Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Стирка и глажение белья.

    Цель: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

    Материал: Кукольная одежда, тазик с водой, горячий утюг, картинки: чистый ребенок, грязный ребенок.

    Воспитатель: Ребята, вы, конечно знаете крокодила Гену и Чебурашку? Однажды, когда у Гены было день рождения он пригласил к себе в гости Чебурашку. Гена накрыл красивый стол на котором был большой торт, конфеты и мороженое. И вот раздался в дверь звонок и появился Чебурашка с красивым букетом цветов. Ребята, когда мы ходим на день рождения нужно  дарить цветы?

    Ребята: Да!

    Воспитатель: И вот Чебурашка с Геной, сели за стол и принялись кушать вкусный шоколадный торт. Как вдруг у Чебурашки упал кусочек торта на его красивые штанишки и испачкал их! Что же им делать? Надо постирать его штанишки, чтобы не были грязными. Для чего нужно стирать грязную одежду? Ведь когда она грязная, то становится не красивой. Для того, что бы она снова стала чистой и красивой ее нужно постирать. Итак, Гена и Чебурашка постирали одежду.

    Воспитатель «стирает» кукольную одежду в тазике.

    Воспитатель: Ну теперь мы увидели, как стирают одежду. Но ведь нельзя сразу надевать штанишки, правда? Почему?

    Ребята: вещи мокрые!

    Воспитатель: Да, конечно она еще мокрая, потрогайте (дети трогают). Что бы Чебурашка смог надеть штанишки их нужно просушить. Мокрое – это значит вода в них еще осталась. Как же нам эту воду из них убрать? (просушить) правильно, нужно просушить, и что станет вода делать... (испаряться). Вода испариться и одежда из мокрой превратится в сухую. Но если мы повесим одежду сушиться, то вода будет долго испаряться. Как нам быстро высушить одежду, чтобы Чебурашка поскорее надел штанишки и начал праздновать день рождения? Что бы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно что бы вода быстрее испарилась. Что нужно для того, чтобы вода превратилась в пар?

    Если сильный, сильный жар,

    Из водички будет…(пар).

    Так что нужно, чтобы вода превратилась в пар? (нагреть). Правильно, надо воду, которая в штанишках, нагреть, и она превратиться в пар – испарится. Что же нам нужно, для того чтобы нагреть воду и испарить? Как вы думаете? Кто не знает – послушайте загадку:

                      Пар клубится над столом,
                     Пароход стоит на нем,
                     Пароход с горячим дном.
                     По рубашкам и по брюкам
                     Пароход тот поведем.

                                     (утюг)

    Нужно мокрые вещи прогладить утюгом, и они станут сухими. У нас есть горячий утюг. Давайте погладим.

    Ребята: давайте!

    Воспитатель: (гладит утюгом штанишки и говорит: «смотрите, ребята, пар из-под утюга! Это водичка превращается в пар – утюг нагревает воду, и она испаряется. И штанишки из мокрых превращаются в сухие!»

    Педагог дает детям пощупать сухие вещи. Ребята, у нас были вещи мокрые, потом вода испарилась и они стали сухими. Теперь Чебурашка может надеть свои штанишки и продолжать праздновать день рождения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

    Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

    Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

    Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

    Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

    Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

    Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

    Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

    Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».

    Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....