Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста

по теме  «Такой полезный витамин»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста

по теме  «Такой полезный витамин»

Цель:

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

ОО Познание:

  • Формировать представление о здоровье своего организма, здоровом образе жизни;
  • Закреплять значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»;
  • Расширять знания дошкольников о  питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
  • Обогащать словарь словами ( витамины, помощники, здоровье)

ОО Коммуникация:

  • Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
  • Правильно строить предложения и слушать собеседника;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье:

  • Вызвать интерес к познанию своего тела и бережному отношению к  своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

ОО Социализация:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

ОО Физкультура:

  • Развивать образные движения
  •  посредством игры ( внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве)

Предшествующая работа:

  1. Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство»;
  2. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»;
  3. Чтение Г.Остер «Вредные привычки»;
  4. Беседы на тему «Быть здоровым – это …»;
  5. Чтение и рассматривание книги «Азбука здоровья» (раздел о витаминах);
  6. Рассматривание познавательных картинок.
  7. Заучивание стихотворений по теме «Витамины»

Материал:

Использование ПК ;карточки на каждого ребенка с изображением продуктов питания; зеленый, желтый и красный карандаши ; плакат с изображением человека;  цветные магнитики; «дерево»; дидактический материал к игре «Подбери правильно»; фрукты (целые и нарезанные); палочки коктейльные.

Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки по теме «Витамины».

- Ребята, вы наверное  уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно!  А еще нам  пришло электронное письмо. Интересного от кого оно? (открывается заставка дети отгадывают автора письма )Да! Это Незнайка .Давайте прочтем его письмо.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Вы согласны помочь Незнайке? Как вы думаете правильно ли питался Незнайка? Что же неправильно он делал?  Ребята, какая  разница между полезными и вкусными продуктами?

Восп:

-Правильно, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами .

-Витамины – это только те что продаются в аптеке?

Восп: Ребята! Я вам сегодня предлагаю отправиться в страну Витаминию!!! Хотите?( взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии)

-Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека? (Здоровье)

Молодцы!! Самое главное у человека- это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Правильно! Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» .Так как же можно укрепить свое здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?

Да!Мы каждое утро делаем зарядку, кушаем полезную пищу, после сна закаливаемся, гуляем на свежем воздухе, едим лук и чеснок.

Ребята, вы говорили что для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко?Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Восп: Мы запомним навсегда , для здоровья нам нужна витаминная еда! Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

 (садимся за столы)

Восп: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А,В,С,Д,Е. А вы знаете где живут витамины? Правильно!

Ребенок: Никогда не унываю

               И улыбка на лице,

                 Потому что принимаю

                 Витамины А.В.С

Восп:

Ребята, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и  глазки всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет этот витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!!

Ребенок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Восп:

Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В в каких продуктах живет? Умнички!! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты в которых находится витамин В.

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Восп:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли –какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке  желтым фломастером.

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Угадай на вкус» ( предлагаются нарезанные фрукты и овощи и ребенок с закрытыми глазами на вкус отгадывает, что он съел и чем полезен этом фрукт, какой в нем содержится витамин)

Какие вы молодцы ребята, как много о витаминах и полезных продуктах вы знаете!

 Физкультминутка

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.

Ребята, посмотрите что у меня есть. На что это похоже?(на витамины) 

Возьмите каждый себе по витаминке и подойдите к столу.

Игра «Разложи правильно». 

На столе карточки с различными полезными продуктами и тарелочки трех цветов(красная, желтая, зеленая). Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета выкладывают картинки с витамином А, зеленого с витамином В, желтого с витамином С.

Восп: Ребята, почему вы на тарелочку красного цвета положили именно эти картинки?(потому что в этих продуктах есть витамин А).Каким органам человека витамин А помогает быть здоровыми? (дети отвечают и отмечают на схеме человека «витаминками» те зоны которым приносит пользу тот или иной витамин) и т.д.

Восп:

Молодцы ,ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Незнайке и его друзьям , чтобы они тоже узнали чем нужно питаться, чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми как мы ! (складываем в конверт рабочие карточки).

Восп:

 А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( яблоко, мандарин, апельсин, киви, банан).Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)

Восп:

Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.( идем мыть руки)

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт сейчас ты нанизываешь?.

Далее накрываются столы и дети садятся есть приготовленные ими шашлычки и угощают гостей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мультимедийное сопровождение демонстрационного материала Такой полезный витамин

Слайд 2

Электронное письмо от Незнайки

Слайд 3

Игра «Садовники здоровья»

Слайд 4

Работа с карточками «Что полезно, а что вредно?»

Слайд 5

Игра «Угадай на вкус»

Слайд 6

Физкультминутка «На огороде»

Слайд 7

Игра «Разложи правильно»

Слайд 9

Приготовление витаминного шашлычка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Кладовая родного края»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...