ООД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги на тему "Сытая птица - мороза не боится" в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ткачук Инна Анатольевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  о зимующих птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги «Сытая птица – мороза не боится» в средней группе

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.

Задачи:

  1. Формировать представления о зимующих птицах;
  2. Развивать познавательный интерес к животному миру;
  3. Воспитывать заботливое отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание отрывка стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», беседа «Трудно птицам зимовать», ручной труд «Снегири и синички».

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», картинки зимующих птиц, картинка кормушка, листы картона А4, различные виды корма.

Ход ООД:

(звучит аудиозапись «Звуки природы. Пение птиц»)

Воспитатель:

Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадывать и показать отгадку на картинке.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)

Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...(сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)

Кто в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах Хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы.

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ... (птицы)


Воспитатель: Да, вы правильно отгадали. Это птицы. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие) Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. (воробей, ворона, голубь, синичка, сорока)
Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите перелетных птиц. (грач, скворец, соловей, ласточка)

Игра «Улетают – не улетают»

Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями.
Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя (Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, галка)

Воспитатель: Скажите мне, а почему перелетные птицы от нас улетают? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Большинство перелетных птиц питаются насекомыми, а зимой насекомых нет и им нечего есть. Поэтому они и улетают.
Воспитатель: А чем же питаются зимующие птицы? ( Ответы детей)
Воспитатель: Верно, зимующие птицы питаются зернышками и семенами. А некоторые птицы делают запасы семян и шишек на зиму. А как вы думаете, легко ли найти зимой семена? (Трудно)
Воспитатель: Да, действительно, очень трудно.

Вот послушайте отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: Подумайте ребята, чем мы с вами можем помочь птицам? (насыпать корм)
Воспитатель: Да, мы можем подкармливать птиц зимой. Как это удобнее сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, лучше всего сделать кормушки. Ведь если мы насыплем корм на землю, его заметет снегом. Да и кошки могут подкрасться к птичке пока та ест.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто смастерил кормушку? (Кормушку смастерили люди)
Воспитатель: - Для чего они это сделали? (Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц)

Давайте изготовим кормушки для птиц. И тогда ни кот не достанет наших птичек, ни снег не засыплет птичий корм. Согласны? (Да)

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: У нас есть картон, клей, ножницы и нитки. Подумайте, как из этих вещей сделать кормушку для птиц. (ответы детей)
Воспитатель: Вы очень здорово придумали. Давайте так и сделаем. Мы надрежем края картона, завернем и приклеим его клеем. А как же подвесить кормушку к дереву? (завязать нитки на кормушке)

Воспитатель: Какие замечательные кормушки у нас получились. Когда мы пойдем на прогулку, то развесим их на деревьях.

Я знаю одно стихотворение, вот послушайте.


Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили.
На березе прикрепили,
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)
Воспитатель: Знаете ребята, а еда с нашего стола не подходит для птиц. Чем мы сможем накормить птиц? (зернышками, сырыми семечками). Наполните свои кормушки кормом.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо поработали.
О ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Как их называют? Как нужно помогать птицам в зимнее время года? Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы будете помогать птицам зимой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"

Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.

Цели:    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

     На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...