Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением в группе среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект
открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением
с детьми среднего дошкольного возраста
группы «Мышата»
МБДОУ д/с № 2 «Сказка»
Дата проведения: 15.11.2021 г.
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Подойницына Елена Валерьевна
Холмск
2021 г.
Тема: «Замечательный доктор»
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.
Задачи:
• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме;
• развивать речевую и познавательную активность, активизировать предметный словарь детей в рамках темы;
• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии».
2. Дидактические игры по теме: «Профессии».
Материалы: Кукла, медицинское оборудование, картинки с медицинскими приборами.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Воспитатель: Сегодня я к вам пришла не одна, а с маленькой куколкой Катей. Вы знаете, ребята, мне кажется, что она заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Осень в этом году выдалась холодная, сапожки видимо у Кати промокли ноги и у неё заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом или с малиновым вареньем, дать лекарство).
- Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем) Я тоже не знаю. К кому же обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру).
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач
Воспитатель звонит врачу и вызывает его.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Валентина Анатольевна. Кто у вас тут болен? Дети: (Кукла Катя). Давайте, я ее осмотрю.
Катю, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится. Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть? Дети: (По утрам делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, и полезные продукты).
Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём? Хотите узнать? Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу в его работе и для чего они нужны, мы сейчас поиграем в игру «Что делают?» Я буду вам показывать эти предметы на картинке, а вы будете называть, для чего они нужны.
Шприцом (делают уколы)
Бинтом (перевязывают раны)
Градусником (измеряют температуру)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)
Ватой (смазывают раны)
Ложечкой (смотрят горло)
Тонометром – измеряют давление.
Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей. А теперь давайте попрощаемся с Валентиной Анатольевной. Её ждут другие ребята.
Предлагаю поиграть в «Чудесный мешочек». Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны убрать лишние.
Подводится итог НОД
Заботливые руки
И белые халаты.
В любое время суток
Врачи спешат куда- то.
И взрослые и дети
Прекрасно понимают:
Профессии на свете
Важнее не бывает!
Ребята, расскажите о врачах. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
Ребята, а ведь ваши родители тоже работают и у каждого их них есть своя профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста
Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре тема: «На бабушкином дворе» средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Физкультурное занятие на закрепление и совершенствование двигательных навыков....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...