Методическая разработка «Воздух-невидимка» по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка «Воздух-невидимка»

по познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vozduh-nevidimka.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Воздух-невидимка»

по познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности в средней  группе.

Воспитатель: Карих Мария Александровна.

Учреждение: МБДОУ «Кубики», Краснодарский край, Новороссийск

область: познавательно – исследовательская

Задачи :

Образовательные:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать         любознательность,         взаимопомощь,         бережное отношение к окружающей среде,

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), стаканчики прозрачные, коктейльные трубочки (по количеству детей), салфетки бумажные, предметы для проведения опытов, мыльные пузыри, бумажные кораблики, вееры.

Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте, ребята

Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

Что это?

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Молодцы!

Воздух

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Кукла Василиса (появившись из-за стола): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Воспитатель: Сейчас, мы докажем, что этот самый воздух есть!

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать

Хотите, я научу вас ловить воздух?

Ответы детей

Нет, не видим.

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Даааа

3 этап : способствует реализации детского замысла

 

Опыт 1.

С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Воспитатель:  Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Вам эти мешочки ничего не напомнили? Летом люди используют такой «запертый» воздух! На речке – это надувной матрас, спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Воспитатель:  А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Мы с вами дышим? Вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Все люди дышат через нос.

-Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Опыт 2.

С салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра.

Опыт 3.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Воспитатель: А теперь предлагаю отправить корабли в дальнее плаванье!

Он пуст…

В нем нет воздуха

Давайте.

Нееет.

Да.

Выходят пузырьки.

Мыльные

Ура! Давайте.

- Давайте теперь немножко разомнемся.

Физминутка:

Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку)

Отлично!

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ветерок,         созданный         потоком         воздуха         из         груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 4.

С веером.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть.

Ветер не только помогает парусникам плыть.

 Как много мы сегодня узнали о воздухе! (вместе с детьми):

Ответы детей.

В лицо дует ветерок.

Здорово.

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте ещё раз повторим, что мы сегодня узнали нового? Что вам было интересно? Что больше всего понравилось?

- Вам понравилось занятие?

-Молодцы!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Что воздух легче воды;

Что воздух есть внутри пустых предметов;

И даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить;

Узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Методическая разработка "Воздух невидимка"

Занятие по эксперементированию....

Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».

Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Детское конструирование – это  продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных  объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...

Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...