Проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Анна Юрьевна

Проект краткосрочный, продолжительностью 1 неделю. Система работы в разных видах деятельности по теме "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Удивительные насекомые»

Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед.
Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.


Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых, их образе жизни, пользе и вреде.


Задачи:

- учить детей наблюдать за насекомыми в природе- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе,

- создание единого продукта «Игровой муравейник»

Этапы реализации проекта:

1. Диагностический – выявление представлений детей о насекомых.

2. Основной этап – работа с группой детей по плану в разных видах деятельности.

3. Заключительный – создание единого продукта. В данном проекте – муравейника.


Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»


План реализации проекта:

День недели

НОД

Тема

Прогулка

Ответственные

Понедельник

Ознакомление с окружающим

Логопедия

«Насекомые – польза и вред»

«Как появляются бабочки» - учимся рассказывать

Ищем маленьких муравьёв на стволах деревьев. Наблюдаем за их жизнедеятельностью.

Воспитатели, логопед.

Вторник

Чтение художественной литературы

Логопедия

Д. Эйза «Пчелы»

Пересказ

Рассматриваем под лупой и микроскопом засушенных муху и шмеля.

Воспитатели, логопед.

Среда

Развитие речи

И логопедия комбинированное занятие

«Насекомые» Части тела насекомых. Словообразование. Развитие связной речи.

Считаем и рассматриваем бабочек возле цветов на клумбе. Узнаём их названия.

Воспитатели, логопед.

Четверг

Рисование

Логопедия

«Кто у нас на лугу» рисуем насекомых крупным планом. Учимся передавать яркие краски цветущего луга.

Учимся загадывать описательные загадки по плану схеме.

У нас в банке с водой живёт жук плавунец. Наблюдаем за жуком. Читаем про него в энциклопедии.

Воспитатели, логопед.

Пятница

Конструирование

Логопедия

Муравейник в технике папье -маше.

Рассказ – устройство муравейника.

Во время прогулки узнаём о том, кому нужны насекомые в природе (птицам, образование семян). Как люди борются с вредными для культурных растений насекомыми.

Воспитатели, логопед.

Суббота

Родители и дети смотрят мультфильм «Как муравьишка домой спешил». Рекомендуется также погулять возле водоёма и понаблюдать за жизнью стрекоз.

Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка» г Смоленска, в совместной деятельности педагогов, детей, родителей.
Продукт проектной деятельности: «Муравейник»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...