Конспект занятия "Поможем зайчикам"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 283.82 КБ |
Предварительный просмотр:
607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание №4 телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23 Email: romaschka-w@yandex.ru
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5 -6 лет
Тема: «Поможем зайчику»
Подготовила: воспитатель1 кв. категории
Гаврилова Е.В.
г.о.г. Выкса, 2024 г.
Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Материал: нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой. Т. Воронина «Сказка про зайку».
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.
Ход занятия:
Вводная часть: (организационный момент)
Воспитатель: Дети, встаньте около стульчиков.
Лучики возьмите, к сердцу прижмите,
Друг другу отдайте,
Всем улыбнитесь и скажите нашим гостям: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«У косого нет берлоги
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора» (заяц)
- А сейчас послушайте «Сказку про Зайку»:
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.
Но однажды Серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?
- Уж не заболели ли вы?» — испугался зайчишка.
-Осень пришла, — закачались в ответ берёзы.
- Осень пришла, — заскрипел ствол старого клёна.
- Осень пришла! Спасайся, кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.
- Что за страшный зверь такой – осень?
- А вот придёт зима она и за твою шубку примется, – улыбнулась зайчиха-мама.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
- Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (поменял шубку)
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?
Воспитатель: Дети, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.
Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)
Воспитатель: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.
(дети подходят к столу, воспитатель показывает, как надо поменять шубку у зайчика)
Воспитатель: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой, накрывает силуэт салфеткой, прижимая манку)
Воспитатель: Вот и готов наш зайчик.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь вы садитесь за столы и приступайте к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку, аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку с подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Дети, пока шубка сохнет - давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.
(дети возвращаются за столы)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели - дорисуем им глазки и носик черной гуашью (дети дорисовывают).
Воспитатель: Берем тонкие кисточки, окунаем в черную гуашь, рисуем глазки и носик. Наши зайчики готовы.
-А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса).
Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут незаметны на белом снегу. Дети, вам понравилось помогать животным?
Воспитатель: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили. Теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.
А если вдруг кому-нибудь еще понадобится наша помощь. Поможем?
Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»
Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...
Конспект занятия "Зайчик"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Зайчик"
Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»....







