Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением в группе среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Подойницына Елена Валерьевна

Тема ООД: Замечательный доктор!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект

открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением

с детьми среднего дошкольного возраста

группы «Мышата»

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

 

Дата проведения: 15.11.2021 г.

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

Подойницына Елена Валерьевна


Холмск

2021 г.

Тема: «Замечательный доктор»

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.

Задачи:

• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме;

• развивать речевую и познавательную активность, активизировать предметный словарь детей в рамках темы;

• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

 Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии».

2. Дидактические игры по теме: «Профессии».

Материалы: Кукла, медицинское оборудование, картинки с медицинскими приборами.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель: Сегодня я к вам пришла не одна, а с маленькой куколкой Катей.  Вы знаете, ребята, мне кажется, что она заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Осень в этом году выдалась холодная, сапожки видимо у Кати промокли ноги и у неё заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом или с малиновым вареньем, дать лекарство).

- Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем) Я тоже не знаю. К кому же обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру). 

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач

Воспитатель звонит врачу и вызывает его.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Валентина Анатольевна. Кто у вас тут болен? Дети: (Кукла Катя). Давайте, я ее осмотрю.

Катю, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится. Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть? Дети: (По утрам делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, и полезные продукты).

Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём? Хотите узнать? Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу в его работе и для чего они нужны, мы сейчас поиграем в игру «Что делают?» Я буду вам показывать эти предметы на картинке, а вы будете называть, для чего они нужны.

Шприцом (делают уколы)

Бинтом (перевязывают раны)

Градусником (измеряют температуру)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)

Ватой (смазывают раны)

Ложечкой (смотрят горло)

Тонометром – измеряют давление.

Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей. А теперь давайте попрощаемся с Валентиной Анатольевной. Её ждут другие ребята.

Предлагаю поиграть в  «Чудесный мешочек». Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.

А сейчас минутка здоровья  (Физминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны убрать лишние.

Подводится итог НОД

Заботливые руки

И белые халаты.

В любое время суток

Врачи спешат куда- то.

И взрослые и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает!

Ребята, расскажите о врачах. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

Ребята, а ведь ваши родители тоже работают и у каждого их них есть своя профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...