Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста

по теме  «Кладовая родного края»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста

по теме  «Кладовая родного края»

Цель:

Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

ОО Познание

  • Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;
  • Расширять знания о природном богатстве родного края;
  • Закреплять знания о ягодах Марийского края;
  • Обогащать словарь ( здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное).

ОО Коммуникация

  • Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
  • Правильно строить предложения и слушать собеседника;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье

  • Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;

ОО Социализация

  • Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;

ОО Физкультура

  • Развивать образные движения посредством игры ( внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве);

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;
  3. Беседы: «Ягоды- дары леса!» , «Польза и особенности ягод.»;
  4. Рисование «Лесная поляна»;
  5. Чтение книги В.Зотова  «Лесная мозаика» , рассказы «Земляника» и «Малина»;
  6. Чтение Н.Павлова «Земляничка»;
  7. Беседы на тему «Быть здоровым – это….»

Используемый материал:

  • Корзинка с письмом;
  • Карточки на каждого ребенка с изображением лесных ягод;
  • Цветные карандаши красного, желтого и зеленого цвета;
  • Рисунок – схема человека;
  • Цветные магнитики;
  • «Чудо- дерево»;
  • Деревянные тарелочки и ложки , ягоды клюквы для морса;
  • Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».

Ход непосредственно образовательной

деятельности

Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки на тему «Ягоды»:

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;

Черненькая, меленькая

Всем ребятам миленькая;

Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко;

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

- Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

- Я, Ванюша, голубика!

Восп:

Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( о ягодах) . Правильно!. А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Айвика. Давайте прочтем его  (читаю письмо):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айвика, мне как и вам 6 лет.  Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие. Подскажите, пожалуйста : чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».

Восп:

Ребята, вы согласны помочь Айвике? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и  укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?

(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).

Восп:

Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)

Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом. дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку , послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Восп:

Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей республики, вы знаете?

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах республики Марий Эл).

Вопросы:  Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?

Восп:

Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

(садимся за столы)

Восп:

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах нашей республики.

Реб: Шумит день и ночь величаво

        Могучий, таинственный лес,

        Он гордость марийского края,

        И полон загадок, чудес!

Восп:

Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми   (черника). Теперь вы в своих карточках отметьте чернику красным  фломастером.

Реб:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет!

Восп:

О какой ягоде говорится : Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов. В карточке отметьте ее зеленым фломастером.

Реб:

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Восп:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? ( малина , клюква, брусника). Отметьте их на карточках желтым фломастером.

Реб. :

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От  простуды лечит нас.

Реб. :

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь- слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).

Восп:

Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!

Физкультминутка «За ягодами»

Мы танцуем с кузовками

Посмотрите все на нас. (приседания)

Вот так топаем ногами!

Раз –два, раз – два, раз – два! ( топают ногами)

Кузовки теперь положим

На пенек сюда. (поворот в сторону и разводят руками)

А теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда. ( хлопают в ладоши)

Осторожно поднимайтесь

Не забудьте кузовок (приседания)

Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)

Попляши и встань в кружок (встают в круг).

Восп:

(показываю детям на подносе круглые магнитики красного, зеленого и желтого цвета)

Ребята, посмотрите на что это похоже? ( на витаминки). Возьмите каждый себе по витаминке и  встаньте около тарелочки такого цвета. Какого и ваша витаминка.

Игра «разложи правильно»

(На столе карточки с различными ягодами и тарелочки трех цветов .Дети должны рассортировать все карточки  по  тарелочкам. На тарелку красного цвета картинки с ягодами, которые полезны для глаз; зеленого с картинками ягод, которые полезны всему организму; желтого – от простудных заболеваний).

Восп:

Ребята, почему на тарелочке красного цвета лежат именно эти карточки? (потому что эти ягоды содержат витамины, полезные глазам). (Дети отвечают и отмечают на схеме-рисунке человека «витаминками» те зоны, которым приносит пользу та или иная ягода). Аналогично разбираются зеленая и желтая тарелочки.

Восп:

Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим  Айвике и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. ( складываем карточки в  заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).

Восп:

А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из лесных, вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно  приготовить?( сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным клюквенным морсом!

(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянных плошках  ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими клюквенный морс)

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.

Восп:

Вот какой вкусный и целебный получился клюквенный морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...