Комплексное занятие " Поможем зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:  Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Поможем зайчику.»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по закреплению знаний и умений.

Цель:  Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков в соотношении понятий «один – много», выполнении движений со словами.
  2. Развитие психических процессов – любознательность, мышление, мелкая моторика , зрительное и слуховое                                                                                     сосредоточение.
  3. Развитие личностных качеств – усидчивости , отзывчивости и  взаимопомощи.
  • Обучающая – обогащение словаря, побуждение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывающая – доброту, отзывчивость.

           Оборудование:   Игрушка зайчик, корзинка, цветные круги и прищепки.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайка.

Дети смотрят .

Воспитывающая – доброту, отзывчивость.

Беседа

Поздоровайтесь с зайчиком.

А зайка почему то грустный и плачет. Ребята , а вы не знаете , почему он плачет.

-  Зайка , может быть, ты расскажешь нам, что случилось.

- У меня случилась беда. Собрал я красивый букет из синих, красных, зеленых и желтых цветочков, но подул ветер все лепесточки опали. А я хотел его вам подарить.

- Не плачь, зайчик! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда, дети?

Но мы видим, ты  что-то принёс? Покажи.

-Посмотрите сами, это разноцветные лепестки от моих цветов.

(показываю детям разноцветные прищепки).

- Зайчик а , твои лепестки волшебные, они превратились в прищепки.

-  Но не просто в прищепки, а в прищепки- лепестки! И теперь мы тебе с ребятишками сможем помочь!  Сделаем   новый букет из волшебных цветов?

Но сначала, я предлагаю поиграть.

Дети ее приветствуют.

Дети отвечают.

Дети заглядывают в корзинку.

Дети соглашаются.

Обогащение словаря, побуждение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развитие личностных качеств – усидчивости , отзывчивости, дружеской взаимопомощи.

Физминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.

Дети сидят на корточках

Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх

Махи руками, покачивание туловища

Наклоны

Встать на ноги, повороты туловища влево - вправо

    Развитие  умений и навыков в выполнении  движений со словами.

                     

Практическая часть

Ребята , подходите  к столу, там лежат готовые разноцветные  круги.

 Сколько кругов? Один или много?

 Молодцы!

И все они разных цветов. Давайте их назовем .

- Ребята, посмотрите на лепестки зайчика , они тоже разноцветные.  Какого цвета этот лепесток?

- Давайте теперь из круга и волшебных лепестков-прищепок соберем цветок . Только, ребята, красные лепестки надо прикрепить к красному кругу, синие лепестки к синему, зеленые к зеленому и желтые к желтому. Хорошо?

(Показываю  образец  и  помогаю  детям в создании цветка)

Дети отвечают.

Внимательно смотрят и прикрепляют прищепки по цветам.

Развитие психических процессов – любознательность, мышление, моторика , зрительное и слуховое                                                                                     сосредоточение, координация движений.

Рефлексия

Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Зайчик, мы тебе помогли?

Конечно! Я так рад.

Радуются выполненной работе.

Воспитывающая – доброту, отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...

Комплексное занятие "Строим зайчику избушку"

Комплексное занятие для детей средней и старшей группы с речевым и художественно - эстетическим развитием....

Занятие"Поможем зайчику найти маму" ср гр

Интегрированный  ООД по развитию речи для средней группы. Форма занятия - игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь зайчику найти маму. Цель - преодолеть трудн...

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"

Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Конспект комплексного занятия «Почему зайчик грустный?» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;Программные задачи:Образовательные: Стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить ...

Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму" в 1 младшей группе

Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму"...

Интегрированное занятие «Поможем зайчику»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе...