Беседа с детьми старшего возраста на тему "Кто такие волонтёры?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина Елена Альбертовна

Беседа с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кто такие волонтёры?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа о волонтёрстве и ёё видах23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия к треку "Орлёнок - доброволец"

Занятие 1. Беседа "Кто такие волонтёры?"

Цель: сформировать представление о том кто такие волонтёры, о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности;

Воспитательные:  формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; способствовать созданию условий для развития мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей , учитывать разные мнения, интересы, обосновывать свою позицию.

Этапы занятия:

Организационный момент

Основная часть

Подведение итогов

Формы работы: рассказывание, показ и просмотр слайдов, видеороликов , беседы, вопрос-ответ, работа с мнемотаблицей, чтение стихотворений, устные игры, раскрашивание.

Оборудование: ноутбук, экран, мнемотаблица, рисунки с изображением ладошек, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок про добрые дела, беседа про добрые поступки.

п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приложение

1

2

3

4

5

1

Этап организационный

Задачи этапа:

- познакомить с определением волонтёрства.

-Вводная беседа о месте где мы проживаем;

-рассказ о встрече с девочкой на берегу;

-показ слайдов;

-объявление темы беседы.

Слушание рассказа;

ответы на вопросы после прослушивания;

просмотр слайдов.

Результат этапа:

Знакомство детей с определениями  волонтёрство, добровольчество.

2

Основная часть занятия

Задачи этапа:

- определить типы волонтёрства и общественно - полезной деятельности.

-Чтение стихотворения о волонтёрах;

-дид. игра "Хлопки";

-просмотр видеоролика "Добровольцы";

-знакомство с видами волонтёрства;

-проведение физ.минутки;

-знакомство с местными волонтёрами;

- просмотр слайдов;

- презентация мнемотаблицы со стихотворением.

-Слушание стихотворений ;

- смотр слайдов;

- смотр видеоролика и беседа после;

- участие в игре "Хлопки";

- выполнение упражнений к физ.минутке;

- заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Результат этапа:

Получение первоначального понятия , что такое волонтёрское движение и в каких сферах деятельности они участвуют.

3

Этап подведения итогов

Задачи этапа:

- создать условия к мотивации детей совершать добрые поступки.  

- Устная игра "Качества человека на каждую букву слова волонтёр";

- вопросы по беседе;

- чтение стихотворения;

- раздача ладошек.

- Подбор качеств , присуще волонтёрам;

- ответы на итоговые вопросы;

- слушание стихотворения;

- закрашивание ладошек.

Результат этапа:

Формирование у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Дети осознают необходимость волонтерского движения.

Ход беседы:

        - Ребята, а давайте мы с вами вспомним , где мы живём? (на побережье Чёрного моря) (1 рис)

        Вы часто бываете на море?

        Что вы там делаете?

        Посмотрите, кто это? (2 рис) (медуза)

        Совсем недавно я, прогуливаясь у моря, заметила на берегу одну девочку ,которая что-то поднимала с камней и бросала в море. (3 рис)Когда я подошла ближе, то увидела, что она берёт медузы, выброшенные штормом на берег, и бросает их обратно в море. Медуз было очень много на берегу. (4рис) Я спросила: -  "Зачем ты бросаешь их в воду?" . Она ответила, что прилив начнётся только утром, а если они останутся на берегу до утра, то они погибнут.  Я удивилась и сказала, что медуз на берегу слишком много и неужели она думает, что что-то изменит своими действиями? А девочка, не останавливаясь от своего дела , мне ответила :  - "Да, я смогу изменить очень многое для этой медузы". (5 рис)

        Я отошла чуть в сторонку и подумала, что наша жизнь состоит из мелочей и очень редко удаётся что-то сделать сразу очень много хорошего.

        Что может изменить девочка для этой медузы?

        Что получит она для себя, спасая медузы?

        Давайте сделаем вывод : помогая другим, мы сами себя делаем лучше, добрее.

        Я предлагаю вам сегодня поговорить о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям, животным, растениям и всему живому на земле. (6 рис) Таких людей называют волонтёрами.

        - Послушайте стихотворение:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

        - О ком говорится в стихотворении?

        -  В переводе с французского языка слово волонтёр означает - доброволец, значит человека никто не заставляет , а он сам выбрал это занятие - помогать другим. Вознаграждение за это - не деньги, а признательность и благодарность людей. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим.

(7 рис)-Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (8 рис)(потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о том чем занимаются волонтеры?

-Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (Мультфильм про волонтера «Рука помощи»)

Вопросы после просмотра:

-Кто этот мальчик? (Волонтёр)

-Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

-А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

-А каким самым главным качеством должен обладать волонтер (должен быть добрым, милосердным).

        - Предлагаю вам игру "Хлопки", я буду называть различные качества человека - волонтёра, а вы хлопайте , если это качество ему подходит, если же нет, то ничего не делайте. Итак начнём:

 Милосердный,  лживый,  общительный,  злой , вредный, заботливый, справедливый, отзывчивый , капризный,  внимательный, добросовестный вежливый , терпеливый, понимающий, доброжелательный ,честный, добрый, смелый,  грубый ,дружелюбный ,жадный, завистливый ,злопамятный, сочувствующий, трудолюбивый.

        - Хорошо, молодцы. А теперь давайте рассмотрим виды волонтерства :

-Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей)

                  Просмотр ролика "Добровольцы".

        - Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий: пожар (9 рис), наводнение (10 рис ), привлекаются волонтёры на поиск людей(11 рис )  , уход за пожилыми людьми (12 рис ). Волонтеры покупают для пожилых людей продукты, лекарства; запасают дрова, если частный дом и есть печка; организуют горячее питание (т. е. могут что-то приготовить); оказывают помощь по дому (ремонтируют, переставляют, моют и прибирают) . Помогают инвалидами (13 рис ), оказывают помощь приютам и детским домам (14 рис ).

        Благоустройство и обустройство дворов, городских улиц (15); Что делают волонтёры

        Для чего, волонтёры сажают деревья

        Правильно, чтобы было много зелени, парков, чистого воздуха.

        Для кого это нужно? 

        Это нужно людям, животным и птицам.

        Зачем? 

        -Конечно, чтобы людям можно было гулять, дышать свежим воздухом, заниматься спортом. Птицам- строить гнёзда, выводить птенцов. и т. д.

         - Помощь животным: лечение (16 рис ) и пристройство беспризорных животным. Конечно, ухаживают за ними (моют, вычесывают шерсть, стригут когти, убирают вольеры, играют, выгуливают, приучают не бояться людей, учат снова доверять человеку).

        Помимо ухода, волонтеры занимаются поиском ответственного хозяина для четвероного подопечного и внимательно отслеживают его жизнь в новом доме.

        Как волонтёры ищут новых хозяев для животных?  Они организовывают в торговых центрах, на улицах дни знакомства с приютскими животными.

 

        Экологические акции: уборка мусора и загрязнений водоёмов(17 рис ), пляжей, опушек леса; Для чего они убирают мусор? 

Волонтёры помогают в сохранении чистоты и безопасности природы.

        Существует и спортивное волонтёрство (18 рис ):

        - В России в 2014 (19 рис ) году в городе Сочи проходила Зимняя Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

        Волонтеры помогали (20 рис )ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, привлекались к уборке спортивных арен.

        Здесь важны особые качества волонтера-знание иностранного языка, поскольку в таких мероприятиях участвуют и их посещают иностранные  люди.

            -Давайте немного отвлечёмся и проведём физ минутку:

Волшебная мирилка» :

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

         -В нашем посёлке тоже есть волонтёры(21 рис), сегодня я хочу вас с ними познакомить.

        28 марта 2023 года группа волонтёров Новомихайловского поселения Туапсинского района, доставила очередную партию гуманитарной помощи для  военного госпиталя г. Горловки ДНР.

                 Предлагаю вам стихотворение по мнемотаблице про волонтеров: (22 рис)

        -Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть. Давайте к каждой букве слова ВОЛОНТЁР подберём качества, которые им присуще :

В    - внимательный

О   - отзывчивый

Л   - любит своё дело

О   - отважный

Н   - необходимый

Т   - терпеливый

Е   - единомышленник

Р   - решительный

        - Кто - то из вас захотел стать волонтёром?

        -Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

        - Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

        - Давайте теперь подведём итог нашей беседы. Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры?

        -А теперь продолжите фразу:

        - Быть волонтёром – значит быть…. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Я желаю вам (23 рис)

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

        - После беседы , в свободное время, каждому раздам ладошку, вы её раскрасите и мы оформим стенд "Добро в наших руках"

        - Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Беседы с детьми старшего возраста

№1  Беседа о дружбе, щедрости                     Программное содержание:- способст...

Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"

Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»

Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»...

Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Методическая разработка беседы  с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...