

• Формировать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной и неофициальной символики России;

     Коррекционно-развивающие:

• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу;

• Развивать воображение, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

 Воспитывать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

Предполагаемый результат проекта:

Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, государственной и неофициальной символикой. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Прогнозируется расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, формирование системы понятий духовных семейных ценностей; сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.

План мероприятий

1-й этап (подготовительный)

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

2-й этап (основной)

Реализация проекта

3-й этап (заключительный)

Подведение итогов. Итоговое мероприятие.

Деятельность по реализации проекта.

Подготовительный этап

Образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Формы и методы: Ситуативный разговор, презентация.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Ситуативный разговор на тему «Россия – наша Родина», презентация «Россия».

Основной этап

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Формы и методы: беседа.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Ситуативный разговор: «Кто живет в России», «Чем богата наша страна».

Просмотр презентаций «Народы России», «Природа России», «Города - герои».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Формы и методы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)»; «Иностранец»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник»; «С какого дерева листок»; «Чей хвост, чья голова».         

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши защитники».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Формы и методы: пластилинография, рисование, конструирование из бумаги, слушание музыки.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

НОД: Рисование «Моя Россия».

НОД: Конструирование из бумаги «Матрешка».

НОД: Пластилинография «Мы живем в России».

Прослушивание песен: «Три цвета флага» слова В. Харитонова, музыка В. Юдиной; «Символ России» слова и музыка Ю. Соловьева. Разучивание песен к тематическому занятию: О. Газманов «Вперед, Россия»; «Солнечный круг» А. Александрова; «Моя Россия» слова и музыка Сергей Паради. 

«Образовательная область: «Речевое развитие»

Формы и методы: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление творческого рассказа.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Составление творческого рассказа: «Я живу в России».

Отгадывание загадок о символах России.

Чтение художественной литературы: «Зилян» — татарская народная сказка; «По щучьему веленью» — русская народная сказка; «Язык змей» — марийская народная сказка; «Девушка на луне» — чувашская народная сказка; «Красавица берёза» — удмуртская народная сказка; «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка; «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка; «Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка; «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы).

Образовательная область: «Физическое развитие»

Формы и методы: подвижные игры, комплексы пальчиковых игр.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Разучивание пальчиковой игры: «Мы живем в России», «Дружба», «Разноцветная».

Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки».

Заключительный этап

Образовательная области: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Развлечение «День России».  

Результат проекта:

В ходе реализации проекта дети знают: название столицы России, геральдику России, г. Мурино; могут различать и называть особенности культуры народов, проживающих в разных уголках России: народные игрушки, народные подвижные игры. Имеют представление о том, что все страны и Россия в том числе находятся на земле – нашей планете, что на Земле живет много разных людей, они похожи друг на друга, но и очень отличаются друг от друга. Могут выполнять правила народных игр, петь народные песенки, устанавливать и объяснять причинные связи и зависимости: наличие людей с разным цветом кожи; почему важно изучать разные языки; почему полезно знакомиться с обычаями и традициями других народов; почему человек любит свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....

Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»

Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....