КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Все работы хороши»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.

Развивающие

- продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности;

- закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей.

Воспитательные

- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;

-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Все работы хороши»

Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.

Развивающие

- продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности;

- закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей.

Воспитательные

- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;

-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.

Ход НОД

Ребята, мы живём в прекрасном уголке нашей родины – Кубани. Красив и богат наш край. А сделали его таким люди, которые здесь живут, их каждодневный труд. Люди разных профессий своей работой помогают нам жить лучше.

Стук в дверь

Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень расстроен, не могу выбрать себе профессию.

- А давайте пригласим его отправиться вместе с нами в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится сначало на автобусе.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько станций вместе с нашим другом Незнайкой.

Станция №1 «Угадай профессию?»

- Станция называется «Угадай, кто эти люди?»

Я загадаю загадку, тот, кто знает правильный ответ, находит картинку и ставит ее на доску. ЗАГАДКИ:

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - (Ветеринар)

В желтом море корабль плывет.

Кто корабль по морю ведет (Комбайнер)

Педагог. Наш край – житница России. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

Как лечиться, знает. (врач)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Педагог. Нужна и важна профессия строитель. Благодаря строителям города и станицы нашего края становятся больше и красивее, в них появляются новые современные дома.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Педагог. У всех в домах есть удобная мебель. Перечислите предметы мебели, которые вы знаете.

А теперь назовите отгадки одним словом (профессии).

Вот сколько профессий мы вспомнили,  но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель:  Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров?  Пожарных?

Станция №2 «Игровая».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» Правила игры: Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно. (Кто строит дома? Кто тушит пожар? Кто подметает двор? Кто разносит почту? Кто стирает белье? Кто красит стены? Кто лечит детей? Кто управляет самолетом)

Станция №3 «Кому, что нужно для работы?» «Что лишнее?»

- На этой станции мы с вами вспомним, какие инструменты нужны людям разных профессий.

Но сначала разомнемся

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

 

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Первое задание: "Определи по предмету профессию" (Дети поочерёдно достают из мешка предметы и определяют для людей каких профессий они необходимы.) Второе задание: найти лишний предмет (градусник, шприц, бинт, игрушка).

Станция №4 Поговорки

Профессия это труд. Давайте вспомним пословицы о труде.

«Без дела жить, небо коптить».

«Дело мастера боится».

«Без труда не вынешь рыбку из пруда».

«Землю красит солнце, а человека труд».

«Птицу узнают в полете, а человека в работе».

Станция № 5 «Стихотворная». «Кем быть?» :- Последнее задание, с которым вам предстоит справиться

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Рассказывать стихи).

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

А я в полиции служить

И за порядком следить

Нужно быть мне крепким, смелым

Сильным, ловким и умелым.

Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Станция «Детский сад» - Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

Ну, вот мы и в детском саду. Вот сколько профессий у нас на Кубани.

Незнайка тебе понравилось путешествие?

Незнайка Спасибо вам, ребята. Вы назвали много разных профессий, рассказали, чем занимаются люди этих профессий и хорошо поняли, что самое главное - добросовестно выполнять свою работу, приносить пользу людям.  Я надеюсь ,что теперь смогу выбрать себе профессию.

А Вам ребята понравилось путешествовать?

Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

Конспект НОД по познавательному развитию Для старшей группы Тема «По следам за снежинкой пойдём…»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи:§  создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного...