Конспект игрового досуга с интеграцией пяти образовательных областей "На летней полянке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Левина Надежда Николаевна

Игровой досуг для детей средней группы с интеграцией пяти образовательных областей. Подходит для проведения воспитателями и музыкальгыми руководителями дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_polyanke.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №60 Калининского района города Санкт-Петербурга

Игровой досуг для детей средней группы с интеграцией пяти образовательных областей

«На летней полянке»

Воспитатель: Левина Надежда Николаевна

Санкт-Петербург 2023 год

Игровой досуг «На летней полянке»

Цель: закрепление представлений детей об особенностях растений луга

Задачи:

  • Образовательная: закрепить знания детей о строении цветка (корень, стебель, лист, цветок); активизировать в речи названия луговых цветов
  • Развивающая: развитие эстетического восприятия летней природы
  • Воспитательная: воспитание бережного отношения к растительному миру

Предварительная работа

  • Познавательное развитие: д/и «Собери цветок из частей», «Найди пару»; р/и «Отгадай, что за растение», лото «Цветы»; моделирование –экологическая модель строения цветка; мультимедийная презентация «Растения луга»
  • Речевое развитие: образовательная беседа «Зачем нужны цветы?»; составление описательного рассказа по опорным схемам «Расскажи, какой цветок»; чтение художественной литературы М.Пришвин «Рассказы»; загадки о цветах; заучивание стихов
  • Социально-коммуникативное развитие: игры на развитие эмоций «Растущие цветы»; с/р игра «Цветовод»; труд в природе - работа в цветнике
  • Художественно-эстетическое развитие: творческая мастерская – рисование «Цветок», лепка (техника пластилинографии) «Красивые цветы», коллективная аппликация «Ромашковое поле»; восприятие музыки – П.И. Чайковский «Вальс цветов»
  • Физическое развитие: утренняя гимнастика «Собираем цветы», дыхательное упражнение «Аромат цветов»; пальчиковая игра «Бутон», п/и «Одуванчик», «Сорви цветок»

Используемые атрибуты, материалы и оборудование: разрезные схемы строения цветка (колокольчик, ромашка), маски –луговые цветы, колокольчик (музыкальный инструмент), музыкальный центр или колонка, энциклопедия «Растения луга»

Ход досуга.

Воспитатель:

Лето – славная пора,

Любит лето детвора!

Утром рано просыпаются,

Быстро в садик собираются,

Чтоб с друзьями поиграть,

Песни петь и танцевать!

Дети встают в круг, выполняют за воспитателем ритмичные движения под музыку «Вместе весело шагать»

Воспитатель:

Хорошо в нашем садике летом,

Много солнца, много света!

Но за городом лучше в сто раз,

Хотите на луг поехать сейчас?

Ну, тогда собирайтесь,

В путешествие отправляйтесь!

Игра «Паровоз»

Воспитатель: приехали мы с вами на луг, а тут и светло, и красиво вокруг. Смотрите сколько разных цветов! Скажите, а как называются цветы, которые растут на лугу?

Дети: луговые цветы

Воспитатель: какие луговые цветы вы знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: молодцы, много цветов назвали и колокольчик не забыли. А колокольчик зовёт нас поиграть.

Динамическая игра «Колокольчик»

Дон-дон-дон                                                Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону

Колокольчик звенит                                   Выполняют пружинку

Ля-ля-ля

Что-то он говорит                                       Выполняют наклоны головы вперёд

Динь-динь-динь

Наклоняет головку                                      Дети гладят себя по голове

Бом-бом-бом

Растрепал всю причёску                             Поднимают руки вверх, хлопают в ладоши

Дзынь-дзынь-дзынь                                        

Солнцу улыбнулся                                       Улыбаются друг другу

Дили-дон                                                       Прыжки на месте

Воспитатель: ребята, вы знаете стихи  про луговые цветы?

Ребёнок 1:

Цветы украшают  луга и леса

Но это не только природы краса.

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Ребёнок 2:

Не надо друзья и бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, погибнут цветы

И больше не будут такой красоты.

Воспитатель: Мы с вами не будем срывать цветы, будем только любоваться ими. Смотрите, какие они все разные, но в тоже время похожи друг на друга. Давайте вспомним, какие части есть у цветов.

У меня есть 2 полянки и набор различных частей цветов. На одну полянку я приглашаю мальчиков, а на другую девочек. Необходимо правильно собрать цветы на полянке. Мальчики будут собирать колокольчики, а девочки-ромашки.

Какие красивые цветы растут на вашей полянке. Расскажите нам стихотворение  про колокольчик.

Ребёнок:

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек

Скромный луговой цветочек.

Воспитатель: а у вас девочки, полянка с какими цветами? А вы знаете стихи про ромашку?

Ребёнок:

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зелёной ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки,

Сколько на лугу их, сколько их у речке?

Воспитатель: очень красивые стихи вы знаете, молодцы. А раз мы с вами на луг приехали, давайте здесь и поиграем.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Воспитатель: погуляли мы по лугу, вспомнили, какие тут растут цветы, отдохнули, поиграли, а теперь пора обратно в сад возвращаться. Садитесь в поезд и в путь!

Игра «Поезд»

Воспитатель: приехали мы в сад, а тут сюрприз для нас, смотрите какая красивая книга про цветы, будем читать и ещё узнаем много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»

Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»...

Конспект игрового досуга "Академия дорожного движения"

Конспект игрового досуга для детей подготовительной группы ДОУ....

Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Летняя полянка"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Летняя полянка»...

конспект ООД по рисованию в средней группе " На летней полянке"

Никитина Марина Конспект ООД по рисованию в средней группе  «На летней полянке»Цели:Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность...

Конспект коллективного занятия по аппликации детей средней группы «Летняя полянка»

Цель занятия: закреплять композиционные умения, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.Задачи:Образовательная:- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;- ...