Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста
по теме «Кладовая родного края»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста
по теме «Кладовая родного края»
Цель:
Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, показать их значение в жизни человека.
Задачи:
ОО Познание
- Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;
- Расширять знания о природном богатстве родного края;
- Закреплять знания о ягодах Марийского края;
- Обогащать словарь ( здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное).
ОО Коммуникация
- Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
- Правильно строить предложения и слушать собеседника;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
ОО Здоровье
- Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;
ОО Социализация
- Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;
- Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;
ОО Физкультура
- Развивать образные движения посредством игры ( внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве);
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;
- Беседы: «Ягоды- дары леса!» , «Польза и особенности ягод.»;
- Рисование «Лесная поляна»;
- Чтение книги В.Зотова «Лесная мозаика» , рассказы «Земляника» и «Малина»;
- Чтение Н.Павлова «Земляничка»;
- Беседы на тему «Быть здоровым – это….»
Используемый материал:
- Корзинка с письмом;
- Карточки на каждого ребенка с изображением лесных ягод;
- Цветные карандаши красного, желтого и зеленого цвета;
- Рисунок – схема человека;
- Цветные магнитики;
- «Чудо- дерево»;
- Деревянные тарелочки и ложки , ягоды клюквы для морса;
- Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».
Ход непосредственно образовательной
деятельности
Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки на тему «Ягоды»:
За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;
Черненькая, меленькая
Всем ребятам миленькая;
Красненькая матрешка,
Беленькое сердечко;
Взял Ванюша туесок,
Пошел Ваня во лесок.
Видит: ягодка на кочке
Укрывается листочком.
- Что за ягодка такая,
Словно небо, голубая?
Ягодка шепнула тихо:
- Я, Ванюша, голубика!
Восп:
Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( о ягодах) . Правильно!. А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Айвика. Давайте прочтем его (читаю письмо):
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айвика, мне как и вам 6 лет. Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие. Подскажите, пожалуйста : чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».
Восп:
Ребята, вы согласны помочь Айвике? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?
(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).
Восп:
Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)
Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом. дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку , послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.
Восп:
Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей республики, вы знаете?
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах республики Марий Эл).
Вопросы: Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?
Восп:
Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!
(садимся за столы)
Восп:
Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах нашей республики.
Реб: Шумит день и ночь величаво
Могучий, таинственный лес,
Он гордость марийского края,
И полон загадок, чудес!
Восп:
Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми (черника). Теперь вы в своих карточках отметьте чернику красным фломастером.
Реб:
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет
Глазкам пользу принесет!
Восп:
О какой ягоде говорится : Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов. В карточке отметьте ее зеленым фломастером.
Реб:
Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Восп:
А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? ( малина , клюква, брусника). Отметьте их на карточках желтым фломастером.
Реб. :
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
Реб. :
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь- слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).
Восп:
Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!
Физкультминутка «За ягодами»
Мы танцуем с кузовками
Посмотрите все на нас. (приседания)
Вот так топаем ногами!
Раз –два, раз – два, раз – два! ( топают ногами)
Кузовки теперь положим
На пенек сюда. (поворот в сторону и разводят руками)
А теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда. ( хлопают в ладоши)
Осторожно поднимайтесь
Не забудьте кузовок (приседания)
Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)
Попляши и встань в кружок (встают в круг).
Восп:
(показываю детям на подносе круглые магнитики красного, зеленого и желтого цвета)
Ребята, посмотрите на что это похоже? ( на витаминки). Возьмите каждый себе по витаминке и встаньте около тарелочки такого цвета. Какого и ваша витаминка.
Игра «разложи правильно»
(На столе карточки с различными ягодами и тарелочки трех цветов .Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета картинки с ягодами, которые полезны для глаз; зеленого с картинками ягод, которые полезны всему организму; желтого – от простудных заболеваний).
Восп:
Ребята, почему на тарелочке красного цвета лежат именно эти карточки? (потому что эти ягоды содержат витамины, полезные глазам). (Дети отвечают и отмечают на схеме-рисунке человека «витаминками» те зоны, которым приносит пользу та или иная ягода). Аналогично разбираются зеленая и желтая тарелочки.
Восп:
Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Айвике и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. ( складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).
Восп:
А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из лесных, вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно приготовить?( сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным клюквенным морсом!
(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянных плошках ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими клюквенный морс)
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.
Восп:
Вот какой вкусный и целебный получился клюквенный морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Такой полезный витамин»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми II младшей группы "Путешествие листика"
Экологическая сказка по ознакомлению детей с явлениями природы в разные времена года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"
В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...