Чудо птица, что мороза не боится
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Я провела познавательное занятие, на котором ребята познакомились с обитателями Антарктики и одним из представителей, конечно же, необычной и забавной птицей, которая не умеет летать- пингвином....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО ПТИЦА, ЧТО МОРОЗА НЕ БОИТСЯ
В логопедической группе № 8 «Звёздочки» было проведено познавательное занятие, на котором ребята познакомились с обитателями Антарктики и одним из представителей, конечно же, необычной и забавной птицей, которая не умеет летать- пингвином.
Дети узнали о жизни пингвинов на Южном Полюсе, о том, чем они питаются, о том какие виды пингвинов бывают. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Ребята с удовольствием нарисовали своих пингвинов, а на занятии по аппликации- сделали очаровательных пингвинят.
На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Он - птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Дата публикации — 24.12.2022
Автор — Донченко Е.С.
Занятие в логопедической группе
«Путешествие пингвиненка Ло-Ло»
воспитатель: Донченко Е.С.
Цель:
- развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
- формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.
Задачи:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
- развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);
- формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
- формировать потребность в двигательной активности;
- развивать мимические мышцы.
Интеграция: «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде;
- просмотр документального фильма «Птицы – 2: путешествие на край света»;
- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- аппликация на тему «Пингвины»;
- рисование на тему «Антарктида»;
- лепка на тему «Пингвины»;
Оборудование и материалы:
- картонное яйцо;
- географическая карта;
- удочки, рыбки с разными узорами на магнитиках;
- карта – пазл с цифрами;
- рисунки морских обитателей;
- видео - и аудиосопровождение;
- перья птиц, жир.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо.
Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул, наконец,
На волю выскочил птенец!
(яйцо разбивается, из него выглядывает птенец)
Воспитатель: Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я...
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Ребята, а какие еще животные откладывают яйца?
Дети: 1) Яйца откладывают птицы.
2) Змея и черепаха.
3) Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.
Воспитатель: Итак, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться!
Воспитатель: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.(схема птица-пингвин)
Дети: 1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.
2. У них есть туловище, покрытое перьями.
3. На туловище расположены крылья.
4. У птиц две ноги, один хвост.
5. Все птицы откладывают яйца.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Пингвин – это птица.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.
Воспитатель: Все птицы имеют крылья. Верно?
Дети: Верно.
Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?
Дети: Верно.
Воспитатель: У бабочки тоже есть крылья, значит бабочка – птица. Верно? (картинка бабочки)
Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.
Воспитатель: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?
Дети: Не все у кого есть крылья, являются птицами.
Воспитатель: А теперь вернемся к нашему пингвиненку.
Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?
Дети: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.
Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место нахождения мамы пингвиненка, надо собрать из частей карты целое. Карту надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка. (Дети выполняют задание на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, так что же у нас за изображение получилось?
Дети: На карте изображен материк.
Воспитатель: А как называется этот материк?
Ребенок :Антарктида
Воспитатель: Верно, ребята, это изображение Антарктиды.
Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находится этот материк?
Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.
Воспитатель: А каким цветом она обозначена?
Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?
Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте на стулья и давайте посмотрим видеофрагмент, какая же Антарктида на самом деле.
(Видеофрагмент 40 секунд)
Воспитатель: так какая же Антарктида?
Дети: снежная, холодная…..
Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.
Дети: - Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.
- Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами на Южный полюс отправиться медицинская сестра. (Алина)
Воспитатель: Готовы? Тогда в путь!
(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)
Воспитатель: Для того, чтобы узнать по какому океану мы плывем, нам нужно поймать разных рыб с буквами и составить из них название океана.
Игра «Зашифрованный океан»
(дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря. )
Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Тихому океану. А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».
Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его - это кит – он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол)
Воспитатель: Ребята, а давайте для того, чтобы жители океана не попадались в сети, поставим здесь знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!», тем самым мы сбережем с вами животный мир океана.
Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Об айсбергах.(показ. 2 картинки по 4 секунды )
Воспитатель: Почему айсберги плывут?
Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.
Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?
Дети : У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.
Дети : Поэтому они очень опасны для кораблей.
Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?
Дети : Они начинают подтаивать.
Артур М : смотрит в бинокль
Ой, смотрите!
Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.
Малый ход! Машина стоп!
Вместе: Здравствуй, Антарктида!( картинка с надписью)
(Дети выходят с корабля)
Алина: Как же холодно в Антарктиде!
Мы с вами идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева – лед, и справа – лед,
Даже перед нами лед.
Где же он кончается?
Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:
Физминутка: Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд,
Влево, вправо, вперед, назад.
Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.
Здесь птицы не поют никогда.
Есть ли там реки, леса?
Бродит ли по берегу лиса?
Растут ли деревья вокруг?
И кто у пингвина друг?
Обо всем об этом мы узнаем, ребята, посмотрев на экран.
(Видеофрагмент 1минута)
Воспитатель: ребята, какая же антарктида?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?
Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.
Воспитатель: Все, они как один...
Ребенок : Дружно прыгают в воду,
Ребенок - никогда не летают,
Ребенок: в море страха не знают,
Ребенок: в море быстро плывут,
Ребенок: стаей дружно живут.
Ребенок: Фраки черные носят,
Ребенок: лучшей жизни не просят,
Ребенок: любят снежные льдины.
Воспитатель: Как называются птицы?
Дети: Пингвины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?
Ребенок: Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.
Ребенок: Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт.
Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, которые я заранее смазала жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.
Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод.
Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь, все садимся на свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, пришло время отыскать маму и нашего пингвиненка. Для этого поиграем в игру «Мама Ло-ло».
На доске размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы Ло-ло , а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.
Дети: ответы
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуться в семью.
Воспитатель: И мы с вами тоже вернемся в нашу группу! Готовы? Тогда поехали в садик!
Воспитатель: Что мы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети : об айсбергах, о пингвинах
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
ответы.
Воспитатель: Пингвиненок в благодарность , что вы нашли его маму ,оставил вам, будущим первоклассникам вот такие подарки.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"
Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-704741-1574688275.jpg)
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794115-1464461652.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Экологическая сказка для детей раннего возраста "Сытая птица мороза не боится"
Сказка, развивающая интерес детей к жизни птиц зимой, вспитывающая лббовь к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
презентация: проект зкологическая сказка" Сытая птица мороза не боится"
Знакомство с народным творчеством детей раннего возраста наиболее эффективно через продуктивную деятельность, так как у детей наглядно – действенное мышление.Одним из направлений продуктив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-624546-1450698944.jpg)
ООД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги на тему "Сытая птица - мороза не боится" в средней группе
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе о зимующих птицах...
Видеозапись экосказки в двух частях "Сытая птица мороза не боится"
Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы....