Конспект занятия "Поможем зайчикам"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гаврилова Елена Вячеславовна

Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_zaychikam.docx283.82 КБ

Предварительный просмотр:

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание №4                                          телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23    Email: romaschka-w@yandex.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5 -6 лет

Тема: «Поможем зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам»

Подготовила:                                                                                              воспитатель1 кв. категории                                                            

Гаврилова Е.В.

г.о.г. Выкса, 2024 г.

Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

 

Материал: нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой. Т. Воронина «Сказка про зайку».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход занятия:

Вводная часть: (организационный момент)

Воспитатель: Дети, встаньте около стульчиков.

Лучики возьмите, к сердцу прижмите,

Друг другу отдайте,

Всем улыбнитесь и скажите нашим гостям: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора» (заяц)

- А сейчас послушайте «Сказку про Зайку»:

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды Серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

- Уж не заболели ли вы?» — испугался зайчишка.

-Осень пришла, — закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, — заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся, кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

- Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется, – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

- Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (поменял шубку)

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Воспитатель: Дети, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

Воспитатель: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу, воспитатель показывает, как надо поменять шубку у зайчика)

Воспитатель: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой, накрывает силуэт салфеткой, прижимая манку)

Воспитатель: Вот и готов наш зайчик.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь вы садитесь за столы и приступайте к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку, аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку с подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Дети, пока шубка сохнет - давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели - дорисуем им глазки и носик черной гуашью (дети дорисовывают).

Воспитатель: Берем тонкие кисточки, окунаем в черную гуашь, рисуем глазки и носик. Наши зайчики готовы.

-А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса).

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут незаметны на белом снегу. Дети, вам понравилось помогать животным?

Воспитатель: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили. Теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

А если вдруг кому-нибудь еще понадобится наша помощь. Поможем?

Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

конспект ОД " Зайчик в гостях у ребят"

Конспект ОД по математике в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе....

Конспект НОД "Зайчик-Побегайчик"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект интегрированного занятия  по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой  кистью»....

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...

Конспект " Как зайчик тушил пожар"

Для детей старшего дошкольного возраста...